На днях в разговоре упомянул испанский фильм «Алатристе» как кино с историческим фоном, которое оставило очень хорошее впечатление. Но такое, не явное, которое нужно прочувствовать. На первых парах можно даже разочароваться. А так как смотрел давно, решил освежить впечатления.
Пересмотрел. Обалденный фильм! Веласкес и Караваджо. Такая работа со светом, что стопкадры воспринимаются как картины художников Возрождения. Взгляните на композицию…
…и цвет…
…и свет каждого кадра.
А этот эпизод можете сравнить с оригиналом Веласкеса «Сдача Бреды». 8)
Вигго Мортенсен в образе Диего Алатристе каждым своим движением и позой только усиливает эффект. Вот она - Испания XVII века, и вот они - испанцы.
Посмотрите на этот «натюрморт с фруктами» слева. Каждый кадр можно изучать попиксельно.
А эта красная штора?! Просто невероятная крутота! Все детали усиливают эмоциональные экстремумы сюжета.
А как вам предыдущие два кадра с восходящей и нисходящей композиционной диагональю?! «Тьма уходит», «тьма приходит». Или вот эта «птичка в золотой клетке»?!
Светом и тенью говорится даже больше, чем словами.
А этот финальный эпизод вообще стоит всего фильма. Тут может и нет тонкости в композиции, но такой запредельный трагикомизм, что хочеться и плакать и смеяться одновременно.
- Я умираю.
- Мартин, почему, в конце концов, всегда так получается, что нам приходится убивать друг друга?