Я слышал что у GenZ входит в моду хорошо одеваться и вообще следить за внешним видом. Вплоть до стиля а-ля Джордан Питерсен. Ходить расхлябанным, в водолазках и футболках это удел кринжовых миллениалов.
Это объясняется просто: зумеры - дети успешных искеров. Пока миллениалы, и успешые и нет, учились в ВУЗах и играли на PC, успешные иксеры, описанные Пелевиным (водка, кокаин, грибы, нефтегаз, торговля водкой), заводили себе деточек, с детства возили их по Миланам и покупали им приставку СониПлейСтейшн. Отсюда и разница во вкусах.
Если считать, что следующее поколение ругается с предыдущим, то брать пример им приходится с бабушек и дедушек. Как раз пятидесятилетний цикл получится.
Сейчас, кстати, разговоры не про кризис, а про то, что зелёное зазеленеет и искусственный интеллект всех победит. Людей, хватающихся от этого за голову, мало и они все маргинальны. Вот, когда дров наломают, тогда и будут как про кризис писать.
В каком веке не ругали молодежь? Естественно, апокалиптика от нового, присвающего себе этот мир. Прелесть изучения истории в понимании, что все уже было и, по-видимому, так и будет.
>Мы-то росли и формировались на других книжках, на линейном (или хотя б спиральном прогрессе)
Да ну? Это на каких таких книжках?
Как по мне, и у нас всегда хватало книжек про то, что кругом сплошная диалектика, неоднозначность, вечная борьба, "креативное разрушение" и "что европейцу прогресс - то индейцу смерть". И что успехи и достижения одних - это всегда катастрофы и унижения для других, и у любой медали всегда две стороны. И да, вся жизнь идёт от кризиса к кризису, и без кризисов ни одна эпоха не обходилась (и кому-то пока удаётся свои кризисы преодолевать, а кто-то по итогам кризиса навсегда уходит в небытие). И ничто не вечно под луной, любая реальная или виртуальная сущность (человек, фирма, государство, идеология и т.д. и т.п.) рано или поздно дряхлеет, деградирует, и приходит к такому кризису, который ей не удаётся пережить.
А идея "линейного прогресса" - она для людей каких-то уж совсем наивных и незамутнённых.
Comments 8
Я слышал что у GenZ входит в моду хорошо одеваться и вообще следить за внешним видом. Вплоть до стиля а-ля Джордан Питерсен. Ходить расхлябанным, в водолазках и футболках это удел кринжовых миллениалов.
Reply
Это объясняется просто: зумеры - дети успешных искеров. Пока миллениалы, и успешые и нет, учились в ВУЗах и играли на PC, успешные иксеры, описанные Пелевиным (водка, кокаин, грибы, нефтегаз, торговля водкой), заводили себе деточек, с детства возили их по Миланам и покупали им приставку СониПлейСтейшн. Отсюда и разница во вкусах.
Reply
А про времена есть объективные критерии. Например, Rates of mortality improvement https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK536347/figure/ch6.Fig21/
Сейчас, кстати, разговоры не про кризис, а про то, что зелёное зазеленеет и искусственный интеллект всех победит. Людей, хватающихся от этого за голову, мало и они все маргинальны. Вот, когда дров наломают, тогда и будут как про кризис писать.
Reply
Reply
Смертность резко изменилась. Можно сказать, что биологический вид уже другой.
Reply
Прелесть изучения истории в понимании, что все уже было и, по-видимому, так и будет.
Reply
*тут выходит Задорнов с мемом
Reply
>Мы-то росли и формировались на других книжках, на линейном (или хотя б спиральном прогрессе)
Да ну? Это на каких таких книжках?
Как по мне, и у нас всегда хватало книжек про то, что кругом сплошная диалектика, неоднозначность, вечная борьба, "креативное разрушение" и "что европейцу прогресс - то индейцу смерть". И что успехи и достижения одних - это всегда катастрофы и унижения для других, и у любой медали всегда две стороны. И да, вся жизнь идёт от кризиса к кризису, и без кризисов ни одна эпоха не обходилась (и кому-то пока удаётся свои кризисы преодолевать, а кто-то по итогам кризиса навсегда уходит в небытие). И ничто не вечно под луной, любая реальная или виртуальная сущность (человек, фирма, государство, идеология и т.д. и т.п.) рано или поздно дряхлеет, деградирует, и приходит к такому кризису, который ей не удаётся пережить.
А идея "линейного прогресса" - она для людей каких-то уж совсем наивных и незамутнённых.
Reply
Leave a comment