Идея правильная. Я бы ее развил - вообще половину сцен заменял бы другими сценами, в которых в разговорах персонажей упоминаются события, произошедшие в оригинальном тексте. Например, не сцена убийства Меркуцио и Тибальда - а обсуждение этого события совсем другими жителями Вероны. В общем, опираясь на знание зрителями основного сюжета, строить из текста гипертекст. Это может нам пригодится, когда потребуется встраивать в спектакль сюжеты, возникшие на игре.
В принципе да, всё верно, проблема только в том, что даже Горинский текст уже не вполне шекспировский, а мы не Горины. То есть, уйти от цитат совсем для нас - скорее всего очень сильно уронить художественный уровень постановки в целом. Но попробовать всяко стоит, конечно.
Ну вот меня беспокоит вопрос о том, как сохранить шекспировский текст, встраивая в сюжет дополнительные кусочки событий... Можно, кстати, давать пересказ шекспировкой сцены случайным зрителем. Типа "А он ему... А тот в ответ..." Кстати, возможность кому-то продемонстрировать смену масок.
Вопрос в сложности такой работы с текстом. Особенно оперативной. То есть, попробовать можно, конечно, но в качестве основного я пока рассматриваю вариант "часть кусков - из шекспира, часть - дописанные". Сумеем построить более сложную конструкцию - будет отлично.
В плане подобного усовершенствования текста - быть может, можно попробовать проанализировать текст на тему каких-то центральных событий, проведение которых можно более-менее надежно обеспечить на игре, и сконцентрироваться именно на них? Ну вот как с тем же маскарадом: мы его делаем на игре первым или вторым вечером, там же мы попробуем столкнуть наших Р и Д (мы уже вычислили, кто это и из каких семейств будет вместо Монтекки и Капулетти :) - и этот же маскарад есть в пьесе. И если игроки увидят его в постановке и проведут параллели между маскарадом в игре и маскарадом в пьесе, то их вполне может дополнительно "торкнуть". Какие еще подобные события и сцены из пьесы можно было бы организовать в качестве таких "параллельных" ориентиров на игре
( ... )
Мне кажется неверной идея специально организовывать на игре какие-то события, чтобы облегчить жизнь театру. Всё же, театр для игроков, а не наоборот. Так что на мой взгляд, скорее стоит подумать, какие события с большой вероятностью возникнут на игре, и проработать их в пьесе.
Понятно, что если нам будут сообщать, что происходит на игре, и что убило тех пятнадцать человек, которые к нам сейчас придут, то мы постараемся подготовить адекватный комитет по встрече. :)
Гм. Эта ведь тема с организацией игры под театр не первый раз уже у меня всплывает, и вновь ты меня - по делу - осаживаешь :) Ты прав, да. Мы попробуем такой анализ таймлайна игры провести.
А у меня есть другое предложение. Вот какое. То, что до бала - проиграть как бы в ускоренном режиме. Вообще без слов (или с отдельнымы выкриками-репликами), но с музыкой и дракой.
Сюжет, как было уже замечено, знают все. Если семьи Монтекки и Капулетти делать в разном стиле (условно, одни красненькие, другие синенькие), то понять, кто Тибальд, кто Меркуццио не составит труда. Вот.
А так можно даже комично это всё обыграть. Типа выбегают синие и красные. Мутузяццо. Тётки оттаскивают за рукава своих дядек. Потом появляется герцог в одежде рефери. Свисток. Синие и красные расходятся.
Ну а потом можно сразу бал. :)
Просто на мой взгляд вражда семей - это атмосфера. Которую надо задать. Если начинать с бала, то можно не успеть её достаточно нагнести до сцены двойного убийства.
BTW. Можно и не комично, разумеется. Просто быстро и условно. Как в постановке "Р. и Г. мертвы" тамошний театрик в ускоренном темпе показывал "Гамлета".
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Понятно, что если нам будут сообщать, что происходит на игре, и что убило тех пятнадцать человек, которые к нам сейчас придут, то мы постараемся подготовить адекватный комитет по встрече. :)
Reply
Reply
Reply
Сюжет, как было уже замечено, знают все. Если семьи Монтекки и Капулетти делать в разном стиле (условно, одни красненькие, другие синенькие), то понять, кто Тибальд, кто Меркуццио не составит труда. Вот.
А так можно даже комично это всё обыграть. Типа выбегают синие и красные. Мутузяццо. Тётки оттаскивают за рукава своих дядек. Потом появляется герцог в одежде рефери. Свисток. Синие и красные расходятся.
Ну а потом можно сразу бал. :)
Просто на мой взгляд вражда семей - это атмосфера. Которую надо задать. Если начинать с бала, то можно не успеть её достаточно нагнести до сцены двойного убийства.
BTW. Можно и не комично, разумеется. Просто быстро и условно. Как в постановке "Р. и Г. мертвы" тамошний театрик в ускоренном темпе показывал "Гамлета".
Reply
Reply
Leave a comment