Режиссер - Альфонсо Брешия. В ролях - Роберт Хоффманн, Ирина Демик, Пилар Веласкес, Ховард Росс, Патриция Адиутори, Адольфо Чели, Филипп Леруа, Аугусто Бескос, Томас Бланко, Тереса Химпера. Италия - Испания. 1972. 92 мин.
Месть чужими руками
Мёртвое тело некого бизнесмена Иоганна Валленбергера находят в одном из аттракционов Луна-парка. Перед смертью Валленбергер застраховал свою жизнь на один миллион долларов. Подозрительные обстоятельства убийства вынуждают страховую компанию послать своего лучшего детектива Криса Байера (Роберт Хоффманн) для более детального выяснения. Так Крис знакомится с младшей дочерью Валленбергера Кэтрин (Пилар Веласкес), пытаясь через неё узнать все тёмные тайны семьи Валленбергер…….
Назови имя Фульчи, Бава, Барилли или Ардженто, конечно же, знающие люди скажут кто они такие, но если произнесёшь имя Альфонсо Брешия - тебя скорей всего постигнет мёртвая тишина. И после просмотра фильма «Голая девушка убита в парке» понимаешь почему. Кроме броского названия, картина Брешия элементарно не может увлечь до погружения или запомниться своим содержанием. В действительности, даже название является всего-навсего пустым маркетинговым ходом, так как само убийство девушки не имеет первостепенного значения для основного сюжета.
Проблема режиссёра в том, что он смог придумать впечатляющий твист, но не знал, как жирно наслоить интригу до знаковой кульминации. Всё что до финала, мнимое затягивание сюжета, где действия происходят ради действия. Брешия так нарочито выставляет элементы из джалло, лишь для того, чтобы картина не скатилась в посредственный детектив. События развиваются настолько тривиально, что зрительская концентрация расплывется и отвлекается, но используя не совсем честные методы, режиссёр старается через эротические сцены, привлечь усыпляющее внимание. Не сказать, что эти сцены как-то поданы эстетически красиво - скажу больше - они словно сошли из дешёвого эротического фильма, благо актрисы в них участвовали симпатичные.
Техническая часть также не может похвастаться чем-то неординарным. Весьма обыденная съемка, навевающая дополнительную скуку к происходящему. Музыка, которая неспособна подчеркнуть тревожность или передать эмоции к ситуациям, небрежной резкостью меняющая одну композицию на другую. Странный монтаж, портящий единственную захватывающую сцену погони и лишающий каких-либо кровавых подробностей. Что странно, так как без должного эстетства, Брешия зачем-то напрасно отказывается от кровавости, которая возможно придала бы нерв всей этой статичности.
Остаётся твист, неожиданно удивляющий и логично выстраивающий всю хаотичную сюжетную структур в неплохую историю о мести. То есть все изначально грубо вплетённые персонажи, не становятся фикциями и выполняют определённую роль, неся весомое значение для всего повествования. Конечно, присутствуют вымученные моменты, такие как девушка убитая в парке, но и они без должной придирки, относительно гармонично выстраиваются в детективную цепочку. При желании можно было бы углубиться и пройтись по теме нацистских преступлений, но зачем это делать, если сам режиссёр не удосужился в этом копаться.
Итог: Проходная картина, которую можно было похвалить за финал, но несильно хочется, так как основной процесс просмотра удручающе уныл, а финал малоценен при плохом исполнении.