Какие фаши доказателстфа? (с) Или что делать, если не платят зарплату.

Nov 05, 2017 13:34

В этом посте я хотела бы еще раз остановиться на главных отличиях рынков труда России и Америки, а также рассказать о средствах борьбы в знакомой многим ситуации задержки причитающейся зарплаты.

Пожалуй, самым некомфортным и непривычным для меня моментом в США стал факт отсутствия письменных трудовых договоров в случае почасового найма (в эту обширную категорию попадают все разнорабочие специальности: уборщицы, сборщики, работники стройки, грузчики, швеи, кассиры, продавцы, повара, официанты, мойщики машин и т.п.). В Америке в большинстве случаев при оплате в виде hourly wage трудовое соглашение заключается в устной форме, никаких job offers - так называемое at-will employment, при котором как работник, так и его наниматель имеют возможность расторгнуть трудовое соглашение в любой момент времени без предупреждения заранее (сразу оговорюсь, что часть компаний в рамках at-will employment требует двухнедельное уведомление).

Понятно, что подобный деловой подход открывает широкое пространство для наёбок и заставляет изрядно понервничать. И если с размером часовой оплаты проблем, как правило, не возникает - платят то, что обещали; то с количеством рабочих часов в неделю могут случится неприятные неожиданности в зависимости от загруженности бизнеса и желания нанимателя сэкономить на бенефитах, в частности, медицинской страховке. Кроме всего прочего, и заплатить могут, не когда оговаривали, а когда придется. Распространена ситуация (хоть я с ней лично и не сталкивалась) wage theft, к ней, в частности, относится практика отсутствия компенсации за переработки (согласно федеральному законодательству сверхурочные часы оплачиваются в полуторном размере).

Могут ли государственные контролирующие органы оказать содействие в выбивании долгов с работодателя?

Мой опыт показал, что стоит надеяться только на себя, поскольку в единичных персональных случаях они даже жопу от стула не оторвут. Поэтому мой совет при почасовом найме: старайтесь собирать доказательства трудоустройства с первой секунды, например, общайтесь через e-mail или текстовые сообщения таким образом, чтобы по крайней мере ваша согласованная ставка оплаты и рабочий график существовали не только в вашей голове и на языке работодателя, а на бумаге или электронном носителе. Также не лишним будет предварительно ознакомиться с отзывами о работе в компании, публикуемыми на Glassdoor.com. Портал Indeed.com горячо не рекомендую: они не пропускают отрицательные отзывы без объяснения причин, в связи с чем картинка складывается чересчур оптимистичная. Я пробовала размещать на этих двух сайтах идентичный отзыв: и если на Glassdoor.com мне модератор в личном сообщении написал, что конкретно противоречит политике ресурса, и как сделать текст пригодным для публикации, то на Indeed.com пост просто не опубликовали - и все. Не лишним будет также почитать прессу. Безусловно, это палка о двух концах: важно себя не накрутить, ведь может статься, что именно с вами «плохая» компания захочет играть честно. Но, право слово, я бы на это не рассчитывала.

Далее - две «рабочие» истории в качестве иллюстративного примера к сказанному (естественно, доказателстфа представлены в полном объеме).

Как я работала уборщицей в Kohl’s через Kimco Services

В апреле 2017 я отправляла резюме на различные вакансии, в том числе, уборщицы. В один прекрасный день со мной связался Raudel Torres, Senior Area Manager клининговой компании Kimco Services и назначил собеседование в супермаркете Kohl’s. Роберт Миллер взялся меня подвезти.

Первый подозрительный звоночек прозвучал в день интервью: Raudel опоздал на встречу на 40 минут. Я несколько раз звонила ему на телефон, получала ответ: «Еду, еду!» и решила уже свалить к хуям, поскольку подумала, что какой-то ненормальный набрал мой номер с целью «пошутить» (публикация о вакансии была размещена на Craigslist.org, да и сайт компании не содержал даже намека на контактную информацию).

Senior Area Manager  объяснил, что его рвут на части: Kimco Services потеряла всех клиентов в Chandler и Phoenix (за исключением Kohl’s в Ahwatukee), и ему приходилось искать новых в пригородах, заключать договоры, нанимать людей - сплошной головняк. Мне предложили зарплату $10.50/час (цифру он нарисовал на обороте моего резюме), 25 часов в неделю (3 часа в день с понедельника по пятницу и 10 часов в воскресенье), назначили тренинг на первый рабочий день - и мы на том расстались.

Я решила покопать, что не так с этой компанией, и поискала отзывы и публикации. Выяснилось следующее: у незначительной части бывших сотрудников возникли проблемы с получением первого чека/оплаты, расходными материалами и неработающим оборудованием.
















Информация в газетах подтверждала достоверность негативных отзывов.

Так в 2015 году компания Kimco стала фигурантом дела о невыплате уборщикам Kohl’s и других крупных супермаркетов всей полагающейся зарплаты: рабочим не оплатили фактически отработанные часы, «экономия» (wage theft) составила до 35 часов в неделю на одного человека.

В том же 2015 году в Minneapolis штата Minnesota состоялась забастовка уборщиков: сотрудники клининговых компаний, обслуживающие более 50 крупнейших универсамов города, под руководством профсоюза CTUL (The Center of Workers United in Struggle) оставили свои рабочие места и вышли на пикет с требованием повышения заработной платы, предоставления бенефитов и создания нормальных условий труда.

“As a single mother of two teenage boys, we can barely survive when I only make $9.00 an hour, “said Luul Mohamoud, who is employed by Kimco Services to clean a Kohl’s. “Without sick days or benefits I have to decide between my paying the bills and caring for my family’s health. I’ve worked for Kimco for over 3 years and we deserve better wages and working conditions, that’s why I am on strike today.”

Работники Kimco Services (Eurest Services в прошлом) пытались также прорваться для переговоров в обслуживаемый ими Kohl’s. По словам сотрудницы Morales, отработавшей в Kimco свыше 14 лет, за все это время ей подняли зарплату всего лишь на 25 центов.

“Recently they gave me a 75-cent raise, but that’s only because of my co-workers, all of us, coming together to support each other,” Morales said through a translator."

В августе 2016 профсоюз провел акцию #BackToSchool season, требуя от  Kohl’s подписать Responsible Contractor Policy, гарантирующую клининговому персоналу справедливую оплату труда.

“Retail janitors organizing with CTUL will protest at Kohl’s stores in the Twin Cities during the “Back to School” season to highlight calls for Kohl’s to implement a Responsible Contractor Policy. This policy would ensure their janitorial contractor treat janitors fairly.
“For Kohl’s, Back to School season means more money. During Back to School sales, Kohl’s rakes in about 15% of their yearly profits ($673 million last year).
“But for retail janitors contracted to clean Kohl’s, Back to School season just means extra work maintaining stores during one of the busiest times of the year. Despite the hours and effort they put in, janitors who clean Kohl’s are paid poverty wages and often can’t afford to shop at Kohl’s for their own children.”




Еще раньше, в 2013 году Kimco ловили на невыплате сверхурочных.




Как стало понятно из прочитанного, компания таки Говно с большой буквы Г. Point в том, что в хорошие организации меня не приглашали, а работа была нужна "еще вчера". И, если фильтровать по аналогичной схеме, в Аризоне, кроме Intel, работать просто негде, но легендарному производителю чипов и процессоров уборщица была не нужна.

Мой первый рабочий день, совмещенный с тренингом, прошел успешно. Обучение проводила мексиканка Marta (бездетная и одинокая, что не типично) - ничего лишнего, все четко структурировано и под запись, с подробными объяснениями, какой объем работы должен выполняться ежедневно, сколько на него отводится времени, какие чистящие средства использовать в каждом конкретном случае, на что обратить особое внимание. Скажу откровенно, это был лучший инструктаж в моей американской биографии. Дополнительно Marta дала мне рекомендацию игнорировать все запросы со стороны сотрудников Kohl’s по части работы и ничего не делать сверх оговоренного с ней или супервайзером. Поразила технология мытья унитазов: использовалась жидкость ультрамаринового цвета, требовалось залить ее в сортирную чашу, поболтать там ершиком и ничего не смывать. Зачем? Чтобы администрация магазина могла воочию увидеть, что уборщица не проигнорировала туалеты. Все поверхности, к слову, протирали бумажными салфетками: тряпок не было, да и стирать-сушить их тоже было негде.

Работа оказалась не сложной. Разве что беготни много (магазин-то огромный), но в общем и целом я не перетруждалась. Самым моим любимым был детский отдел: там крохотные, размером с куклу принцесски в сопровождении пап подбирали новые платьица. Махонькие бутузики пробовали игрушки на зуб. Надо было пройти и быстро убрать следы нашествия: забытые бутылочки, пустышки, погрызенные печенюшки, фантики, конфеты-драже, хвостики от клубники. Иногда мне даже удавалось застать практически чистый пол: ничегошеньки не покушали сегодня, ходили голодными, бедные карапузы. Девочково-женские примерочные были всегда полны народа, потому приходилось убираться при клиентах: обмахивать стены и зеркала антипылевой пушистой палкой. Дети визжали: «Волшебная палочка!».

Завсегдатаи Kohl’s, на мой вкус, выглядели странновато для не самых дешевых районов Chandler и Ahwatukee: аляповато одетые, со стаканами кофе или газировки, которые они оставляли где попало и портили белоснежную мебель. С пола приходилось соскребать тонны жевательной резинки. Зеркальные колонны в зале за несколько часов залапывались жирными руками чуть ли не до потолка. В примерочных одежда всегда валялась на полу, на некоторых вещах были срезаны этикетки. Со скуки посетители ваяли на стенах красным несмываемым маркером нетленку типа: «Jerry, fuck me!», выцарапывали сердечки и прочие наскальные рисунки и надписи на стеклах. В отдел возврата вещей всегда стояла километровая очередь. Но и это не главное: в Kohl’s я поняла, что американцы разучились смывать за собой в туалете. В большинстве крупных магазинов Америки установлены сливные бачки с фото-сенсорами: поднял жопу - вода полилась автоматически. А тут недобдели. Клиенты, переведенные на самообслуживание, оставляли после себя до трети не смытых унитазов - продавцы в период отсутствия уборщиц бегали и нажимали на рычажки.

Еще во время собеседования я оговорила c Raudel порядок получения зарплаты. В Kimco, как и большинстве компаний Америки, с сотрудниками рассчитывались bi-weekly, то есть каждые 2 недели. В соответствии с трудовым законодательством Аризоны, работодатель обязан оплачивать отработанное время по крайней мере дважды в месяц, причем временной лаг между двумя последовательными выплатами не должен превышать 16 дней. Зарплата может перечисляться путем прямого перевода на банковский счет - direct deposit, посредством бумажного чека - paycheck (его выдают в офисе, либо без уведомления высылают почтой на домашний адрес, указанный при оформлении на работу), с использованием специальной зарплатной карты или налички. Закон явным образом оговаривает, что транш должен быть переведен не позднее 5 дней с установленной даты выплаты зарплаты. Исключение сделано только для наличных и чековых транзакций, а также для компаний, чей расчетный офис находится в другом штате: в названных случаях не считается задержкой оплаты труда выплата в течение 10 дневного срока с установленной организацией даты.

Деньги за первую неделю работы я ожидала увидеть на счете 21 апреля 2017. Накануне я поинтересовалась у Torres, не забыли ли про меня, и ответа не получила. Позвонив по единственному указанному на сайте Kimco Services телефону TOLL-FREE NUMBER: 866.476.2433, я выяснила, что указанный номер принадлежал call-центру (они обычно обслуживают десятки компаний), и попугаи, посаженные там зачитывать методичку, не уполномочены предоставлять контактные данные офиса. Снова пришлось копаться в интернете. С помощью запроса в Google мне удалось найти "живой" номер и адрес: Kimco Services 6055 Lakeside Commons Drive, Suite 440 Macon, Georgia 31210-5790 phone 478-752-7000. Начала с нейтрального вопроса: "Скажите, пожалуйста, я приступила к работе 9 апреля. Когда ожидать первую зарплату?". Оказалось, 21 апреля 2017. Тогда я назвала свое имя, фамилию, SSN и попросила проверить, есть ли на меня начисление. Выяснилось, что на момент беседы я даже не была зарегистрирована в качестве сотрудника компании. У меня взяли контактные данные и обещали провести расследование.

22 апреля 2017 Raudel Torres прислал мне SMS с моим табельным номером - employee number.

24 апреля 2017 мне позвонили из офиса Kimco Services и еще раз сообщили радостную новость о присвоении мне employee number. На вопрос: "Где деньги, Зин?" недвусмысленно дали понять, что, по их данным, я начала работать 21 апреля 2017 и первую зарплату я получу только в мае.

После проявления столь очевидной незамутненности со стороны нанимателя, я решила обратиться к помощи государственных инстанций.

Первым делом я нанесла визит в Department of Labor по адресу 230 N 1st Ave, Phoenix, AZ 85003. Там мне популярно объяснили, что доказательства у меня на руках хорошие, проблем возникнуть не должно, но они, как инстанция государственного уровня, требуют оплату из расчета по федеральной минимальной почасовой ставке, то есть $7.25 в час в 2017 году - независимо от согласованной с работодателем, и рекомендовали для взыскания фактической задолженности обратиться в Industrial Commission of Arizona по адресу 800 W Washington St, Phoenix AZ 85007.

Как оказалось, Industrial Commission of Arizona работает с задолженностью по зарплате, не превышающей $5000. Процесс выглядит следующим образом: оформляется заявление, офис в порядке очередности поступления заявлений проводит расследование в отношении обоснованности предъявленных требований, потом работодателю отправляется первое уведомление - notice с требованием произвести оплату; через некоторое время - второе. В том случае, если работодатель не платит в течение 10 дней после получения окончательного решения, ему вменяют  тройную сумму задолженности. Нюанс в том, что вся эта эпопея может длиться до 90 дней. Альтернативным решением является найм адвоката и обращение в суд, однако, в этом случае Industrial Commission of Arizona автоматически закрывает дело: правилами запрещено обращаться за взысканием суммы задолженности сразу в 2 инстанции. Что делать? Заявление я на всякий случай оформила и подписала, но надежда на скорое получение денег растаяла, как дым.

И тогда я взяла на вооружение "русскую методику". На мое счастье, Kimco Services за каким-то хреном ведет страничку на Facebook. Я оставила разгромный комментарий, со мной связался сотрудник компании и предоставил адреса электронной почты через систему личных сообщений. На эти адреса я кинула всю доказательную базу и уведомила, что им в любом случае придется разбираться с госструктурами.

5 мая 2017 я получила всю причитающуюся сумму и даже с верхом - оплатили воскресенье, когда Kohl's был закрыт в связи с празднованием Пасхи - Easter. Мне пришлось еще дважды общаться и с Kimco Services, и с Industrial Commission of Arizona. Примерно 12 мая 2017 сотрудник Industrial Commission of Arizona радостно сообщил по телефону, что они отправили Kimco первое уведомление, я ответила, что все деньги уже получены. После этого из Kimco просили отозвать заявление, так как на них насели по моему делу. С первого раза не получилось - к электронному письму потребовался еще и звонок.

Сумма полученной зарплаты после вычета налогов составила порядка $500 за 2 недели работы.

[ДОКАЗАТЕЛСТФА]






















Как я работала одну ночь на United Solutions

Однажды мне в ответ на высланное резюме на вакансию работника производства написал представитель стаффингового агентства ASI GROUP и  предоставил телефон супервайзера Джессики. Я созвонилась с ней и спросила, возьмут ли меня на работу. «Мы всех берем», - грустно заметила Джессика и предложила сразу приступить к трудовой деятельности в ночную смену. Названия компании я не знала, по задиктованному адресу 1300 N Fiesta Blvd, Gilbert, AZ 85233 в Google была зарегистрирована единственная организация: United Solutions, проходящая по категории «Software company».

Я решила проверить, что это за работодатель такой интересный, и с чем его едят. Долго искать не пришлось: U.S. Labor Department через федеральный суд обязал агентство ASI GROUP выплатить 566 сотрудникам сумму в размере $1,433,618 в компенсацию невыплаченной зарплаты и начисленных штрафных неустоек, а также $100,000 в виде пеней самому U.S. Labor Department.

Нарушением со стороны агентства ASI GROUP, поставляющего персонал для изготовителя изделий из пластмассы United Plastics, стала практика создания множества юридических лиц с целью избегания оплаты сверхурочных часов в полуторном размере. Так если рабочий был задействован в производственном процессе свыше 40 часов в неделю, 40 часов проводились на одно юридическое лицо, а все сверхурочное время - на другое, таким образом оплата отработанного времени шла по плоской шкале. Также следователи обнаружили, что ASI GROUP не вело табельный учет рабочего времени в соответствии с требованиями законодательства.

Поскольку компания стала предметом пристального внимания контролирующих инстанций, я сочла, что с зарплатой они «косить» уже не должны, и отправилась по месту назначения.

Джессика оказалась миловидной мексиканской женщиной. Она призналась, что работа на предприятии позволяет ей растить дочь, четырёхлетнюю - на тот момент времени. Я отдала ей все документы для оформления: ID, SSN, green card и заполнила анкету. Некоторое время спустя в её «скворечник» на втором этаже набилась куча народа: компания бывалого вида парней. У некоторых не оказалось SSN. «Потом донесете», - сжалилась Джессика, бросив на меня косой взгляд.

Помещение представляло из себя огромный мрачный слабо освещенный склад, уставленный оборудованием времен Второй Мировой. В воздухе стоял невыносимый запах тлеющей пластмассы. Меня отрядили на обрезку пластиковых ведерок. Поскольку производственное оборудование было не способно выдавать штамповку с четкими ровными краями, в задачи рабочего, то есть меня, входило производить обрезку по периметру больших черных ведер для офисного мусора с помощью микро-серпа (металлического крючка подвижного крепления с заточенным изнутри лезвием).

Оператор производственного оборудования, белый бородатый мужчина, похоже, работал по две 12-часовых смены в день - периодически спал на стуле. Иногда он брал кусок испорченного пластика, поджигал его и медитировал, глядя как тот медленно фланирует на пол, в большую - от стены до стены - лужу воды, в нее же уходили «ноги» штамповочного станка. Свежий мужской «призыв» он с первого взгляда обозвал наркоманским.

Ведра печатались с колоссальной скоростью. Если я не успевала их убрать, они набивались в кучу и застревали - приходилось доставать их специальной кочергой. Возможность отдыхать появлялась только при повторном запуске станка: первые две-три партии стабильно шли в отбой, вместо элегантного мусорного ведра по конвейерной ленте ехали многочисленные вариации шлема Дарта Вейдера. Когда же оборудование выходило на проектную мощность, я уже была не в состоянии успевать за объемом: руки отваливались, от металлического стола, на котором производилась обрезка, било током.

И тут мне на помощь прислали азиатку: маленькую худенькую как тростиночка бледную девочку. Она брала сразу 5 ведер, ставила их одно в другое, потом доставала нож и за несколько секунд обрезала край с одной стороны на всех пяти ведрах, потом с другой… Я начала понимать мужиков, которые мечтают о восточных красавицах: это было незабываемо, производственная эротика в чистом виде. При этом она успевала сбегать к себе на участок и не допустить затора и там.

Я с трудом дотянула до конца смены. Даже после дневного сна руки отнимались по локоть, цифры на электронном табло микроволновки предательски расплывались и уезжали в разных направлениях. Похоже, я там еще и укурилась вхлам.

Признаюсь честно, не требовала и не ожидала оплаты за такую с позволения сказать «работу». Но через пару недель мне прислала SMS Джессика и предложила подъехать за чеком…

#backtoschool, законы в США, я, США, США 2017, поиск работы в США, Аризона, usa, usa society, usa laws, arizona

Previous post Next post
Up