До начала старта Эстафеты Олимпийского огня, которая поедет по всей России буквально через несколько дней, побывал на презентации Кортежа Эстафеты Олимпийского огня "Сочи 2014" в Кремле, на Ивановской площади, той самой где выставлены наши знаменитые
Царь-колокол и
Царь-пушка. Компания
Volkswagen пригласила меня принять участие в освещении Эстафеты, проехать по маршруту которым будет следовать огонь, посмотреть как всё будет происходить. В период с октября по февраль я буду ездить по России, посещу множество городов, в том числе на Урале, Дальнем Востоке, в Сибири.
Поездка предстоит очень интересная, не думаю что мне удалось бы когда-то ещё собраться в такое путешествие самостоятельно. В этой экспедиции для меня много личного - так уж получилось, что родился я именно в олимпийском году, незадолго до начала Олимпиады. Потому мне особенно интересно всё что будет сейчас происходить, всё что связано с Олимпиадой, подготовкой к ней, празднованием и проведением. Родители рассказывали, что если бы не Олимпиада восьмидесятого, неизвестно когда бы я родился ;-)
Под катом рассказ о первом предолимпийском событии - презентации Кортежа Эстафеты, состоящем из автомобилей Volkswagen разных марок.
Кортеж это целый ряд автомобилей, сопровождающих Олимпийский огонь по маршруту. Здесь есть и специальный автомобиль для людей с ограниченными возможностями, и "медиатрак" с софитами для прессы, в которой будет работать группа, снимающая бегунов. Есть машина ведущего эстафеты, со специальной акустической системой. В кортеж входят даже машины "разведки" - специальные Volkswagen Amarok, задача которых проверять маршрут на пути следования Эстафеты. Вот некоторые из этих автомобилей в кадре. На снимке глава "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" Маркус Озегович:
1.
Про этот снимок я
уже рассказывал сегодня. В исходном варианте это панорама на 340 мегапикселей, которую я склеил из 95 кадров, сделанных на
Canon 1D X:
2.
Царь-пушка, установленная на Ивановской площади, одна из самых известных достопримечательностей России, наряду с Красной площадью и Собором Василия Блаженного:
3.
Мы с журналистами, блогерами и телевизионщиками собрались на Ивановской площади заранее. Ребята долго настраивались, ведущие прогоняли звук, раскладывали провода и реквизит:
4.
Незадолго до начала всем раздали пресс-релизы о презентации Кортежа Эстафеты и автомобилях Volkswagen, из которых он состоит. Легковые и коммерческие автомобили Volkswagen стали официальными автомобилями Эстафеты, а сама компания получила статус "Поддерживающего партнёра Эстафеты Олимпийского огня" и право на отбор факелоносцев и организацию программы гостеприимства в местах проведения Эстафеты.
5.
Телевизионщики люди предусмотрительные - оделись очень тепло, тем более на этот день обещали довольно прохладную погоду. К тому же, по Кремлю гуляют неслабый ветер и спрятаться там негде:
6.
В десять утра, согласно генеральному плану, Кортеж Эстафеты прибыл:
7.
Открывает парад автомобилей Volkswagen Tiguan, автомобиль для ведущего эстафеты, оснащённый специальными динамиками. Ниже будет снимок этих громкоговорителей крупным планом. Нам показали, как эта машина может озвучивать в одиночку огромное пространство.
8.
Автомобиль Volkswagen Touareg V6 с бензиновым двигателем, очень популярный в России, работает как "штабная машина", в нём едет логист-штурман:
9.
Вместе с ним на маршруте будет работать Volkswagen Crafter, развозящий факелоносцев, в том числе с ограниченными возможностями. Ниже я покажу специальную систему, позволяющую поднимать в салон коляски:
10.
Презентацию Кортежа Эстафеты открыл Президент оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко, который рассказал что в автомобиле Volkswagen, где будет располагаться огонь, находятся специальные капсулы, обеспечивающие резервное хранение огня на случай непредвиденных обстоятельств:
11.
Tiguan ведущего эстафеты:
12.
Подробно обо всех автомобилях рассказал глава "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" Маркус Озегович, который затем провёл для нас подробную экскурсию с рассказом о каждой машине в подробностях:
13.
Обратил внимание на интересную технику у коллег. Вот молотковая вспышка Metz с огромным рассеивателем и чудовищной мощностью. Она питается от специального батарейного блока (внизу в кадре), который позволяет ей выстреливать до 3000 раз:
14.
Вот так начался рассказ об автомобилях. Коллег с камерами было непросто обойти, чтобы поймать интересный кадр:
15.
Динамики на Tiguan ведущего Эстафеты. Передвигаясь на этом автомобиле, на маршруте Эстафеты ведущий будет рассказывать о каждом бегущем в данный момент факелоносце:
16.
Парочка Touareg для навигации и логистики:
17.
Специальный механизм, позволяющий поднять на борт микроавтобуса Crafter человека в ивалидной коляске:
18.
Коллеги снимают как работает механизм. На фото есть и Сергей
tersan Лобанов, автоблогер, он тоже в нашей команде и поедет с Эстафетой:
19.
tersan Crafter для СМИ, оборудованный специальными софитами, которые будут освещать бегущих с огнём участников Эстафеты:
20.
Решено было использовать мощные светодиодные панели, дающий дневной свет. Машина оснащена всем необходимым для работы журналистов и операторов:
21.
Специалисты подробно рассказывали об автомобилях, об их возможностях. В частности, было отмечено, что одной из проблем для многих автомобилей и отдельных механизмов (типа сцепления) может стать длительное движение на малых скоростях, ведь средняя скорость движения Эстафеты составляет порядка 6 километров в час. Скорость движения автомобилей Volkswagen на первой передаче, на холостом ходу составляет около 4-5 километров в час, то есть целевых шести можно достигнуть не активной работой со сцеплением, а лёгким нажатием педали газа, при этом диск сцепления не пробуксовывает, а значит не нагревается, не проскальзывает и не происходит интенсивного изнашивания:
22.
Маркус Озегович с удовольствием позировал, в перерывах между съёмками автомобилей я сделал несколько портретов.
23.
24.
25.
В ходе съёмок опробовал в деле новый объектив Canon 8-15mm f/4L Fisheye USM,
о котором писал вчера, позже выложу ряд фотографий сделанных именно на него в тот день, не только на презентации.
26.
Коллеги делают стендап с рассказом об автомобиле, оснащённом специальным механизмом для подъёма колясок:
27.
28.
tersan конечно же полез под капот, он же автоблогер и автомобильный журналист со стажем, так что понимает в этих делах прекрасно:
29.
Ещё несколько снимков автомобилей Кортежа Эстафеты Олимпийского огня "Сочи 2014":
30.
31.
32.
33.
В Москву олимпийский огонь приезжает 6 октября, в ближайшее воскресенье. Коллеги наверняка поедут смотреть на прибытие, так что подписывайтесь в Twitter и Instagram на хэш #ЭстафетаVW и следите за событиями в реальном времени. Мы посетим множество городов, побываем в отдалённых местах России, в том числе будем рассказывать о том как там устроена жизнь и быт.
Подробнее о маршруте, планах и расписании я расскажу в следующих постах. На следующей неделе ждите пост о том, какую возьму с собой технику и почему именно это оборудование решил использовать в экспедиции для освещения Эстафеты. Набор несколько отличается от того, что возил с собой до этого - планирую другой ноутбук, интересный набор оптики и аксессуаров.
Со мной в экспедицию едут:
tersan - Сергей Лобанов
gmichailov - Геннадий Михайлов
shok_darvina - Михаил Васильцов
macos - Александр Беленький
Рекомендую читать, френдить и жаловать ;-)