В спектакле, "Юнона и Авось", философский и нравственный посыл присутствует, но он совсем не очевиден... . Талантливые актеры есть. Великолепная, духовная музыка присутствует. А из вечных тем, есть любовь.
А теперь, чуть подробнее. Граф Резанов был уполномочен наладить торговые отношения России и Северной Америки. Задача архиважная, государственного масштаба.Отметим это обстоятельство. И вот, под Андреевским флагом, в Калифорнию отплывают два корабля, «Юнона и Авось». По прибытии Резанов представляется губернатору Калифорнии и «Российско Американская компания» начинает налаживать торговые отношения России и Америки. Прекрасно. Именно за этим Графа Резанова и посылали в Америку. Молодец граф! Дело сделано, садись на корабль и вперед, с докладом к Императору, получать заслуженный орден! Но не тут то было! Граф Резанов был личностью многогранной ... . Будучи приглашенным на бал к губернатору Колифорнии, он знакомиться и затем в течение 24 часов умудряется соблазнить его дочь Кончиту, которой всего 16 лет. Жених Кончиты вызывает его на дуэль, на которой граф его убивает! В сценической версии после дуэли, больше напоминающей драку, они в итоге, после дуэли, вместе снимают стресс, распивая спиртное). Что еще хуже. Ибо в этот момент, юную Кончиту предают в первый раз. И делает это ее жених, сеньор Федерико. По мне, так лучше бы сеньора Федерико и на сцене убили. Остался бы в памяти мужчиной, а не пьяной размазней... . В результате, бурная личная деятельность Графа Резанова, вызвала сильный негатив у властей и населения, в отношении и графа и «Российско Американской компании». В итоге, работа по налаживанию торговли с Америкой была провалена и Графу Резанову пришлось спешно сматывать удочки из Калифорнии. Перед этим умудрившись срочно и тайно обвенчаться с Кончитой! Обрекая ее тем самым на невозможность вступить в брак с другим человеком. Не говоря уже о том, что правилам того времени, ему, православному, для брака с католичкой нужно было просить позволения у императора России и папы Римского. Но и тут, графом Резановым все делается на Авось! Итак, что же узнает зритель под великолепную музыку Рыбникова?
Важное государственное дело - провалено с треском! Причем по причине обуявших графа Резанова неконтролируемых страстей. Что эти страсти принесли в итоге? Соблазненную юную девушку, преданную любовь, убийство, сломанную карьеру и преждевременную смерть от болезни, графа неудачника. И "Аллилуйя любви" - это в спектакле по факту отпевание растоптанной и "убитой" любви! И скрытая мудрость спектакля в том, что так поступать, как это сделал граф Резанов, не нужно! А нужно было, встретив главную любовь своей жизни, интеллигентно, но решительно отказаться от карьеры, званий и должностей, остаться и жить далее неразлучно, с любимым человеком. И вот тогда, "Аллилуйя Любви", зазвучала бы как гимн торжествующей и сметающей на своем пути все преграды, великой и настоящей любви.
P.S. Впечатление, что граф Резанов все порученные государственные дела и личную жизнь осуществлял с русским размахом, но на «АВОСЬ» ! Напомню, что это слово в обозначает в русском языке : ...«склонность плыть по течению или рисковать с надеждой на лучший исход. Также может означать леность и безразличие, когда позволительно сделать что-либо небрежно, в надежде, что небрежность не будет обнаружена и наказание не последует»...
Это определение просто идеально характеризует деятельность графа Резанова. И возможно совсем не случайно, стихотворение Андрея Вознесенского, по тексту которого и был собственно создан спектакль, называется именно «Авось»... . Вот нужно было ставить спектакль про «Авось», как некую доктрину. А пытались показать историю Любви. Это была попытка скрестить «Авось» и Любовь. А в результате, «Авось» убил Любовь! Именно это зритель видит на сцене... . Так о чем спектакль, чему он учит и какие чувства призван пробудить в душе зрителя?