Калиф-аист и общий культурный контекст

Oct 18, 2019 09:26

Вчерашний пост неожиданно привлек внимание масс, причем почему-то вызвал у некоторых незнакомцев раздражение и даже негодование. Я и не предполагала, что на мою песню акына "мне в детстве подумалось, что это сказка из Тысяча и одной ночи, а она нет" будет реакция общественности.

Реакция общественности была следующей:

Read more... )

аргумент ад инсектум, quotidiana, советский реализм, vyglâdyvaûŝimi

Leave a comment

Comments 82

adzhaya October 20 2019, 09:33:53 UTC
С днём рождения! (Чур, вдогонку поздравляющий опоздавшим не считается)

Скорее всего, появление смешных комментаторов - результат происков Яндекса. Продвинул пост куда-то, где люди считают всякий текст желанием автора понравиться и заслужить их клики, лайки и подписки с видами на монетизацию. Вот они и пришли сказать, что не купятся, автору лайков и подписок не видать, и судьба её помереть с голоду не монетизированной. Наверное, им реально нечего читать, раз они мониторят агрегаторы Яндекса с рандомными выборками "по интересам".

Reply

queyntefantasye October 21 2019, 05:04:34 UTC
Спасибо! С днём рождения поздравлять никогда не поздно!

А что, жж до сих пор монетизируется?
По выборки Яндекса я и не знала! Вот сколько нового мне открылось.

Reply

adzhaya October 21 2019, 08:09:57 UTC
Ага, монетизируются, дурачки наивные. А с того момента, как по ЖЖ начал ходить козёл Фрэнк и метить территорию тегами, витает вопрос, для кого нужны фрэнковы теги, как они ими воспользуются и насколько быстро мы это ощутим.

Reply


skeily_ramires October 20 2019, 16:23:34 UTC
А это, дорогой далёкий друг, наш местный психоз. Потом и кровью заработав никому нахрен ненужное образование (и я, и я, моя великая Родина в данный момент решительно не испытывает нужды в культурологах) , не понимая кто мы и зачем - мы выстраиваем разного рода, ну скажем так, объекты и защиты. Такой фасон творчества душевнобольных. Кофе - это он, он, он, пена изо рта и пациент созрел для вязок. Некоторое количество значимого текстового, визуального и аккустического материала, скажем, пластинка "Алиса в стране чудес" - объект специфического культа, нуждающегося в защите.
Человеку психически сохранному тут разумнее всего сказать "да-да, вы глубоко правы" и расчехлить банхаммер.

Reply

queyntefantasye October 21 2019, 05:06:55 UTC
Тогда, получается, в этой реакции есть некая высокая трагедия?

Reply

skeily_ramires October 21 2019, 07:30:22 UTC
А это как посмотреть, в каком настроении. С одной стороны трагедия, а с другой - от безделья рукоделье, ничего сделать не можем, ничто нам не подконтрольно, сосредоточимся на очень важной проблеме - в каком роде называть напиток.

Reply


adzhaya October 21 2019, 08:29:13 UTC
На самом деле, тема не узкоакадемическая, а широкопрактическая и актуальная прямо сию секунду. Буквально недавно по новостной ленте бегал репортаж "Комиссия по делам несовершеннолетних собирается лишить отца родительских прав" про придурков из Самарской области, которые в список обвинений включили буквально следующее: "Ваши дети не знают, кто такой Чебурашка и кот Леопольд. У вас нет телевизора, вы учите их чему-то непонятному".
Возможно, "непонятное" здесь ключевое слово.
В интернете мы видим всего лишь неприятных одноразовых хейтеров, а в реальной жизни всё большую власть получают абсурдные доносчики.

Reply

steblya_kam October 21 2019, 08:32:11 UTC
Да, тоже вспомнила этот казус. "И желающие странного" (с).

Reply


steblya_kam October 21 2019, 08:31:19 UTC
А мне этот казус кажется любопытной иллюстрацией к тому, о чём я уже писала - о том, что прочитанная литература в советской и постсоветской среде воспринимается как некий социальный капитал. Что факт прочтения "Евгения Онегина" каким-то образом повышает сортность человека, даже если этого человека тошнило при чтении "Онегина". И напротив, читать Донцову - жуткий зашквар. В Рунете даже целый жанр образовался "Донцову не читал, но осуждаю".
Это, кстати, проливает свет на знаменитое "Пастернака не читал, но осуждаю": советский гражданин таким образом доказывал свою лояльность строю (сам факт чтения Пастернака - уже нелояльность). Функция чтения - не саморазвитие (как официально утверждалось) и даже не развлечение, а доказательство своей лояльности среде и накопление социального капитала.

Reply

adzhaya October 21 2019, 10:10:51 UTC
В развитие темы. По-моему, в вашей концепции описана психология общества потребления в её исторически устаревшей форме - меряние статуса человека по интенсивности личного потребления продукции "премиум-класса". Причём, если правильно понимаю, такой подход к оценке статусов устарел где-то в начале 1990-х, значит, многие обитатели рунета примерно на этом уровне и застряли. Инерционность исторического развития, куда мы от неё денемся.

Reply

chyyr October 22 2019, 19:14:33 UTC
> если правильно понимаю, такой подход к оценке статусов устарел где-то в начале 1990-х, значит, многие обитатели рунета примерно на этом уровне и застряли

А какое общество вы имеете в виду? В российском, мне кажется, этот подход получил новый толчок в начале 1990-х. В целом поменялся список того, что считается продукцией "премиум-класса" (в разных социальных группах - по-разному), но сам подход в ходу и ныне.

Reply

adzhaya October 22 2019, 20:30:11 UTC
Это у меня просто такая очень смутная догадка. Ориентируюсь на "немодность" козыряния дорогими вещами в странах Западной Европы. Европейские чиновники, приезжающие на службу на велосипедах и всякое прочее того же рода, - это не может не наводить на всякие интересные мысли о скорости исторического развития систем ценностей в различных обществах. Скорее всего, в России какое-то отставание, раз чиновники до сих пор велосипеды толком не освоили и держатся бонтонов голливудского и азиатского типа.

Reply


krysochka October 21 2019, 18:54:12 UTC
Ой, у тебя только что был день рождения? Поздравляю вдогонку, желаю всяческих удач и приятностей!!!

Reply


Leave a comment

Up