happy-mother затронула вечно животрепещущую
тему образования.
Начала я было писать комментарий, но поняла, что, как обычно у меня сильно не коротко получается, так что пусть это будет пост :)
- Ребенок слишком много проводит в классе, сидя за партой.
Согласна на все сто. Особенно это плохо для младших школьников. И вообще, мне кажется, что большинство учителей подвижных детей не любят и всячески их подвижность подавляют. И вся система образования, по крайней мере Российская, на это «настроена». Понятное дело с подвижными детьми сложнее :)
- В школе задают очень много уроков.
Не замечала... Считаю, что объем задаваемых уроков в обычной средней школе вполне посильный, все зависит от того, насколько ребенок научен организовывать собственное время, а этому как раз родители и должны научить.
Другой вопрос, если вы отдали ребенка в какую-то «непростую» школу, где детей действительно перегружают, тут пеняйте только на себя, такие школы рассчитаны не на всех детей, если «не тянете», значит эта нагрузка не для вас.
- Не объясняют хорошо новый материал, и приходится дома тратить время и силы, чтобы объяснить это ребенку.
Такое бывает, если учитель "не на своем месте". Бывают хорошие учителя, бывают плохие - от этого никуда не денешься. Но такое бывает и если ребенок не умеет слушать или просто у него отбито всякое желание учиться.
ИМХО большое число родителей склонны эту проблему переваливать исключительно на учителей, причем совершенно напрасно.
Была у меня такая ситуация на работе: Взяли новую сотрудницу. И вроде с головой девочка, но обучение её проходило у меня очень тяжело. И лишь спустя месяца три я стала понимать, что человек совершенно не способен к самообучению, т.е. к самостоятельному поиску какой либо информации и абсолютно не умеет конспектировать. Когда ей что-то объясняешь, она не может выделить основное и кратко, структурировано записать, она пишет все до единого слова, причем сплошным текстом в один огромный абзац, да еще, естественно, не успевает, ошибается, что-то пропускает ит.д. Нетрудно понять, что в дальнейшем от таких записей довольно мало толку.
Вот кто тут виноват? Кто её вовремя этому всему не научил? А ведь она не только школу закончила, но и технический ВУЗ.. А значит учителей было немало и маловероятно, что все они были плохие..
Лично у меня в обучении дочери подход принципиальный: в школе учится она, я своё отучилась. Это не значит, что я не помогу, если ей нужна будет моя помощь, но это значит, что я не сижу и не учу уроки вместе с ней каждый день. Я сделала иначе, я взяла отпуск в начале первого класса и научила её учить уроки.
- Не учат необходимым жизненным навыкам.
«Жизненные навыки» - это очень широкое понятие. И кто сказал, что школа обязана учить наших детей тем или иным жизненным навыкам? Воспитатели и учителя детского дома - да, они должны учить своих воспитанников жизненным навыкам. Но если у ребенка есть родители, на мой взгляд, это преимущественно их задача.
И в то же время лично для меня, школа это не столько место, где я получала какие-то знания по школьным дисциплинам, сколько "школа жизни". Где бы еще, если не в школе я узнала, «что такое хорошо и что такое плохо». И именно учителя зачастую демонстрировали отрицательные качества очень ярко и очень неприглядно... Но все же учителя были разные.. очень разные. Были ОЧЕНЬ хорошие, были плохие. Примерно «фифти-фифти».
- Ребенок после школы нервный\уставший\раздраженный.
Это бывает, но, опять же ИМХО, либо он действительно перегружен, что случается в погоне за престижным образованием, либо у него проблемы с дисциплиной и опять же он не умеет организовать свое время так, чтобы успевать полноценно отдохнуть. А может у него проблемы в коллективе? так это в любом коллективе может случиться, не стоит на школу все пенять, надо вместе с ребенком учиться разруливать конфликтные ситуации, хотя это и трудно.
- Учителя кричат на детей.
Повторюсь: учителя бывают разные.. Слишком мягкие тоже плохо, ИМХО.
На мой взгляд, в начальной школе (и до неё) самое главное - не отбить охоту учиться. В любом ребенке с рождения живет жажда познания и важно хранить её как зеницу ока, вот тогда проблем с обучением у ребенка не будет. Именно поэтому, отдавая свою дочь в первый класс, я решила, что искать буду не школу или класс с какой-то супер-программой, а искать буду прежде всего учителя, который будет «видеть» моего ребенка. Выбирать учителей в более старших классах уже не получится, конечно, но у меня надежда на то, что все-таки и ребенок уже будет более взрослым.
Эти пункты я объединю:
- Приходится дополнительно тратить деньги на репетиторов.
- В школе ребенок не получает достаточного количества знаний.
Школьная программа рассчитана на средненького ребенка и средненький уровень знаний - это нормально, иначе нельзя, потому что иначе далеко не все дети смогут осваивать школьную программу. Ребенок должен еще уметь самообучаться. Он должен уметь находить и изучать материал, который его интересует. А для этого, самое главное - его должно что-то интересовать.
Что касается недостаточности школьной программы для поступления в серьезные ВУЗы, то это тоже естественно. ВУЗы с разной направленностью - гуманитарные, технические… невозможно давать такое разностороннее и при этом качественное образование. Хорошо, если в школе есть разделение старших классов по специализациям с добавлением часов профилирующих предметов и факультативы. А еще я училась в заочной школе при том институте в который собиралась поступать. В моё школьное детство такое было возможно. А как сейчас? Если нет, то репетиторы, наверное неизбежны..
Есть, конечно и такие педагоги, которые намеренно дают на уроках не всё, что положено и навязывают себя в репетиторы за деньги. Ну это к вопросу учительской/человеческой порядочности.
- В школе они тусуются и непонятно чем занимаются.
А ОНИ,т.е.подросшие детки, вообще имеют свойство в определнном возрасте тусоваться и непонятно чем заниматься, не замечали? :) Мне только думается, что школа тут уж точно ни при чем :)
- Уровень образования очень низкий.
Если для Вашего ребенка данная школа дает явно низкий уровень образования - ищите какую-то специализированную школу, дающую больший объем знаний.
Вот так.. как-то и получилось, что школу я преимущественно защищаю, хотя свою собственную, несмотря на наличие в ней хороших и даже очень хороших учителей, вспоминаю как страшный сон :)
Конечно, многое зависит от учителя, и учителя бывают разные. Но ведь человек вообще всю жизнь будет сталкиваться с разными людьми, так наверное и не так плохо, что это случается уже с детства.. главное чтобы доза непозитивного общения не оказалась чересчур большой для ребенка..
А вообще, если чувствуете в себе силы, учите ребенка дома сами так как хотите и тому чему считаете нужным :) А не чувствуете в себе таких сил, выбирайте школу, учителя и будьте готовы к тому, что вам в этом образовании будет нравиться далеко не все. Иначе, думается мне, никак :)