закончилось не столь продолжительное путешествие по землям европы.
сразу хочется оговориться, что я опущу все негативные моменты трипа,
коих было более чем предостаточно, ибо команда не очень совместима.
теперь понимаю всю важность психологического подбора космонавтов.
но коли обещал некоторым гражданам тревел-репорт, прошу жаловать..
для нашего путешествия друзьям понадобились две визы - и шенген и английская.
и первая заморочка с визами возникла еще в москве при регистрации на самолет.
ребята получили одноразовый шенген, а мы летели в лондон через дюссельдорф.
поэтому в дюсселе стояла задача не открывать шенген, ибо потом не въехать им.
сотрудник отправил факс в германию, чтобы их встретили и провели сразу на борт
второго рейса, минуя все паспортные контроли и тем самым не открывая шенген.
я как гражданин евросоюза миновал все контроли без единого штампа в паспорте,
дожидаясь нашего стыковочного самолета по разные стороны толстенного стекла.
удачно разрешив данную проблему, поспешно загрузились в самолет до лондона.
на границе опять миновал контроль по зеленой, дожидаясь ребят более получаса.
меня очень давно вскрывает моя юридическая двуликость. ведь я один, а не два.
есть кое-какие соображения по вынесению этого абсурда в общество, но попозже.
когда мы наконец добрались до хостела в британской столице, на улице стемнело.
закупились пивом, но на входе нам сказали, что с алкоголем в хостел ни-ни ходить.
было два охранника, один был из эстонии, довольно хорошо говоривший по-русски.
он-то и объяснил, что можно зайти за угол и упаковать пиво, чтоб его не было видно.
видели бы вы лицо негра, второго охранника, когда упаковав пиво мы ушли внуть))
а лондонский хостел мне совсем не понравился, особенно по сравнению с другими.
не было полотенец, чтобы помыться, ни столика, чтобы разложиться, ни интернета..
сама каюта наша, по другому ее не назовешь, была маленькой без всяких удобств.
ну да ладно, нам и в особенности мне не привыкать, куда же кинуть свое тело спать.
в лондоне очень много парков и зеленых зон, в которых во множестве бегают белки.
это несомненный плюс для такого загруженного города, как столица великобритании.
в каждом парке конечно же есть лавки, на которых просто можно посидеть отдохнув.
а вот мусорных урн в городе крайне мало, что объясняется различными террактами,
к слову, в городе везде развешаны камеры наблюдения - cctv, как они это называют.
тем не менее, в городе днем очень чисто и аккуратно, а вот вечером и ночью - жесть.
а после закрытия магазинов, которые, кстати-то, закрываются ровно в шесть вечера,
у входов в них появляются горы и горы коробок, упаковок и различного рода мусора.
т.е. каждый магазин оставляет накопленный за день мусор просто рядом со входом,
а в течение ночи работают уборщики с машинами, вениками и прочим инструментом,
убирая лондон от накопившегося за день мусора, и к утру город снова чист и опрятен.
это британский музей, очень похож по содержанию на наш пушкинский на кропоткинской.
а вот крыша у музея и впрям потрясающая. в главном зале естественное освещение..
и в лондоне огромнейшее количество туристов, везде то и дело слышалась русская речь.
хочу еще несколько слов написать о транспортной системе города - это вот просто нечто.
во-первых, столица поделена на шесть кольцевых зон, первая, конечно, в центре города.
основные виды общественного транспорта, помимо кораблей и такси, - метро и автобусы.
существуют ночные автобусные маршруты, поэтому добраться домой возможно и ночью.
во-вторых, в городе мега дорогой проезд, к примеру одноразовый проезд на метро стоит
что-то около 200 рублей, но это только внутри первой зоны, т.е. в пределах центра города.
вообще-то вариантов оплаты проезда на транспорте существует как минимум 2-3 способа.
в-третьих, это действительно огромнейшее метро или просто tube, как зовут его лондонцы,
крайне запутанное, а чтобы подняться в город на некоторых станциях используется лифт..
а голубей, впрочем, как и остальную живность в парках, можно кормить прямо с рук..
темза в лондоне оказывается не судоходная, ходит только общественный транспорт.
london eye или по-нашему чертово колесо на самом деле не самое большое в мире,
посему, проиграв спор на эту тему, теперь я должен испечь мите морковный пирог..
центральная улица в городе - oxford street, именно здесь сосредоточены магазины.
и когда говорят, что самой дорогой город - это москва, имеют в виду недвижимость.
а на самом деле лондон в плане повседневной жизни значительно дороже москвы.
повсеместно, в том числе на рынках и барахолках, можно расплачиваться карточкой,
вообще интеграция карточек в общественной жизни англичан поражает воображение.
помню, оплачивая какую-то непальскую шмотку на рынке типа нашего черкизовского,
продавец достал откуда-то из-под полы этот карточковый аппарат, довольно сильно
замотанный в полиэтилен, и вставил туда мою карточку.. видимо, не часто юзается..
что поразило еще в лондоне, так это то, что каждый может есть и сидеть где хочет.
к примеру, люди могут просто сидеть на троутаре и завтракать, это вполне обычно.
в городе, мне показалось, крайне не развита навигация - ни указателей, ни стрелок.
можно идти по самому обычному переулку и в конце него обнаружить целый вокзал.
британский английский к своему ужасу на слух мы воспринимали крайне проблемно,
люди говорят с какими-то акцентами - быстро, проглатывая множество звуков, блея,
но это можно и понять - в городе смешались китайцы, негры, индусы, арабы, турки..
в последний наш день пребывания в лондоне мы на электричке добрались до гарвича,
чтобы оттуда погрузиться на корабль и отправиться во второй наш пункт - амстердам.
к слову, абсолютно весь транспорт, в том числе и электрички, крайне комфортабельны.
а вокзал интегрирован сразу в международный терминал, где мы без особых задержек
прошли формальности паспортного контроля, как никак путешествие по единой европе..
(продолжение следует)