В Торонто доехал со стратфордского фестиваля "
Тартюф" (из того Стратфорда, который в Онтарио, уточняю на всякий случай). Такая, в общем, крепкая осовремененная постановка, где время от времени вставлены осторожные отсылки на всякие интернетные реалии, типа отфрендживания на фэйсбуке, которым угрожают друг другу поссорившиеся Валер и Мариана. К
(
Read more... )
Comments 35
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
но если уж делать, то нужно понимать, что это сильно меняет пьесу, и необходимо четкое осознание (в первую очередь, конечно, постановщиками), для чего это делается.
а тут такое впечатление, что никто толком не знает, просто подумали, что смешно будет. а получилось вот не очень, или не для всех.
Reply
Reply
Но тут вот интересный вопрос: такое впечатление, что Северная Америка (особенно Штаты, конечно) так привыкла мыслить дихотомией "белый-небелый", к которой привязана дихотомия "центральность-маргинальность", что категория "белый, но не свой" у них считывается плохо. То есть я полагаю, что они не обязательно отлеживают "лингвистически чужой" как уязвимую группу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Впрочем, логика "он плохой, так сделаем его чужим" некоторым режиссерам не чужда.
Помнится, смотрел я в московском театре "Современник" "Сладкоголосую птицу юности" Теннесси Уильямса.
В пьесе одном эпизоде босс Финли, мэр города, тиран и расист, хвастается своим чистым происхождением:
Наше общество одобряет решительные и жесткие меры против тех, кто хочет замарать чистую южную кровь. Черт, когда мне было всего пятнадцать лет, я босиком спустился с красных песчаных гор, как будто глас божий позвал меня. Я твердо уверен, что он позвал меня. И ничто, никто, никогда меня не остановит, никогда...
- так режиссер обыграл это в стиле: "вот глядите, уважаемая публика, явился этакий, с гор, характерной внешности и повадками как из анекдота, карьеру делать на нашей с вами земле".
Reply
Reply
Leave a comment