Ну, на достаточно высоком уровне владения чем-нибудь обычно появляется понимание "когда и почему этого делать не надо", включая (но не ограничиваясь) "как именно делать не надо". Правда надеяться довести до таких кондиций в рамках подготовки к экзамену - это, конечно, несколько наивно.
Но даже хотя бы просто несколько раз навернуться в более-менее контролируемых условиях и под присмотром грамотных людей, с разъяснением класса "ну вот, а если бы здесь был глаз?" - уже чего-то в мозги добавляет наверное. Но это неточно.
Сильно зависит от того, какой лимит времени. Если под легкую и непринужденную поездку, то нормально, чтобы отсеять людей, которые совсем не в состоянии маневрировать. Мотоцикл - штука неустойчивая, и в нем даже экстренное торможение требует сложных навыков, а не просто "дави на педаль со всей дури" как в машине.
Любой лимит времени - стресс-фактор, и это нифига не хорошо влияет на безопасность.
И да - там на нем все в основном и валятся.
Про торможение инфа уже устарела - там теперь, как и на авто, массово ставят ABS (причем даже на мелкие). Скорее можно разложиться на разгоне - трекшн еще не массовый.
С машинами, кстати, весело - я до сих пор предпочитаю на ручке и без электроники - оно мне мешает больше, чем помогает. Но я нерепрезентативен...
Насколько я понимаю физику мотоциклов, АБС там поможет не потерять равновесие, но даже при незаблокировнном переднем колесе все равно можно через него перевернуться, и равновесие потерять тоже все равно можно. Движение зигзагом - как раз упражнение на удержание равновесия при маневрировании. Машину перевернуть очень затруднительно.
Что касается электроники, то на автокроссе (он же извстен как автослалом) на нынешней машине у меня обычно получается на несколько десятых секунды быстрее с ней в гоночном режиме, чем совсем без нее. Бывает и одинаково, но чтоб было быстрее без нее - пока(?) по итогу дня не выходит. Каждый раз как оказывается без нее быстее, делаю следующий заезд с ней, и получается еще быстрее. Так что в электронике нынче большой прогресс. Ну а без АБС - так вообще на чем угодно на шинах образуются плоские пятна (на шине, которая внутри поворота и разгружена, ну или чтоб так не было, то совсем рано отпускать тормоз).
Comments 12
Reply
Ну электропетухокаты и прочие моно-стерео-колеса.
Reply
Ну, возможно это из разряда "раз нельзя воспрепятствовать, то надо возглавить". ;)
Reply
Но вот только п.10.1 ПДД с ними как-то не очень согласен...
Reply
Но даже хотя бы просто несколько раз навернуться в более-менее контролируемых условиях и под присмотром грамотных людей, с разъяснением класса "ну вот, а если бы здесь был глаз?" - уже чего-то в мозги добавляет наверное. Но это неточно.
Reply
Есть контр-аварийка и прочий situation awareness.
Но заставлять йуного падавана сдавать такое на экзамене? Вместо безопасного вождения из категории "не вижу-не могу - ручку не открываю"?
Reply
Reply
И да - там на нем все в основном и валятся.
Про торможение инфа уже устарела - там теперь, как и на авто, массово ставят ABS (причем даже на мелкие). Скорее можно разложиться на разгоне - трекшн еще не массовый.
С машинами, кстати, весело - я до сих пор предпочитаю на ручке и без электроники - оно мне мешает больше, чем помогает. Но я нерепрезентативен...
Reply
Что касается электроники, то на автокроссе (он же извстен как автослалом) на нынешней машине у меня обычно получается на несколько десятых секунды быстрее с ней в гоночном режиме, чем совсем без нее. Бывает и одинаково, но чтоб было быстрее без нее - пока(?) по итогу дня не выходит. Каждый раз как оказывается без нее быстее, делаю следующий заезд с ней, и получается еще быстрее. Так что в электронике нынче большой прогресс. Ну а без АБС - так вообще на чем угодно на шинах образуются плоские пятна (на шине, которая внутри поворота и разгружена, ну или чтоб так не было, то совсем рано отпускать тормоз).
Reply
Reply
Leave a comment