С
подачи молодого националиста Егора Просвирнина публицист Сергей Корнев
решил отрекламировать русским образец самоорганизации басков - этнокорпорацию "
Мондрагон". Хотя сам Сергей отмечает, что этнокорпорация напоминает обычную диаспору наших азиатов, он находит достаточно параллелей между проблемами басков Испании и русских РФ.
На мой взгляд, это кажущаяся похожесть. Русские РФ - это испанцы Испании. Русские, теоретически, могли бы создать какую-нибудь этнокорпорацию где-нибудь в Латвии. Но государствообразующий этнос технически не может сделать предприятие "для своих", ибо за счёт кого развиваться? Поясню:
Любая теория проверяется предельным случаем. Таким предельным случаем было бы предприятие, включающее всех басков. С кем бы оно могло торговать? С испанцами, их ведь гораздо больше. Но русские составляют почти всю страну (этнокорпорация русских - это Россия), и любое реальное предприятие русских почти не будет по составу отличаться от уже существующего.
Пример: АвтоВАЗ. С т.з. этнического состава работников это русское предприятие. Но держится оно на плаву только за счёт поддержки государства. И что дальше? Что делать русским с этим "этнопредприятием"?
Другой пример. Представим себе два одинаковых предприятия, выпускающих одинаковые изделия. Одно из них нанимает только русских, а второе в качестве работяг использует узбеков, которым платит в три раза меньше. Какое из этих предприятий окажется более конкурентоспособным?
В сложившейся ситуации нам подходит "самоорганизация наоборот": не набирать в создаваемую структуру "своих", т.к. это технически невозможно (все - свои), а просто не допускать самоорганизации "чужих".
Поясню на примере. "Чужие" создают какое-то этнопредприятие в нашем городе. Рынок, например. За счёт кого это этнопредприятие существует? За счёт нас с вами, не за счёт "этно", конечно. А что будет, если мы перестанем пользоваться услугами этого этнопредприятия? Нас 83%. Что станет с любым бизнесом, если он потеряет 83% покупателей? Вот и всё решение.
На месте убитого таким образом "этнопредприятия" естественным образом возникнет другое предприятие. Если "этно" - то оно пойдёт по дороге предыдущего. А если обычное - то его жизнеспособность будет зависеть исключительно от конкурентоспособности по сравнению с другими обычными предприятиями.
Невозможно поддерживать большинство - 83 предприятия из 100 существующих. А вот выдавить с рынка 17 предприятий и по силам, и не понизит конкурентность. Русским не надо целенаправленно делать что-то "только для своих". Достаточно не пользоваться услугами чужих.
Не столь важно создавать "русские этнопредприятия", достаточно игнорировать чужие.