Правильно. Но, вдумайся - они ведь тогда были слепы и глухи по отношению к наследию 20-30-летней давности. Они не пытались оценивать: говорили, что это плохо и всё. Так как это были символы неприятного, ушедшего в прошлое "старого мира". Сейчас для на этим же самым стала советская архитектура 1960-1980-х гг. Вспомни застройку в начале пр. Сахарова, где участвовал Д. Б. Бархин. Ведь неплохие здания. А на волне подобных настроений от них, например, можно будет легко избавиться...
Да, и вот об этом я и переживаю. Для меня просто здание ЦДХ - это продолжение той коллекции, которая там хранится. И бывал я там очень много раз. Я не житель Москвы, но хорошо понимаю, что ЦДХ стоит не на белом листе бумаги и не парит в воздухе. Место, где стоит это здание, само здание, как и художественная коллекция, по-моему, уже стали абсолютно знаковыми.
Человеку свойственно уничтожать прошлое. Памятник приобретает ценность для массового сознания только тогда, когде становится редкостью. Как говорится, что имеем - не храним, потерявши - плачем
( ... )
Верно. Верно. С этими тезисами невозможно поспорить. Но нужно, чтобы существовала дискуссия в профессиональной среде. В её ходе можно договориваться на серьёзных основаниях о том, что требует охраны. Такой профессиональной дискуссии сейчас просто нет :(
Фраза про "подробное их изучение у нас было почти под запретом вплоть до начала 1980-х гг." - явный перебор. Еще в 1960-х я посещал публичные лекции в ВООПиК, посвященные (в том числе) архитектуре эклектики, модерна и неоклассицизма. В частности, несколько лекций о Большом проспекте Петроградской Стороны. Всё было уже достаточно пунктуально зафиксировано и систематизировано.
Спорить не буду, так как тогда меня ещё не было на свете. Почему же я тогда так написал? Потому, что мне об этом рассказали в институте люди, которые прорабатывали эту тему самостоятельно в советские времена. В частности, это говорил В. Горюнов - один из авторов известной книги "Архитектура эпохи модерна". По имеющимся у меня сводам памятников на середину 1970-х гг. в списках памятников эклектики-модерна совсем немного зданий (что-то около 30-35 штук).
Пожалуй. Только вот в отличие от одежды, уничтоженную архитектуру вернуть назад можно в редчайших случаях. Да и то - это уже будет более или мнее верная подделка.
Comments 22
ты сравниваешь два периода, дореволюционный модерн и советский модернизм,
ведь они такие разные,
Reply
Reply
"есть инвестиционный проект" и все тут,
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
деньги все решают,
какая дискуссия? ты о чем?,
разве у нас может у кого-нибудь быть мнение? только интересы,!
Reply
Reply
По имеющимся у меня сводам памятников на середину 1970-х гг. в списках памятников эклектики-модерна совсем немного зданий (что-то около 30-35 штук).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment