Ну что ж, поздравляю себя с тем, как меня удачно развели на 200 рублей коммерческая индустрия и не в меру жадный до легкого бабла автор. Мне даже стыдно, что есть такие люди, которые не стесняются, будучи "вроде как известными" и "почти что знаменитыми", заниматься откровенной, неприкрытой и на 146% незамаскированной халтурой ради беспардонного обогащения...
В принципе, "вселенский космос" посылал мне сигналы, которые я, как образцово-показательный лох, пропустил мимо ушей - текст предваряла 6-страничная подборка "захлебывательных" цитат из рецензий, где дважды был упомянут (тьфу, тьфу, ТЬФУ!!!) Стивен Кинг, а одна из цитат вообще ему (млять!) и принадлежала. Но смысл античной трагедии в том, что героя увлекает рок, и выбора между идти в анус и не идти туда у него на самом деле нет...
В общем, роман, который "живой классик всемирной литературы" Дэвид Митчелл "настрогал" в 2015 году, наши безмозглые "локализэйторы" назвали не как у автора "Слэйд-хаус", а "Голодный дом". Если верить той же аннотации (вот, еще один пропущенный симптом - к нормальному роману обычно пишут предисловия, а не аннотации), написано "оно" было как "расшаренный" пост на Мордобуке "пропривидениев". Кстати, нормальную книгу из постов на ФБ... А, нафиг - вы же уже поняли, что всё вокруг просто вопияло "лажа, лажа, халтура, не читай - автор не захотел работать, а захотел по-бырому денег, пульнув своей фамилией как брендом".
В общем, это тощее нечто на 250 страниц тщиться изобразить жанр "хоррор", но получается только "ужастик". Это, мля, на самом деле добросовестная попытка сделать "под Стивена Кинга"! (А вы думали, они прикалываются?) Некий дом в лондонском проулке чудесным образом появляется раз в 9 лет, заманивает каких-то "особо одаренных" людей внутрь, где их кормят "обалдином" (если это не "хохма" пИрАводчЕГа - луч поноса автору!) какие-то "сверхестественные близняшки", чтобы после утомительных "глюко-приходов" скушать... их души (вау, как неожиданно, да?!), дабы поддерживать свои "бессмертные тела". Причем банальным способом (как в кино категории С) - душу вынимает наружу какая-то "хрень с щупальцами", и "сущности" ее высасывают...
Вот такой, блин, "интеллектуальный бестселлер". Да, автор "Облачного атласа" пытается замаскировать убогость халтуры своим фирменным приемом - полифонией, ведя рассказ от лица нескольких персонажей - затюканного мамой мальчика, туповатого копа-неудачника, толстой студентки с комплексами, сестры толстой студентки с комплексами... Но ни фига не получается сделать эти куски разными. Плюс вот эта жалкая попытка "поиграть сущностями", выдавая разницу между 70-ми, 80-ми, 90-ми, 2000-ми и 2015-м за "разные исторические эпохи". Блин, Митчелл, разные эпохи - это Древний Египет, Средние века, ХХ век и "в далекой-далекой галактике"! Ну или как в "Облачном атласе" же - XIX век, 1920-е, 1970-е, "наше время", "промышленный киберпанк" и "постап".
В общем, остается ощущение мыльного пузыря, который переливался на солнце, а потом лопнул - и пустота. Чуть-чуть стало интереснее в предпоследней главе, где автор попытался сделать сжатый конспект "Кода да Винчи", складывая "фрагменты мозаЙки" в историю об "оккультных близнецах". Но всё равно - даже не вторично, а третично...
В то, что автор "Облачного автора" смог так облажаться сознательно, сев писать шедевр и выдав после неимоверной работы мозга "вот это вот всё", я не верю. А вот в то, что случайно тиснул на ФБ фигню, которая, как любая фигня человека, раскрученного в И-нете, собирает тыщу лайков, поверил отчего-то, что "всем понравилосЯ" и решил (по совету жадных друзей?) превратить "оно" в сознательный коммерческий "отжим бабла" - в это верю. Как говориться, век Немировича-Данченко не видать...
И да, отношение мое к Митчеллу как к серьезному автору после всего этого сильно девальвировалось. Ежели "Тысяча осеней Якоба де Зута" окажется такой же фигней - поставлю на нем жирный крест и сдам в личный литературный утиль как "хламоносца".