"Недвойственным" называется такое восприятие, когда отсутствует идея делающего или воспринимающего. Иначе говоря, все происходит, но не существует того, кто это воспринимает или делает. Весь мир - это "Я", а "Я" - это весь мир, включая тело. Такое восприятие - фундаментальная функция психики. Когда ребенок только родился, он смотрит на мир именно
(
Read more... )
Comments 18
Непонятно мне, чем Дух отличается от "Я"? Это для меня крайне важно.
Reply
Reply
" ... все происходит, но не существует того, кто это воспринимает или делает."
Глубокомысленная фраза, но совершенно не требующая понимания от читающих. Для всех и ни для кого. Из этого может следовать вывод - каждый "говорящий" делает это только для себя - другие его не интересуют.
Это я понять могу, потому что понимаю не вас, а себя.
С уважением
Reply
Reply
Reply
Но мне кажется, что это какие-то слишком сложные объяснения и метафоры. Очень легко "заблудиться" в подобных построениях, не увидеть леса за деревьями. Истина же - она предельно проста. Именно потому ее и не могут увидеть. :-)
Reply
А описанные вами превращения кстати также можно легко объяснить с помощью идеи четырехмерности - выворачивания Бесконечности в Точку и наоборот (как тессеракт).
Reply
Reply
Reply
Reply
Все предложенные умопостроения нужны интеллекту как указатель (гипотеза), но они не заменяют необходимость поиска соответствующих инструментов и проведения экспериментов для достижения этого самого Бога (как умственная гипотеза не заменяет необходимость проведения эксперимента и получения результата). Гипотеза предоставлена для всех, а вот эксперимент должен провести каждый сам.
Reply
Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
"Пергамская церковь" олицетворяет борьбу с засильем интеллекта.
"Камень" означает догмат.
"Сокровенная манна" - интуитивное знание.
"Имя" - это то, благодаря чему можно вызвать его носителя - сонастройка с ним.
Таким образом в ней сказано, что никакая модель, которая получена человеком в процессе практики, не дает (и не может дать) другим людям ничего. Эта модель нужна лишь ему самому, поскольку позволяет вспоминать те переживания, которые были получены им в процессе практики.
Сказанное не касается самих духовных текстов, так как они не являются моделями в привычном нам смысле слова. Это просто последовательность "ярлыков", держась за которые вниманием, человек может вспоминать последовательность переживаний в том виде, в котором ее практикуют в определенной традиции.
Reply
Leave a comment