Leave a comment

Comments 4

valentin_irkhin January 18 2015, 14:46:36 UTC
Здесь не обойтись без сравнения с морем Соломона:

И сделал литое из меди море,- от края его до края его десять локтей,- совсем круглое, вышиною в пять локтей, и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом.
Подобия огурцов под краями его окружали его по десяти на локоть, окружали море со всех сторон в два ряда; подобия огурцов были вылиты с ним одним литьем. Оно стояло на двенадцати волах: три глядели к северу, три глядели к западу, три глядели к югу и три глядели к востоку; море лежало на них, и зады их обращены были внутрь под него.
(3. Цар. 7)

И числовая символика (12) та же, что у Иоанна.

Reply

quest4sanity January 19 2015, 06:12:56 UTC
Поэтому я и сказал, что трактовка символа "море" пока рассматривается мной как гипотеза (пусть даже и вероятная). Ее нужно будет еще отсмотреть на протяжении всего Ветхого и Нового заветов. Работа это большая, сейчас мне ее поднять не по силам.

Описанный вами случай осложняется тем, что в качестве материала выбрана медь, а так же нумерологией. Это две пока достаточно темные для меня темы. То есть, из данного образа вытекает лишь то, что "море" может быть и не морем в нашем понимании, а некоторым храмовым артефактом. И тогда все равно встает вопрос, на что именно этот артефакт указывает. Максимум, что можно предположить сейчас, это то, что данное "море" использовалось как зеркало (что характерно для культуры того времени). И тогда данный символ мог так же указывать на спокойный все отражающий ум.

Reply

valentin_irkhin January 19 2015, 11:46:21 UTC
quest4sanity January 25 2015, 10:02:11 UTC
Рассмотрения "моря" как "зеркала", а "зеркала" как механизма проективной деятельности ума - это интересная тема, хотя для меня пока и спорная. Просто потому, что не приходилось еще нигде в священных текстах и комментариях к ним с такой трактовкой сталкиваться.

Reply


Leave a comment

Up