Меня удивляет один парадокс с вопросами. Все умиляются, когда дети задают вопросы и поддерживают их любопытство (в большинстве случаев). Всем понятно, что ребёнок не просто так задаёт вопросы: он учится, узнаёт новое.
С самого раннего детства не видел ничего постыдного в том, чтобы задавать разные вопросы. Задавал их много и ежедневно, что мои родители вынуждены были и сами читать то, что читал я. На мой взгляд, школа формирует у ребёнка правильное отношение к вопросам и ответам. Даже учитель после объяснения новой темы ждёт вопросов от учеников, а не просто кивков и "всё понятно". Чем больше вопросов, тем более интересно на них отвечать. Порой даже кажется, что вопросы какие-то глупые, но лучше задать вопрос, как я вижу, чем подумать про себя, что он глуп, и отказаться от него совсем
Беда в том, что сегодня учитель редко может дождаться вопросов. В классе 7-8 вопросы уже практически не задают, потому что интересы уходят далеко за пределы школьной программы.
Бесспорно, Вы правы. Но многое зависит и от учителя: если он сам не развивается, не оглядывается элементарно по сторонам, все его уроки будут скучны и неинтересны классу. Задача учителя, на мой взгляд, в том, чтобы заинтересовать школьника, дать ему ту информацию о предмете, и так сделать это, чтобы он захотел приходить и слушать. Сам мог бы стать педагогом русского языка и литературы в 5-9 классах, если бы после выигранной апелляции в педколледже не забрал документы оттуда
Я люблю задавать вопросы. Ну как люблю - если не знаю, и нет источника знаний, кроме коллег, я задаю. Но в ответ получаю - "Стыдно столько проработать, и этого не знать". Или просто - они обучают, а в ответ используют тебя, как девочку на побегушках. После этого задавать вопросы не хочется никому.
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
После этого задавать вопросы не хочется никому.
Reply
Leave a comment