Отправленное письмо

Dec 23, 2024 01:07


Вообще-то должно быть «Не отправленное», но у меня, как всегда, все наоборот.

Задание с таким название я получила от предыдущего психолога еще в мае. Нужно было высказать моей маме все то, на что я обижаюсь, написать это в блоге (психолог знает, что у меня есть блог), маме давать читать не нужно - поэтому и должно было быть письмо неотправленным. ( Read more... )

личные трудности

Leave a comment

Comments 17

lj_frank_bot December 22 2024, 22:08:15 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Психология, Семья.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


lizard_eva11 December 23 2024, 06:43:29 UTC
Хорошая техника - неотправленное письмо. Думаю, и мне как-то надопопробовать такое написать, даже сюда, и перетереть все, потому что давно заметила, когда выкладываешь свою проблему и начинаешь по ней активно общаться с незаинтересованными лицами, через пару-тройку дней становится легче и как будто поговорив проблема исчерпывается в итоге, уходит куда-то на 2-й план ( ... )

Reply

kofevarka86 December 23 2024, 10:12:40 UTC

Вот когда у меня обида, я начинаю воспринимать как мманипуляцию, да. Но если спокойным холодным мозгом оцениваю, понимаю, что там точно есть и свои причины. Кстати мама когда понЯла, что расстроила меня, собралась уже приехать. Взять кострюли свои, пару вещей и пр. Но закончилось все тем, что я купила ей газовую плитку, баллоны с газом и чайник со свистком. Она была очень благодарна! Это был наш с ней шаг - шаги то есть - на уступки и примирение.

Reply

lizard_eva11 December 23 2024, 14:53:20 UTC
Замечательно, что шаги есть и вдвойне замечательно, что они обоюдные. Можно еще попробовать поговорить так сказать на чистоту, мол мама, давай обсудим вот как ты хочешь, чтобы было, без условий, вот просто в идеале. Еслиб ты жила у нас, как бы вот ты хотела это видеть? Если у себя, то как? А потом попробовать расчленить монстра, и по пунктикам, почему вот оно так не получается, и что мы можем сделать на данном этапе, что сложно, а что в принципе не выполнимо?

Reply

kofevarka86 December 23 2024, 16:14:23 UTC

В общем-то так и делаем.

Reply


m_d_n December 23 2024, 07:14:16 UTC

Несколько раз внимательно прочла ваш текст.

Знаете, возможно, и гнев, и обида, - это всё следствия, а не причина происходящего в описанных вами отношениях. А причиной может быть эмпатический провал.
У меня когда-то был текст про это, сейчас перепубликую его отдельным постом.

Reply

m_d_n December 23 2024, 07:25:27 UTC

Вот тут

Reply

kofevarka86 December 23 2024, 11:10:17 UTC

Прочитала! Что могу сказать: черт его знает.) В детстве было такое, что я вдруг дико стеснялась своих истинных чувств и эмоций, был очень сильный страх, что вдруг о нихх узнают, догадаются?

Пример: дед как-то начал на даче палить из ружья, подвыпивши, салют таким образом хотел сделать. Я очень испугалась звуков выстрелов, расплакалась (мне было 8 лет), дед обиделся и ругался, мама меня унесла, защитила, с дедом (это ее отец был) ругалась, решительно требовала его все это прекратить. У меня появился страх повторения ситуации! (Эти громкие неприятные выстрелы, дед опять захочет, чтобы я к ним привыкла, они будут очень ругаться из-за меня с мамой и т. д.) Поэтому я страшно боялась, когда приезжал дед на дачу. Очень сильный был страх! И вот возможно, надо было все рассказать маме - уж она бы точно поняла, может к психологу сходить там и т. д. А я скрывала! Я дико стеснялась этого чувства страха. То есть у меня был еще и двойной страх: то есть страх, что заметят мой страх. А страх кстати все равно замечали - такое не скроешь. Дед не ( ... )

Reply

kofevarka86 December 23 2024, 11:10:27 UTC

В 15 - 18 лет точно был период, когда я сама у себя отменяла какие-то эмоции, пыталась поверить в другие. Это были влюбленности - яя их себе зачем-то сама накручивала. Помню и такие влюбленности, которые я не накрутилаа -и они были настоящими. А зачем я накручивала - не знаю. Хотелось наверное влюбиться, эндорфины лиишний раз поймать... И вот помню, как было мне стыдно и страшно, что кто-тто узнает, чтона самом деле нет у меня сильных чувств к ммоему парню, пыталась саму себя заставить поверить, что они есть. Но слава богу, что это выветрилось, и к 20 годам точно я испытывала только настоящие чувства. И замуж я выходила уже по большой настоящей любви. То есть я все это переросла!

И теперь если вдруг буду над той своей фобией к насекомому работать, то уж точно буду говорить обо всех чувствах как есть.

Можно ли вообщемои примеры из детства и юности назвать эмпатическим провалом? Или это другое все же?

То есть не могу вспомнить такого, чтобы люди мне отменяли эмоции, мама тем более. Я пыталась их отменить сама! Но нюанс в том, что если ( ... )

Reply


izabella76 December 23 2024, 08:01:39 UTC
Я не поняла, как вот из этого:
- мама, приходи к нам, у нас генератор.
- нет, не хочу.

Как из этого получился скандал?
Как такое вообще возможно?
Да, вы обязаны были это маме предложить.
Только почему у нее нет права отказаться то?

Reply

kofevarka86 December 23 2024, 10:07:14 UTC

Конечно же есть такое право. И причем есть в любом случае, какими бы ни были причины. Не назвала бы это прямо скандалом. Просто я покричала ей трубку, она мне, не слышали друг друга. Мне стало обидно, потому что воспринялось это мной тогда как-то остро с преувеличениями, и стали переписываться. И потом совершенно спокойно и полюбовно общаться. Все-таки переписка полезна!)

Reply

izabella76 December 23 2024, 10:52:56 UTC
Да, если вы друг друга не слышите по телефону, то переписка лучше.
Чем кричать, точно)))

Reply


olgaraftopulo December 23 2024, 14:21:20 UTC
Вы меня простите, я сейчас вам малоприятную вещь напишу ...
Мама ваша к вам усыновляется.
Знаете, как дети ко взрослым относятся? "Надо вот так, потому что надо"
Сказку теми же словами, шапку только эту, и так далее
Потому и ребёнка у вас увела, вроде как "посредник", часть хотя бы детской функции взять себе.
Вот вас и рвёт на гнев. И мужа вашего. У вас реальные дети уже, ими заниматься надо, а не свой, взрослый быт перестраивать в угоду "мне жалко ваши игрушки в вашем доме". В прямом смысле - у вас "игрушки не так лежат, я буду на костре готовить, помирать ради игрушек".
Был период, когда моя мама со мной так пыталась. Но я тогда стала тиранию проявлять, и она решила, что ей "такая мама не нужна". Правда вот - она тогда вполне молодая была, ваша,как я понимаю, уже постарше, и это сложность...

Reply

kofevarka86 December 23 2024, 16:19:23 UTC

Ну элементы того, что вы пишете, есть. Нюансов также много есть... Не все так просто. Гнев - да, именно из-за этих элементов и есть. Вы в общем-то правильно поняли! Пусть и элемент, не всю картину целиком (а все целиком увидеть и не реально).

Reply


Leave a comment

Up