Для меня остается открытым вопрос о необходимости раннего развития и выборе детского образования вообще. Какие-то мысли бродят давно и хочется их поймать и зафиксировать для себя. Я часто пишу "по моему мнению", "как мне кажется", многословна, использую личные местоимения, потому как не претендую на истину в последний инстанции, а выражаю своё
(
Read more... )
Comments 2
"Спрос всегда рождает предложения, разного качества, ориентирующиеся на запрос/картину мира/чувство вины покупателя т.е. того кто платит, а не того кто потребляет. Не ребенка." = мильон раз да!!!!
до меня недавно стало доходить - что на развитие ребенка больше всего оказывает влияние жизнь самих родителей - как они говорят ("ехай"- или "будь любезна"), что и как они делают. В противном случае - хоть живи в развивашках - толку 0. Поэтому мудрые восточные народы хотят образования для жен-женщин, которые всю жизнь просидят дома с детьми - ведь тогда детьми будет заниматься человек с высшим образованием!)
в общем смысл: хочешь ребёнка-вундеркинда - сначала стань сам таким умным, а ребенка просто оставь в покое.
"между собственными желаниями ребенка и его стремлением нравится маме." - вот и думаю, не перегнула ли я палку? до трех лет :) с дочкой много рисовали (я ж недо-художник) - теперь она всерьез увлечена художествами / поделками - а я думаю, это все ж её вржденное, или я "свои семена посеяла"???
Reply
Про собственные и чужие желания: я долго примеряла этот вопрос на себя, что мое, а что от родителей, окружающих, общественного мнения и пришла к парадоксальному выводу - не париться, настоящий талант похоронить сложно, он пробивается в любой ситуации. Гораздо сложнее смириться и простить себе, что таланта в общем-то нет никакого, крепкий середняк. Зато потом отпускает - сваливается с плеч гора вины за несбывшиеся ожидания родителей и можно с удовольствием заниматься любимым делом на среднем комфортном уровне. У Леви есть такое понятие "оценочная зависимость" - ну об этом надо писать много.
Reply
Leave a comment