r_9

Leave a comment

Comments 18

a_dedushkin December 29 2007, 22:33:14 UTC
А что в результате получилось?

Reply

r_9 December 29 2007, 22:38:24 UTC
Стадион построили только в объёме первой очереди. Башня и венчающая галерея не были реализованы. Все остальное, что изображено на рисунках, даже и не начинали делать...

Сейчас, когда на Крестовском строят новый стадион, всё, что осталось от Никольского сохраняют: холм стадиона и два павильона физкультуры (по обе стороны от лестницы). Снесли только "начинку" трибун, построенную к Олимпиаде 1980 г. и осветительные мачты того же времени.

Reply

a_dedushkin December 29 2007, 22:39:44 UTC
А фотографий нет? Я там один единственный раз в детстве.

Reply

r_9 December 29 2007, 22:46:41 UTC
Фотографий, к сожалению, нет. Да и снимать там, так сказать, по теме почти нечего. Ничего ведь в итоге не сделали. Стадион сейчас в стадии реконструкции. А в остальном парк в плане наличия там каких-то элементов садово-парковой архитектуры не имеет к проекту Никольского никакого отношения. Всё, что сделали после войны - поставили пару непривлекательных фигур советских воинов в скверах, сделали маленькую беседочку на берегу одного из прудов и жутковатую вазу на центральной аллее.
В принципе фотографировать парк имеет смыл только как природную среду, а не как архитектурную. Архитектурный замысел Никольского при реализации парка почти не учитывался.
Так что, парк этот - грандиозный образец так называемой "бумажной архитектуры".

Reply


yozhik_ December 30 2007, 04:44:06 UTC
Спасибо. Очень жаль, что проект не был реализован польностью.

Reply

r_9 December 30 2007, 10:56:35 UTC
Да, очень жаль, что он был почти не реализован... Так что теперь это настоящий памятник "бумажной архитектуры". Одно из сокровищ большого и ценного пласта, название которому русская утопия.

Reply


bardi_jodurson December 30 2007, 22:12:36 UTC
знатно!

Reply

r_9 December 31 2007, 17:41:33 UTC
Да, чудесный проект!

С наступающим!

Reply


igor_alla January 2 2008, 18:02:48 UTC
Спасибо большое за материал.

Reply

r_9 January 2 2008, 21:35:12 UTC
Не за что! Прочитал прекрасную статью О. И. Явейна о А. С. Никольском и не смог удержаться от того, чтобы отсканировать и выложить иллюстрации.

Reply


t_igor January 9 2008, 14:23:37 UTC
Колонны (или башни?) изображённые на рисунке «Центральная парковая площадь на Крестовском острове. 1940 г.» функционально для чего предназначены?

Reply

r_9 January 9 2008, 23:46:50 UTC
Если увеличить изображение, то можно отчётливо прочесть подпись, сделанную автором. Вот фрагмент из этого текста: [...]Два средних ряда башен-кампанилл оформляют центральный проход на главную аллею парка. В центре возвышается фигура С. М. Кирова - основной момент композиции памятника-фонтана на тему "Киров среди молодёжи"[...].
Как легко понять из этой короткой аннотации, основная функция - ритмическое монументальное оформление одного из главных пространств парка, акцентирование его входной зоны, а также акцентирование зоны размещения главного монумента парка.
То есть, функция аналогична функции, скажем, Александринского столпа на Дворцовой пл. или Вандомской колонны на одноимённой пл. в Париже. Функция - монументальное акцентирование значимого пространства, создание "фокуса притяжения". То есть, одна из главнейших задач монументальной архитектуры.
Помимо этого Вы можете увидеть, что как минимум две передние башни также служат обзорными смотровыми площадками (там видны входы на лестницы). На этой картинке Вы можете увидеть, какой вид ( ... )

Reply

t_igor January 11 2008, 08:20:23 UTC
Спасибо за ответ!
Виноват, картинки не увеличивал и мелких подписей не читал, но эти башни разглядел на нескольких изображениях, просто указал то, где они наиболее видны.
Да, действительно выглядит очень величественно: лес огромных башен, храм древней Атлантиды под открытым небом, человек среди этого будет просто теряться. Был удивлён гигантизмом «фокуса притяжения».
Ещё представил как подниматься на почти седьмой этаж по лестнице без окон - не понравилось. (Лифт ведь в местах массовых гуляний делать не будут?)
А практическое назначение: больше всего похоже на вентиляционные шахты для чего-то большого подземного. Там точно ничего такого не могло быть?

Reply

r_9 January 11 2008, 12:48:52 UTC
Думаю, что именно проверку на такой набор требований проект Никольского и "не выдерживал" на многочисленных согласованиях, которые продолжались уже после смерти И. В. Сталина (и соответственно после смерти Никольского, который также ушёл из жизни в 1953 г ( ... )

Reply


Leave a comment

Up