Колчак и фашизм

Apr 28, 2017 12:34

Оригинал взят у efimov_m_v в Колчак и фашизм


25 апреля 2017 года городской суд Петербурга постановил-таки убрать памятную доску деятелю белого движения Александру Колчаку, установленную почитателями «России, которую мы потеряли».

До установки этой злополучной доски лично я равнодушно относился к Колчаку. Однако всё-таки понимал, что Колчака населению постоянно навязывают совсем не честными способами, например, с помощью пива и кваса под маркой «Адмирал Колчак». Позже выяснилось, что это делается также установкой памятников и досок на частной территории за чьи-то деньги. И вот мы пришли к тому, что увековечить память об этом деятеле на государственном уровне решилось правительство Санкт-Петербурга.

Парадоксально, но в некоторой степени установка этой доски в Петербурге нам помогла. Помогла она тем, что дала «понять, где тьма».
Например, когда в ответ на заявление истцов о том, что почитание военного преступника нарушает конституционное право чтить память предков, представитель правительства Петербурга на автомате объявила: «Обязанности чтить память предков не предусмотрено законодательством, и я сомневаюсь, как можно заставить кого-то чтить чью-то память». Чтить память предков - это принцип нашего народа, а не просто конституционное право.

Таким образом, власть сама лишает себя легитимности, потому что открыто заявляет, что формальные законы выше одного из основополагающих принципов нашего народа. И если власть действительно почитает Колчака, то как же не понять, что именно несоответствие ценностей народа и власти привело Колчака к полному краху.

Георгий Константинович Гинс (1887 - 1971) - ближайший соратник Колчака. С августа 1919 вплоть до разгрома Колчака Гинс был управляющий делами Верховного правителя России, которым провозгласил себя Колчак.



В своих мемуарах «Сибирь, союзники и Колчак» Гинс напишет: «Умеренная демократия тоже не выдержала экзамена. Но понять её неудачи можно только тогда, когда вникнешь в психологию периода. Он весь был приникнут отвлеченными идеями: «единой России» и «единоличной власти». Эти идеи выставлялись как самоцель, им приносились жертвоприношения… Адмирал Колчак был символом этой идеи, её пламенем он горел и за неё погиб».

Насчет «единой России» не могу согласиться с Гинсом, ведь именно Колчак заявил в письме Деникину о необходимом «временном раздроблении единого Российского государства» во имя устранения разногласий между антибольшевистскими силами. Остается только идея «единоличной власти» и, как пишет сам Георгий Гинс, любой ценой. Даже на штыках интервентов: «Интервенция, все время подававшая надежды, приносила существенную поддержку, но так бессистемно и непланомерно, что всегда порождала излишнюю самонадеянность командования и переучет сил».

И несмотря на очевидное попрание ценностей народа, Гинс пеняет на народ и винит именно его в крахе колчаковской власти. Последняя глава его книги начинается с эпиграфа, где приведены общеизвестные строки из концовки «Бориса Годунова» А.С. Пушкина: «Народ безмолвствует». Далее Гинс развивает мысль: «Все неудачи русской революции объясняются, главным образом, безучастным отношением народа к судьбе правительств и к их деятельности… Народ жил своими обычаями. Они выросли вместе с ним и были ему понятны и близки. Но они были непонятны русской интеллигенции. Как можно жить варварскими обычаями, когда существует римское право».

Народ не безмолвствовал, а вступал в Красную армию, которая к 1919 году насчитывала до 3 млн. человек, в том время как Белая армия располагала 0.3 - 0.5 млн.

Налицо безмерная воля к власти любой ценой, диктатура, отношение к народу как к некой низшей касте - всё это свойственно фашистской идеологии. Колчак погибнет в Сибири, а Гинс впоследствии вместе с другими создаст Народно-трудовой союз (НТС), который в Великую отечественную войну пополнит ряды карателей на территории Советского союза.



Генерал армии Колчака Константин Вячеславович Сахаров (1881 - 1941) напишет в своих мемуарах, что стремление белой идеи приобрести форму фашизма в Сибири эпохи Гражданской войны «было лишь первым робким опытом его, белое движение в самой сущности своей являлось первым проявлением фашизма» . Это высказывание указывает на не случайность совпадения принципов колчаковской власти и известных фашистских режимов. Не случайно и то, что многие из соратников Колчака оказались в стане нацистов после свержения Колчака.

Примириться с фашизмом невозможно, но именно фашизм проталкивают сегодня и далеко не маргиналы. Не случайно ведь в защиту доски Колчаку в городском суде Петербурга выступали не активисты маленькой организации «Белое дело», инициировавшие установку доски, а лично вице-президент фонда «Возвращение» Даниил Петров. Членами данного фонда являются потомки белоэмигрантов, некоторые из которых воевали на стороне Вермахта, члены НТС, а до недавнего времени даже министр культуры РФ Владимир Мединский. Руководитель фонда Юрий Бондаренко открыто заявляет: «Большевистское иго уничтожало саму суть России - имена и символы. Вернём Двуглавых орлов на башни Кремля, вернём исконные названия улиц и городов!».

Этих людей в полном смысле можно назвать продолжателями черного дела адмирала Колчака раз именно ему они воздают почести.

общество., образование, память, Ростов-на-Дону, история, культура

Previous post Next post
Up