будни пандемического преподавания

May 12, 2020 13:15

У нас вчера начался летний семестр в эпоху карантина, соотвественно преподавание онлайн. И хоть у меня только один класс, я уже неимоверно всем этим задолбалась.

Read more... )

quotidiana, грустные булочки, сеять разумное

Leave a comment

Comments 56

krysochka May 12 2020, 17:57:20 UTC
Вот ужасти-то... Что-то у вас кафедра странно себя ведёт.... У нас всё толково прописали, профсоюз с университетом договорился по куче вопросов. Как летние курсы будут преподаваться онлайн, не знаю, но на осень сделали расписание по желанию преподавателя: синхронное или нет. Наша кафедра решила планировать синхронно, с расписанием по старинке, как будто оффлайн, потому что на асинхрон поменять можно, а обратно - никак. Я надеюсь осенью вести курсы в Зуме...

Reply

queyntefantasye May 12 2020, 18:46:29 UTC
Да, очень странно. Мне особенно обидно, что кафедра стоит в позиции "упс, ну так получилось, ну извините, на обиженных воду возят". Я даже с студентами никогда бы так не говорила, не то что с коллегами.

Я пока Зумом не очень впечатлена.
Но посмотрим. Может, я просто к нему не привыкла еще.

У нас много говорят насчет accessibility, что важно, конечно, поэтому большое сопротивление синхронизации.

Reply

krysochka May 12 2020, 18:58:05 UTC
Не коллегиально звучит, ага... А что с Зумом не так? Мне как раз нравится, особенно "доска", на которой можно писать и annotation tools. Может, не идеальная платформа, но что лучше? Говорят, есть какая-то Медуза, разработанная специально для высшего образования. Надо бы узнать поподробнее, наверное.

Reply

queyntefantasye May 12 2020, 19:02:18 UTC
В основном то, что все сидят по домам с домашним интернетом и компьютерами, и это сильно влияет на то, что они слышат и говорят.
Вот меня рандомно начало просто выбрасывать. Это с университетского аккаунта, кстати. Ну и все, на этом урок закончен.

Медуза? интересно. посмотрю.

Reply


anna_earwen May 12 2020, 18:02:23 UTC
Я записываю лекции с помощью OBS Studio, и выкладываю их для студентов на YouTube.

Reply

queyntefantasye May 12 2020, 18:43:46 UTC
Спасибо, я посмотрю, что оно такое.
Мне очень нравится наш обычный lecture capture service, он удобен для таких луддитов, как я, но отчаянная ситуация ведь складывается.

Reply

anna_earwen May 13 2020, 06:49:29 UTC
Ещё можно записывать slide narration прямо в PowerPoint, и экспортировать в видео. И на ютуб!

Reply

queyntefantasye May 13 2020, 16:04:00 UTC
Меня, как луддита, пугает ютуб.
А там можно ограничить доступ?

Reply


jittery_girl May 12 2020, 18:25:55 UTC
Посоветовать ничего не могу, но могу сказать, что сейчас предпочтительней мне, как студенту. Очень удобно, когда лекции записаны и их можно посмотреть в любое время. Меньше помех, так как в зуме время от времени то звук тормозит, то какого-то студента выбило, и профессор тратит время на разрешение технических проблем. Записанная лекция занимает меньше времени, раза в два. Хотя, пожалуй, меньше запоминается, так как нет возможности задать вопрос в реальном времени. С офисными часами для обсуждения проблема в том, что не все успели лекцию посмотреть, и соотвественно, вопросов у этих студентов нет, полноценно участвует только пара студентов. Офисные часы у нас тоже публикуют онлайн, ответы могут быть полезны для отсутствующих ( ... )

Reply

queyntefantasye May 12 2020, 18:50:03 UTC
Ага, спасибо, понятно.

Офисные часы я отменила совсем, теперь только по назначеному времени. Но тут специфика предмета: в офисные часы я обычно со студентами работаю индивидуально над их проектами и трудностями.

У нас к записанной лекции идет обязательное участие в онлайн-форумах на вебсайте класса, а их создавать и модерировать тоже занимает огромное количество времени, в моем опыте. То есть времени тут не очень много экономится, в общем и целом.

Reply

jittery_girl May 12 2020, 20:27:57 UTC
Да, я не понимаю, кто возмущается тем, что преподаватели (что школьные, что университетские) сейчас ни черта якобы не делают. Организация/ведение онлайн обучения занимает не меньше времени точно, это прекрасно видно и со стороны студента.

Reply

krysochka May 13 2020, 02:30:46 UTC
Спасибо, что заметили :) Ещё проверка работ занимает больше времени онлайн. Опять-таки, на своём примере говорю, но у меня ушло времени больше процентов на 70. А переписка со студентами выросла процентов на 300 или больше. В конце семестра думала, совсем с ума сойду... Имеется, скажем, 120 студентов, и если каждый напишет один мейл - умножаем... А ведь на самом деле и не по одному напишет...

Reply


huli_tam May 12 2020, 19:39:57 UTC
ой! но почему они запретили привязывать к конкретному времени? зачем делать так, чтобы всем было неудобно?!

Reply

queyntefantasye May 12 2020, 19:45:38 UTC
Там довольно сложная ситуация. Я так понимаю, что кафедра сглупила: они подумали, что раз все преподавание онлайн, то и курсы должны быть обозначены как онлайн. Причем это даже не сама кафедра, а суппорт стафф это сделал.
А с точки зрения университета онлайн курсы а-синхронны. То есть студенты могут слушать лекции и выполнять задания в течение какого-то отрывка времени, но в те часы, которые у них есть.
И получается, что какие-то студенты записались на синхронный курс, а какие-то (уже после изменения) на а-синхронный. И у них разные ожидания. Но сухой остаток в том, что теперь я не могу никаких grade elements привязывать ко времени, т.к. они могут быть в конфликте с курсами других кафедр или чем-нибудь еще.

Reply

huli_tam May 12 2020, 20:20:47 UTC
черт-те что ( ... )

Reply

queyntefantasye May 12 2020, 21:27:39 UTC
Ну вот я и запланировала четыре Зум-сессии, и первая прошла отвратительно, потому что меня из нее начало выкидывать, и все плохо. Напишу тех. суппорту, посмотрим. Я выше в дискуссии уже жаловалась на мой опыт с Зумом вообще.

Насчет копирайта я совсем не имела в виду academic honesty, а наоборот - privacy concerns. Я совершенно не против, чтобы студенты слушали, но мне непонятны легальныые коннотации того, что я запишу своих студентов и запись выложу в интернет, пусть и на специальный сайт.
Тут надо отметить, что я вообще ничего не могу выложить на университетский сайт, не указав его копирайт статус, и нас в последнее время страшно прессуют по поводу этого самого копирайта и прайваси. Что же мне, со студентов собирать подписку, что они не против быть записанными и выложенными? И в какой форме? Никаких инструкций по этому поводу мне не поступало.

Reply


panda666 May 12 2020, 22:22:41 UTC
Если зум не проплаченный, то он через полчаса рвет связь, это не баг, это фича...

Reply

queyntefantasye May 12 2020, 22:29:37 UTC
Он проплаченный, я им пользуюсь через университет, даже больше того - через сайт, созданный университетом для этого курса.

Reply


Leave a comment

Up