Начала концов.

Apr 26, 2009 05:47



Еще до основания Ромулом Рима, живущий на Яникуле двуликий Янус, каждое утро выпускающий попастись на небе Сола, бог дверей, входов и выходов, начал и концов, поставил у подножия Капитолия храм Сатурна. Сатурн снизошел к римскому народу и научил его пахать, сажать сады, возделывать виноград и возить навоз на поля. Благодарный народ с той поры и таскал Сатурну десятую часть всего, что выросло. В общем, обычная история, недоступная для понимания смертным. Всякий народ проходит через эпохи Сола, Януса и Сатурна или пропадает из числа топчущих эту землю, как пропали кельты вместе с передаваемой друидами из уст в уста и из рук в руки высочайшей технологией и глубочайшим, но не зафиксированным на письме пониманием этого бренного мира.

Янус - бог календаря и изобретатель ремесел, его жрецы (кстати, жрецы не чавкают, а воют) - по совместительству астрономы и хранители производственной магии, того, что мы теперь зовем технологией и инженерией, синоптики, социологи, юристы и футурологи. При Ромуле астрономы оказываются по другую сторону Тибра, но к тому времени в храм Сатурна уже переехала и казна, и социологи, и юристы, а вскоре и сам Янус поселится рядом с храмом Сатурна, Янус расстался со своими полномочиями, оставив за собой вечное право открывать калитку перед Солом утром и закрывать ее вечером.

В эпоху Сола в многочисленных жрецах еще не было нужды, достаточно было немножко астрономов и врачевателей, но обязательным было земное воплощение Сола. Самый удачливый, самый сильный, самый ловкий и мог им стать, достаточно было доказать свою удачливость, силу и ловкость - убить живого Сола, тогда тот становился Квирином - темным воплощением Сола, а убийца становился живущим на Палатине рексом племен воплощением его светлой ипостаси - Марсом. Возможно, при этом он еще и съедал сердце своего предшественника, его мозг и его печень: Сол - жестокий бог, но не менее жесток и Янус, превративший самого Сола в обычного белого бычка, бегающего по небу Марсом на запад и Квирином под землей на восток. Янус - последний бог, не обзаведшийся своими писцами, грамота - достижение следующего бога - Сатурна.

Как выражаются нонешние историки, именно в эпоху Сатурна и наступает период бифуркации, точнее, полифуркации, ибо в эту эпоху народам являются вилы с несколькими рогами, а виной всему жрецы, знакомые нам детки и ритуальные цари-рексы-правители.

Жрецы - носители важной для племени информации. Само кельтское слово "друиды", под которым у кельтов скрываются наши жрецы, означает "многоученые". В эпоху Сола того многоучения немного, оно передается всем из поколения в поколение, от старшего поколения - младшему, в жрецы попадают все еще не выжившие из ума, но неспособные к обычному труду старцы, они и заняты обучением подрастающего поколения, но в эпоху Януса объем информации растет, как тесто на дрожжах (попробуйте выучить наизусть Пятикнижие, а это - только малая часть того объема, что был необходим, чтобы стать жрецом) жречество становится профессией. Сами жрецы отбирают способных к обучению, и те пропадают для мира, становясь следующим поколением жрецов. Именно так и с той же целью - дать надлежащее образование, и сейчас в Бирме подбирают жрецов в буддийские храмы, теперь мы это называем "набирать монахов в монастыри" и жалеем отобранных.

Жрецам и царям положена охрана. У царя в Лакедемоне была личная гвардия из трех сотен вседников-гиппеев, князь Чарторыйский стоял во главе трех сотен "кованных", Ромул был окружен тремя сотнями конных целлеров… воля ваша, считайте эти три сотни историческими омонимами, тем более, что именно эти три сотни и назывались на Руси детьми, а гиппеев старше тридцати лет не бывало даже в те времена, когда они спешились и перешли таким образом из кавалерии в инфантерию. Конница до появления стремян, а в Европе они появились только в VI веке, на поле боя не могла тягаться с пехотой, единственное достоинство всадников - быстрота передвижения, потому в Риме эпохи царей они и назывались целлерами - быстрыми. Свою быстроту они доказывали регулярно: действительные целлеры с претендентами на их место играли в догонялки, если претенденты догоняли, целлерами становились они, прежние целлеры возвращались к своим пенатам, старый Марс превращался в нового Квирина, и восходил новый Марс - удачливый, сильный и ловкий глава новых целлеров.

В эпоху Сатурна происходят резкие перемены во всей этой беготне. Во-первых, появляется собственность, а вместе с ней и письменность, во-вторых, на храмовых холмах-погостах в дополнение к обслуживающему персоналу храмов и царей появляются новые постоянные жители - делегаты пагов-общин, те самые, что собирают и возят десятую часть Сатурну, а заодно выявляют общую волю всех союзных пагов, будущие нарочитые обладатели отцов. В третьих, целлерам, кажется, надоело бегать, а Марсу обращаться в Квирина.

Письменность подрывала основу существования касты многоученых, целлеры стремились образовать свою касту, подобную уже давно существующей касте жрецов и новорожденной касте патрициев, главы семей которой образовывали новый институт - Сенат (ср. наши летописные "градские старцы") во всей полноте распоряжающийся средствами, собранными в храме Сатурна и к тому же обрастающей собственностью, как стриженые овцы шерстью, ну, а земному воплощению божества, естественно, хотелось воплощать его вплоть до своей естественной кончины.

ОТХОДЫ 43 44 45

инфраструктуральное

Previous post Next post
Up