Почему иностранцы не могут понять Россию

Feb 07, 2016 12:55



Я перестал любить фестивальное кино. Перестал после того как почти все европейские фестивали стали насиловать мозги зрителей «европейскими ценностями», похоже кроме них уже снимать не о чем. А американские как считали, так и продолжают считать свое кино единственно стоящим, хотя это далеко не так. С Российскими фестивалями не на много лучше - фестивали есть, а фильмов хороших нет. Но оказывается так считают не все. В Голландии на Роттердамском кинофестивале показывают новое российское кино. Вроде радостная новость - раз показывают, значит есть что показать, и кому посмотреть. Со вторым думаю всё хорошо, не все киноманы забили про советский кинематограф, интерес к российскому кино еще есть, но вот только на долго ли хватит этого интереса, если представлять наш кинематограф будет то что представляет сейчас?
Так какие же картины принимают участие в фестивале? В день открытия фестиваля была показана картина Александра Сокурова «Франкофония». Вторым российским фильмом стала лента Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». Кроме того, показали на фестивале комедию Василия Сигарева «Страна Оз» и документальный фильм Сергея Лозницы «Событие» об августе 1991 года. Вот такой набор фильмов.
Что же это за кино?



«Франкофония» - кто сказал, что это фильм наш? Фильм хоть и российского режиссера Сокурова, но страна производитель Франция, и место действия Франция, и сюжет про немцев и французов, единственное что там есть нашего, так это рассказчик, сам режиссер, который нам рассказывает историю… Но заявлено это как новое русское кино. Как так? Сокуров давно уже далёк от русского кино, да после просмотра «Фауста» я лично сделал вывод, что он далек и от кино вообще. Вот такой вот представитель нашей страны.



«Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Мендадзе фильм мягко говоря очень спорный снят он тремя странами (Россия, Великобритания, Германия) на немецком языке, действие происходит в СССР перед войной где на предприятии по производству оптики работают русский и немец, взаимоотношения между ними и становятся главным в картине. Причем Немец Ханс герой главный, а Петр по задумке автора должен был олицетворять русскую душу, но этой самой души в фильме и нет. Сам фильм получился долгий, скучный, не выразительный и не интересный. Но представляет новое российское кино. Почему именно эта картина? Не понятно.
Про «Страну Оз» даже говорить не хочется, фильм очень грубый, однобокий, откровенно чернушный. Почти все герои постоянно матерятся, пьют и совершают неадекватные поступки… В общем смотреть даже не советую. Хотя по развлекательным каналам телевидения его уже крутят.
Про документальный фильм Лозницы «Событие» писать не могу - не видел, но сама идея снять фильм о событиях 1991 года, о не состоявшемся «Путче», государственном перевороте, и сразу на фестиваль в Роттердам, у меня сей факт вызывает подозрение. Может сначала у нас в стране показали бы? И вообще про те времена рассказано уже много и разного и с разных ракурсов… с чего бы именно этим фильмом устроители кинофестиваля заинтересовались?
Вот такой вот набор «нового российского кино» - нет в нем ничего нового и российского.
Не удивляйтесь когда слышите что в нашу страну иностранцы ехать боятся - насмотревшись такого кино я бы тоже испугался.

культура., кинематограф, образование, Ростов-на-Дону, искусство

Previous post Next post
Up