Давно уже замечаю, что большинство (не все, слава Богу, но большинство) полемистов с католичеством собственно католические тексты-первоисточники не читали. Идет ли речь о папской безошибочности, критикуется ли духовность Ассизского Беднячка -- ссылки в лучшем случае на Лодыженского. Взять в руки "Истоки францисканства" или соответствующий том "Францисканского наследия" (хотя все давно переведено на русский) -- не судьба-с...
Проблема-то есть. Вот только в случае наших полемистов с католичеством она принимает какие-то, право слово, космические масштабы. Достаточно вспомнить легендарную брошюру о св. Франциске Ассизском. Явление в истории не новое, не спорю, но таким пренебрежением к предмету полемисты в остальных областях, как кажется, не отличаются.
Франциск Ассизский и католическая святостьustavschikFebruary 17 2015, 20:32:43 UTC
http://www.pravoslavie.ru/put/apologetika/francis.htm И сразу -- разбор одного места из нее: http://kassidi.livejournal.com/80369.html Там в комментах поминают и еще один фрагмент -- о "Молитве о мире". Диак. Алексий там по ходу повествования делает весьма мрачные выводы (в ней наглядно наблюдается самоотождествление ассизца со Спасителем < ... > Православный молится о том, чтобы именно Бог даровал мир и озарил любовью сердца людей; Франциск же эти свойства стремится присвоить себе), вот только прикол в том, что этот текст не просто не принадлежит св. Франциску, но написан был лет эдак через шестьсот с большим гаком после его смерти. Причем казус с авторством этого текста известен в кругах исследователей весьма широко.
Это да (хотя я читал и статьи, где ссылались). Зато у него есть дивная ссылка на конституцию Lumen Gentium -- Василий (Кривошеин), архиеп. Догматическое постановление «О Церкви» II Ватиканского Собора. Богословские труды. - Н. Новгород: Христианская библиотека, 2011. - С. 298. Поставить ссылку на сам документ (а это LG 25) уже нельзя, поскольку высказанная в конституции мысль заметно отличается от того, что ей приписано автором. И даже не очень понятно, каким -- то ли архиеп. Василием, то ли самим о. Сергием. Я таки склоняюсь ко второму -- + Вл. Василий был богословом весьма серьезным.
Reply
Reply
Reply
Reply
И сразу -- разбор одного места из нее: http://kassidi.livejournal.com/80369.html
Там в комментах поминают и еще один фрагмент -- о "Молитве о мире". Диак. Алексий там по ходу повествования делает весьма мрачные выводы (в ней наглядно наблюдается самоотождествление ассизца со Спасителем < ... > Православный молится о том, чтобы именно Бог даровал мир и озарил любовью сердца людей; Франциск же эти свойства стремится присвоить себе), вот только прикол в том, что этот текст не просто не принадлежит св. Франциску, но написан был лет эдак через шестьсот с большим гаком после его смерти. Причем казус с авторством этого текста известен в кругах исследователей весьма широко.
Reply
http://www.voskres.ru/taina/averky.htm
Reply
Поставить ссылку на сам документ (а это LG 25) уже нельзя, поскольку высказанная в конституции мысль заметно отличается от того, что ей приписано автором. И даже не очень понятно, каким -- то ли архиеп. Василием, то ли самим о. Сергием. Я таки склоняюсь ко второму -- + Вл. Василий был богословом весьма серьезным.
Reply
Leave a comment