Этому не учат на факультете психологии.
Это не рассказывают, когда дают специализацию по психотерапии.
Этот пост даст вам то, чего у вас не было:
Знание, как продавать.
В моём
августовском посте, памятном нам всем утверждением, что к нему не наберётся и 30 корневых комментариев и похвальбой, дескать я знаю ЖЖ-отрасль, группа сорганизовалась и собрала 50+ корневых комментариев-откликов от разных участников. Время выполнять обещание и написать для rabota-psy сторителлинг о продажах психологических услуг на рынке.
Цикл постов будет объединён заголовком "Работа психолога. Стесняша и Касса". Как я уже поняла, администрация сайта Пикабу нежно любит меня и заботится о том, чтобы админ
Лиги психотерапии, психолог и психотерапевт не перетруждалась от диалогов с пикабушниками в ежедневных консультациях онлайн, здесь
подробности. Обсуждать новый сторителлинг я буду только на площадке
rabota_psy.
Хотите диалогов с автором материала в комментариях? Делайте перепосты в ЖЖ и в соцсетях :)
© Бермант-Полякова О.В., 2017
Лучше всего продаются те товары, которые привлекают большее число покупателей на данном рынке.
Ещё раз: лучше всего продаются не лучшие продукты или услуги. Лучше всего продаются не товары, популярные на других рынках. Инновационность и супер-качество товара могут оказаться невостребованными, если ваш конкретный рынок к товару пока не готов.
Даже если вам кажется, что сейчас самое подходящее время для запуска вашей психологической услуги или продукта, рынок может думать иначе.
Запуск новой версии хорошо знакомого товара требует гораздо меньших вложений времени и сил. Проще усовершенствовать хорошо знакомый покупателям продукт, чем тратить годы жизни и тысячи рублей на то, чтобы воспитать поколение покупателей, которое будет искать ваш оригинальный товар.
Знайте: как только на рынке появятся покупатели, заинтересованные купить ваш неведомый широкой аудитории продукт, тут же нарисуются конкуренты и предложат свои, усовершенствованные версии, вашего выстраданного товара, новым заинтересованным покупателям, воспитанным на ваши деньги.
Рынок - это стихия, где надо быстро перенимать. Если вы плохо перенимаете, вы безнадёжны.
История про кофточку
Одна Хозяйка в далёкой молодости возила большими сумками вещи и продавала их на вещевом рынке. Торговля шла средне, пока однажды ей самой не понравилась кофточка, и она не вышла в ней на работу. На удивление, покупательницы хотели точно такую же, - и она продажи увеличились лавинообразно. Весь сезон каждый божий день она стояла у себя в павильоне в кофточке, распродавая точно такие же новым и новым покупательницам.
Потом Хозяйка стала старше на десять лет, получила второе высшее психологическое и стала работать психологом. Все шли изучать метод икс, - и она шла тоже. Все шли изучать терапию игрек, - и она туда же. Все ехали на выездной семинар зет, - и она вместе со всеми.
Спустя ещё десять лет Хозяйка преподавала новым студентам метод икс, супервизировала студентов по терапии игрек и организовывала выездные семинары по типу зет. На любом месте в жизни она процветала, потому что ей было легко и просто перенимать что-то у других. Умения, подходы, идеи, фишки, упражнения, даже цвета оформления семинара.
Если вам трудно перенимать, - вспомните, что вы когда-то были ребёнком и научились речи, перенимая слова у мамы и папы. Если вы ненавидите коллег, которые перенимают что-то у вас, - переймите у них что-то первым. Участвуйте в обмене опытом, который ведётся между людьми, вращайте колесо той прялки, на которой прядётся нить нашего жизненного опыта. Не зазнавайтесь, не вы выдумали этот мир.
Запишите на карточку: проведите исследование рынка за ваших покупателей. Знайте свой рынок, чтобы легко ответить на любые вопросы покупателей, во-вторых, и чтобы перенять у конкурентов полезное вам, во-первых.