тема предпочтений

Feb 17, 2010 13:01


Изначально хотела коснуться одного направления, но, долго думая над пониманием своих личных преоритетов и выбора в том или ином случае, поняла, что тема намного шире, и пост будет "обо всем".
И так, мой взгляд на предпочтения в работе.



Пункт первый: рука или компьютер?
Тому, кто так или иначе связан с нашей профессией, знает, что есть некая война между миром техники (компьютиризация работы) и "ручным трудом" (работа, основанная на ручной подаче). Это как война нежду кеноновцами и никоновцами в фотографии. Когда-то, много лет назад - когда я только открывала для себя различные программы - архикад, автокад, 3д-макс и пр, пр, я считала себя революционером в данном деле: компьютеризация - наше все, "нет" рисункам от руки и чертежам по линейке. Я тогда была ...назову себя наивной =) Сейчас я понимаю - всегда и везде должна быть золотая середина, так сказать оптимальное решение. Я до сих пор уверена, что чертежи обязаны быть програмными, тк это сокращает время работы, ошибки при исполнении, дает больше понимания своего проекта в целом. Но так же я уверена, что 3д-визуализация - роскошь, в которой нет необходимости. Опять же - на нее ты можешь потратить кучу драгоценного времени, ты никогда (если ты не профессионал в этом направлении) не передашь настроения, которое ты закладываешь в тот или итой объект. На самом деле, даже с такой картинкой нет гарантий, что заказчик, который не имеет опыта в пространственном мышлении, поймет то, что ты хочешь сказать как архитектор. Поэтому задача эскиза - передать ощущение, завлечь своей идеей человека, который к тебе обратился.

Как вывод по этой теме: не надо отталкиваться от материала подачи, чтобы начать работать. Надо отталкиваться от удобства. Сейчас нам приходится экономить время на всем, это не стоит обсуждать, это надо принять как данность. Но нельзя время урезать от творчества - надо экономить на времени "процесса". Лучше тратить два часа на разработку проекта, а не на рендеринг одного помещения или вычерчивания параллельных прямых по рейсшине.

Пункт второй: нужно ли вообще рисовать и чертить, если я и так заню, чего хочу?
Сейчас я говорю - да! Для того, чтобы дизайнер сам понимал, осуществимы ли все его гениальные идеи. Как бы ты ни разбирался в пространстве, мозг тебя может обмануть - и тут могут начаться проблемы.
К тому же, первоначальные зарисовки нужны для того, чтобы прийти к согласию с заказчиком. Я все равно считаю, каким бы ты ни был талантливым дизайнером, зачазчик имеет право узнать, что его ожидает. Другое дело - если он сам отказывается от участия, но тут тоже есть нюансы - есть большой шанс, что в итоге он будет не доволен. Как сказал один декоратор, которого я очень уважаю и ценю его мнение, самый сложный заказчик тот, который не занет, чего хочет. Конечно, если у тебя уже мировое имя, дело обстоит совсем иначе, но этого я не касаюсь.

Вывод: если ты себя любишь, рисуй и черти - таким образом ты убиваешь сразу несколько зайцев: во-первых, мозговая тренировка, она должна быть постоянной, чтобы ты мог развиваться как профессионал, во-вторых, ты избегаешь многих проблем в процессе реализации, в третьих, ты с себя снимаешь честь ответственности за интерьер, который в конечном итоге вдруг не понравится заказчику (такое происходит редко, но все же случается, и по больше части все же зависит от (извиняюсь) дурного характера нанимателя), - так как он согласовал все предложения на теоретическом этапе.

Пункт третий: оставлять "творческий беспорядок " в отделке или надо все причесывать до идеального состояния? Недавно на этой почве я немного поспорила с одним хорошим дизайнером. Не буду перессказывать подробности, но суть в следующем: она считает, что надо доводить до идеального все раскладки и выкладки, а я ей ответила, что это не столь важно. Почему я так считаю? Потому что понятие "идеального" в красоте относительно и очень субъективно. Если для меня идеально будет оставить красивые пропорции по пятнам за счет обреза плитки (смотри: любая раскладка модульного материала), то для кого-то идеальным будет подвести весь рисунок под модуль, искажая целостное восприятие. Но опять же, в каких-то случаях возможен первый вариант, в каких-то второй. Тут я тоже принимаю теорию компромисса, как в первом пункте. Но я глубоко уверена, что нельзя всегда отталкиваться только от того, что межплиточные швы (я плитку ставлю как пример, потому что это одна из самых больных тем в работе, как это ни странно) обязаны несмотря ни на что сходиться. По большому счету, большинство из таких недочетов не будут замечены, тут главное гармония. И еще: иногда такие детали добавляют.. романтики и живописности в реализаванный проект. Если, конечно, эти недочеты не являются продуктом безграмотности и халтуры (это совсем другой вопрос). Иногда помещение выглядит (как бы это назвать?) слишком обточенным, вылизанным, что на мой взгляд тоже не очень хорошо.

Вывод третий: гармония и красота - главная задача, которую ты решаешь каждый раз заново.

Думаю, пока достаточно, но тем для разговоров о нашей работе так много, что думаю, этот пост - только начало!
СГ

теория, 2010

Previous post Next post
Up