Едва ли даже в буддизме или индуизме есть такой взгляд на то, что они описывают. Скорее наоборот - наличиствует явная неспособность объяснить то, что они делают нормальным языком как в вашей статье. Вместо этого они порождают кучу метафизики и вообще бреда.
Насчет же авраамических религий - христианства, ислама и иудаизма - всё описанное в статье точно не про них. Для них допустить что "Я" человека ("Я есть") - это и есть Бог - да вас тут же ждёт участь одного известного Бога, которого распяли, причем вне зависимости от того, в какой из религий вы это скажите.
Ну, давайте не будем путать седукеев с фарисеями и исповедуемую ими религию. Первые заинтересованы только в воздействии на паству. Для них религия - инструмент манипуляции. Да, разумеется, им не понравится слышать, что почти любой человек способен к богообщению без посредников. Но ни к религии, ни даже к их учению это не имеет никакого отношения.
Что касается буддизма, то эту концепцию я окончательно смог сформулировать лишь благодаря японским мультипликаторам. Может быть исконные тексты и слишком сложны для восприятия непосвященными, но, к счастью, само это знание уже растворено в буддийской культуре. Только этим можно объяснить появление таких произведений как "Призрак в доспехах. Синдром одиночки" и "Твое имя".
«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам» (Исх. 3: 14).
Это то, что сразу бросается в глаза. Но еще есть "Бытие", которое фактически является вводной по используемой терминологии. "Бог" там определяется как то, что существовало до всех форм и даже до способности к познанию. А это и есть "Я Есть".
Comments 8
Насчет же авраамических религий - христианства, ислама и иудаизма - всё описанное в статье точно не про них. Для них допустить что "Я" человека ("Я есть") - это и есть Бог - да вас тут же ждёт участь одного известного Бога, которого распяли, причем вне зависимости от того, в какой из религий вы это скажите.
Reply
Что касается буддизма, то эту концепцию я окончательно смог сформулировать лишь благодаря японским мультипликаторам. Может быть исконные тексты и слишком сложны для восприятия непосвященными, но, к счастью, само это знание уже растворено в буддийской культуре. Только этим можно объяснить появление таких произведений как "Призрак в доспехах. Синдром одиночки" и "Твое имя".
Reply
Пожалуй наиболее явно ваша мысль о точке отсчета в виде "Я человека" имеется у Шри Раманы Махарши (1879-1950 годы) в виде его упражнения "это не я".
Reply
Это то, что сразу бросается в глаза. Но еще есть "Бытие", которое фактически является вводной по используемой терминологии. "Бог" там определяется как то, что существовало до всех форм и даже до способности к познанию. А это и есть "Я Есть".
Reply
Leave a comment