Доброго всем начала недели!
Сегодня я хочу рассказать читателям своего блога, почему я созрел начать свой бизнес. На этот пост меня отчасти вдохновила
заметка з сообществ
business_digest Фактически решение об уходе в собственный бизнес я принял в феврале прошлого года. Очень долго размышлял, смотрел, чем именно буду заниматься. Летом впервые рассказал об этом желании кому-то: а именно своему нынешнему партнеру по рекламному агентству ДМ Маркетинг. Что интересно, сейчас очень велика вероятность, что этот проект мы закроем: уровень доходности там совершенно несопоставим с усилиями, которые необходимо на все это тратить.
В процессе выкристализовывания я понял пару вещей. Во-первых, нужно иметь дело, которое приносит постоянный денежный поток. Во-вторых, нужно иметь дело для души. Как я уже писал, я всю жизнь занимался журналистикой - а это не то, что с нуля может давать помогающий обеспечить безбедное существование поток. Поэтому для души - это СМИ, автомобильные тест-драйвы. Проект «Выбор Автомобиля» я фактически придумал четыре года назад, еще у предыдущего работодателя. Но в итоге не получилось (поскольку я дал себе зарок не комментировать публично свои взаимоотношения с «великим аналитиком всея автобизнеса», о причинах я промолчу). Сейчас же - уже близок к его воплощению.
А для денежного потока нужно иметь что-то постоянно приносящее ручеек. Поскольку я никогда не работал с клиентами, а только в сегменте B2B, я понял, мое - это полиграфия. Плюс, важно было иметь рядом человека, на которого в случае чего можно было бы опереться. Так появился «Мерлин Принт». Я сразу понял, что это будет полигоном для отладки ряда интересных маркетинговых приемов. И что типография станет частью большого-большого проекта. Я бы с удовольствием о нем рассказал, но пока вижу его в общих чертах. Едва только приду к полной картине в своей голове - обязательно поделюсь с читателями блога. Пока же - есть только кирпичики. Например, название юридического лица (странно, что оно оказалось абсолютно свободным) - ООО Лучший Сервис. Уже одно это вызывает у контрагентов другое отношение к себе. И это приятно.
Дошел почти до конца повествования и понял, что так и не ответил на вопрос, который поставлен в начало: почему я начал свой бизнес. Во-первых, последние три года я работал директором и научился полноценно управлять бизнесом. Во-вторых, я понял, каким я хочу видеть свой бизнес, какие ценности он должен пропагандировать, какая его основная задача. Основное - мы идем от клиента, мы удовлетворяем его потребности (которые сами же и создаем, точнее, помогаем ему осознать их необходимость). Наконец, я понял, как нужно относиться к сотрудникам, почему им должно быть удобно и хорошо работать со мной, создавать прибавочную стоимость в бизнесе и доносить мои идеи. Что же касается пресловутой свободы… Мне кажется, что это все мифы. Свободой упиваешься первые две недели. Дальше - понимаешь, что это не свобода, и твои начальники - они просто немного с другой стороны - это твои клиенты, сотрудники, в общем, все, с кем ты контактируешь по бизнесу. Приказать они не могут, факт. Тут уже свою роль играет такой фактор, как самодисциплина.
А теперь - маленький сюрприз. Изначально я собирался писать в более или менее постоянном режиме о том, какой путь у меня был от идеи до начала своего бизнеса. Писал в этот блог. Совсем под замок. И планировал его открыть. Увы, писал я не так часто. Но несколько заметок все же оставил. Сегодня я открываю их. Даты и время - абсолютно точные. Все записи вы можете найти по тегу Ушел в себя вернусь нескоро.
Буду рад вашему скромному комментарию.