16.И простер Ангел руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел же Господень был тогда у гумна Орны Иевусеянина.
17.И сказал Давид Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего.
18.И пришел в тот день Гад к Давиду и сказал: иди, поставь жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина.
19.И пошел Давид по слову Гада, как повелел Господь.
20.И взглянул Орна и увидел царя и слуг его, шедших к нему, и вышел Орна и поклонился царю лицем своим до земли.
21.И сказал Орна: зачем пришел господин мой царь к рабу своему? И сказал Давид: купить у тебя гумно для устроения жертвенника Господу, чтобы прекратилось поражение народа.
22.И сказал Орна Давиду: пусть возьмет и вознесет в жертву господин мой, царь, что ему угодно. Вот волы для всесожжения и повозки и упряжь воловья на дрова.
23.Все это, царь, Орна отдает царю. Еще сказал Орна царю: Господь Бог твой да будет милостив к тебе!
24.Но царь сказал Орне: нет, я заплачу тебе, что стоит, и не вознесу Господу Богу моему жертвы, взятой даром. И купил Давид гумно и волов за пятьдесят сиклей серебра.
25.И соорудил там Давид жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы. И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян (2Цар.24).
Противоречие: еще в 16-ом стихе сказано, что ангелу было приказано остановиться, и ангел действительно остановился на гумне, но в 25-ом сказано, что Яхве умилостивился лишь после того, как был сооружен позже жертвенник.
Жрец не подумал, нужен ли Яхве жертвенник, чтобы перестать убивать невинных людей, которых он по своей же инициативе начал убивать. Зачем богам вообще нужен жертвенник?
Глупые люди в глубокой древности думали, что болезни - это просто беснования злых богов. И чтобы утихомирить их злобу, им приносили в жертву детей с целью утолить алчность богов к убийствам. Вроде детей не так жалко, чем взрослых (полная противоположность нашим представлениям), и дети невинные. Считалось, что чем невиннее жертва, тем больше будет торжество злого бога. Потом и детей стали жалеть, и подсовывать богам вместо детей скотину, но элемент невинности оставили (убивали ягнят).
Жрецы, которые писали Библию, были дикарями, и они не понимали всего глубокого смысла зарождения жертв. Они не могли проследить мозгом всю эту историю жертвоприношений. Просто все вокруг тогда приносили жертвы, и это считалось аксиомой: боги хотят жертв. Просто хотят и все. И если бы жреца спросили почему, он ответил бы что-то вроде нашего современного: "твоему мелкому человеческому уму это не понять, неисповедимы пути господни" и т.п.
Конечно, богам не нужны жертвенники, и, возможно, они терпеть не могут запах паленого мяса, поднимающийся с них. А моровые язвы не имеют отношения к богам, и руки ангелов в них нет, это просто микробы, живущие своей жизнью. Но вся Библия написана на уровне своего века и не поднимается нигде над представлениями о медицине, астрономии, метеорологии, экономики, географии тех времен.