Ущерб от московских пробок

Apr 27, 2011 23:34


Мои грубые прикидки прикидки экономического ущерба от московских пробок. Для простоты рассуждений все цифры округляем в меньшую сторону.

Итак.

В столице, без области, в 2009-2010 годах насчитывалось 3 000 451 единиц только личного автотранспорта. Прибавим по минимуму, треть от этого на весь остальной транспорт - зарегистрированный на юрлиц, а ( Read more... )

Москва, экономика, пробки

Leave a comment

Comments 2

ravingelf January 8 2012, 13:28:26 UTC
У меня тоже постоянно эта арифметика в голове (когда стоишь в пробке). Ну или когда едешь в переполненном вагоне метро (человек устал по дороге на работе = менее эффективно отработал, хотя эти потери еще тяжелее сконвертировать в рубли).
Очень жаль, но наша ментальность (оценивать денежные потери только в ситуациях фактической убыли денег, а не потенциальной) мешает нам (а точнее им - кто наверху) посмотреть на проблему пробок и транспорта под этим углом. Другими словами - если вот сейчас и здесь надо платить по счету, причем налом - вот это да, расход. А если что-то там потенциально возможное не обеспечено - ну и фик бы с ним, и так проживут.

Reply

qimip January 9 2012, 12:12:47 UTC
>когда едешь в переполненном вагоне метро

хоть почитать можно, т.е. провести время с пользой -- хотя в давке некомфортно

>человек устал по дороге на работе = менее эффективно отработал, хотя эти потери еще тяжелее сконвертировать в рубли

раньше было понятие КТУ (коэффициент трудового участия) -- но тут нужны статистические исследования средней производительности труда групп уставших и групп бодреньких, у меня, к сожалению, нет таких данных

>посмотреть на проблему пробок и транспорта под этим углом

"наверху", кроме сиюминутного наполнения своего кармана, почти ни на что не смотрят -- нет такой цели, от слова вообще

>Другими словами - если вот сейчас и здесь надо платить по счету, причем налом - вот это да, расход. А если что-то там потенциально возможное не обеспечено - ну и фик бы с ним, и так проживут.

да, как это ни печально

Reply


Leave a comment

Up