Что-то давно у меня не было флагманов. Нет, не просто флагманов, а настоящих флагманов, необычных. Есть конечно необычные салоны, с необычным интерьером как у Virgin -
Virgin Mobile - We will rock you. Флагман в Чикаго, но это конечно просто игры с дизайном помещений, но есть и более интересные проекты, такие как например eplus в Берлине -
E-Plus - BASE_camp магазин мобильных телефонов, co-working офис, кафе и актовый зал, где салон объединен с коворкинг пространством и кафе, или А1 в Вене -
A1 - Салоны-магазины и флагман в Вене. В этих флагманах есть изюминка, есть особый смысл, может не всегда утилитарный и логичный, но это интересно. Надо что-то такое представить. Есть пара новых проектов в конце 2014 года запущенных, но я думаю вы про них конечно знаете, так что вспомнит что-нибудь старенькое, но мощное.
И в этот раз это будет необычный и огромный флагман Orange в Роттердаме.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5507/223468184.7a/0_104e88_8fb807e1_XL)
(источник: фотография с сайта
QuA)
В ноябре 2005 года, Orange открыл свой первый флагманский магазин в Роттердаме, Нидерланды. Флагман открыт по адресу Lijnbaan 54 te Rotterdan и стал одним из несколько сотен магазинов которые вы должны посетить. Салон-магазин имеет площадь 1300 м2. Это очень много! И на этой площади много чего наворотили создатели.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5704/223468184.7a/0_104e22_c501311b_XL)
(источник: альбом
gesinaDAY на
Flickr)
Магазин построен вокруг пяти тем: “learn”, “play”, “enjoy”, “buy” and “meet” ("узнать", "играть", "насладиться", "купить" и "встречаться"). Магазин имеет "телефонных тренеров" (“phone trainers”), вместо продавцов и внутреннее устройство магазина разработано так, чтобы помочь людям узнать и исследовать новые возможности мобильных технологий. На самом деле просто пафосные слова с сайта, пространство как пространство - там есть другие фишки, но мы до них еще дойдем.
Так как рынок мобильной связи становится все более насыщенным, и нет явных дифференциаторов у разных операторов, Orange решил искать новые пути продажи своих продуктов. Флагманский салон стал не только витриной и местом продаж для Orange, к широкому и разнообразному продуктовому диапазону добавлены кафе, ресторан, звуковая студия используемая MTV для живых трансляций, место для встреч и лаунж, а в качестве "яркой побрякушки" установлена последняя модель Porsche Model. Магазин также предлагает свои площади партнерам которые могут своим предложение дополнить ценность бренда Orange. В частности здесь нашли свое "убежище" La Place и Rabobank.
Вдохновленная городской атмосферой Роттердама и дружелюбным. ярким брендом Orange компания QuA разработала дизайн салона в рамках концепуии "Городской оазис" (“Urban Oasis”). Основной интерьер магазина прост и чист, используются длинные прямые линии и большие поверхности, бетон и серая цветовая гамма. В контрасте с этим дизайн интерьера обыгрывает некоторые натуральные элементы, специально разработанными для этого.
Светильники в зоне входа символизируют радугу, а вдоль стен созданы3-D деревья вырезанные из алюминия вдоль большой лестницы. Комната для семинаров и переговоров отделена от всего остального пространства стеной сделанной из деревянных чурбаков (это мы еще увидим дальше). В туалете стены декорированы изображениями насекомых.
И конечно знаменитому аквариуму Orange, важному элементу любого магазина Orange, нашлось главное место и в этом флагмане.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5100/223468184.7a/0_104e87_7822b9cc_XL)
(источник: фотография с сайта
QuA)
Это вход в магазин и зона продаж на первом этаже. Я ничего не буду говорить про дизайн интерьера, про концепцтю уже сказано выше, а в деталях я не специалист. Остальное и так видно - открытая выкладка , несколько терминалов для доступа к каталогу и другой информации, слева стойки обслуживания. Достаточно мало маркетинговых коммуникаций: в витрине видимо горячее предложение. Больше ничего. Не понятно только зачем три микро видео панели на колонне.
А вот за что зацепился взгляд, так это гигантские витрины за стойками обслуживания. сравните с фигуркой человека за стойкой - у них высота метров 5. И зачем? Как такую мелочь, на такой высоте рассмотреть - просто показать что товарный ассортимент богатый? Несуразно - огромная площадь и совершенно неудобные витрины. И дальше вы увидите, продажных зон совсем мало - пустые пространства, инсталляции, все что угодно только не "магазинная территория"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5109/223468184.7b/0_104e8b_74705305_XL)
(источник: сайт компании
DAY)
Светильники интересные, как уже упоминалась это радуга. И снова , в центре там где стойки обслуживания стена с экспозицией телефонов в оранжевых рамочках, тоже куда-то ввысь уходит.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/15494/223468184.7a/0_104e13_3f7bb133_XL)
(источник: альбом
gesinaDAY на
Flickr)
Здесь же своего рода Интернет кафе.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4800/223468184.7a/0_104e35_922e549c_XL)
(источник: альбом
gesinaDAY на
Flickr)
Чуть дальше Porshe в интерьере. Это модная вещь призванная подчеркнуть статусность места. Типа круто? Для солидности? Ну не знаю...
Лестница на второй этаж.
Отделка интерьеров весьма проста - брутальный крашеный бетон, лестница в индастриал стиле - крашеный профиль с сеткой, примитивный потолок.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5815/223468184.7a/0_104e2a_9c185fcd_XL)
(источник: альбом
gesinaDAY на
Flickr)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3301/223468184.7a/0_104e30_95c4ba4c_XL)
(источник: альбом
gesinaDAY на
Flickr)
Рядом с лестницей снова витрина с телефонами и... и что-то мутное, зеленоватое. Так вот это и есть аквариум! Да, да. Корпоративный цвет Orange оранжевый (какой сюрприз) и поэтому в крупных магазинах оператор устанавливает аквариумы с золотыми рыбками (так по моему они называются, оранжевые такие?)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/15503/223468184.7a/0_104e2e_266035f4_XL)
(источник: альбом
gesinaDAY на
Flickr)
Честно говоря не смотрится аквариум! Porshe смотрится, а вот рыбки как-то теряются, сугубо личное - мое мнение.
Лестница, мощные балки. сверху проектор.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/15556/223468184.7a/0_104e21_aa351357_XL)
(источник: альбом
gesinaDAY на
Flickr)
Второй этаж. Лестница. Даже деревянных накладок и то нет - просто крашеный металл, и на потолок посмотрите - никакого гламура.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/15577/223468184.7b/0_104f95_323367d9_XL)
(источник: фотография с сайта
QuA)
На втором этаже тоже места для выхода в Интернет. Витрина в торце.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5106/223468184.7b/0_104f97_eff91c53_XL)
(источник: фотография с сайта
QuA)
Магазин имеет в том числе и пункт ремонта оборудования на месте, так что клиенты могут получить консультации по услугам и сервисам, в то время как их сотовые телефоны будут ремонтироваться. Кроме того флагман имеет студию звукозаписи, используемую MTV для передач, а также ресторан "Dr. Orange Carebar" и кофейных уголок. Так что клиенты могут подождать ремонта их устройств за чашечкой кофе.
Это собственно и есть местный общепит
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/15575/223468184.7a/0_104e0d_77d1d252_XL)
(источник: альбом
illustir на
Flickr)
Немного другой ракурс.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2709/223468184.7b/0_104f96_68b40900_XL)
(источник: фотография с сайта
QuA)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5605/223468184.7a/0_104e07_25702cea_XL)
(источник: альбом
illustir на
Flickr)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3207/223468184.7a/0_104e23_ffcc5b33_XL)
(источник: фотография с сайта
Retail Square)
А вот что меня не то чтобы поразило, но уж точно удивило. Во флагманском салоне есть также четыре жилые комнаты, где гости могут расслабиться с любимым напитком из оранжевого кафе, и познакомиться с последними гаджетами. В мобильной области оператор работает с такими парнерами как Motorola, Samsung, Siemens, Nokia, LG, Microsoft и TomTom.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/15498/223468184.7a/0_104e10_45b2c9eb_XL)
(источник: альбом
illustir на
Flickr)
Вот как-то так у них все оформлено. Диванчики, подушечки. Кресло удобное...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/16177/223468184.7a/0_104e0e_de3ef670_XL)
(источник: альбом
illustir на
Flickr)
Ну и конечно IPTV всякое.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4425/223468184.7a/0_104e09_d42ac838_XL)
(источник: альбом
illustir на
Flickr)
Это видимо гостинная. Для больших компаний.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5306/223468184.7a/0_104e0b_f1a21258_XL)
(источник: альбом
illustir на
Flickr)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/15554/223468184.7a/0_104e32_348cfae4_XL)
(источник: альбом
gesinaDAY на
Flickr)
А вот и стенка из деревянных чурбаков.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4514/223468184.7a/0_104e0c_9a72f9d5_XL)
(источник: альбом
illustir на
Flickr)
Кушетка со столиком, доски детям рисовать, или и не детям тоже.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/16155/223468184.7a/0_104e0a_f649adfb_XL)
(источник: альбом
illustir на
Flickr)
Мотороловский атракцион какой-то, или просто витрина?
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/223468184.7a/0_104e08_9a4134f9_XL)
(источник: альбом
illustir на
Flickr)
Еще несколько видов этого пространства.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/51/223468184.7a/0_104e34_a7134d44_XL)
(источник: альбом
gesinaDAY на
Flickr)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/15545/223468184.7b/0_104f94_d33e30fe_XL)
(источник: фотография с сайта
QuA)
Помимо всего прочего в магазине есть место для проведения встреч, семинаров или других мероприятий. В свое время, а это проект 2005 года, такие решения были популярны. я их расцениваю, как напраснцю трату драгоценного торгового пространства (хотя в данном случае этого пространства хоть отбавляй), и потихоньку эта мода как-то приутихла.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/15566/223468184.7a/0_104e24_1d23f86d_XL)
(источник: альбом
gesinaDAY на
Flickr)
И общая панорама, которая к сожалению недоступна в большом разрешении.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/223468184.7a/0_104e20_4b1eaacc_XL)
(источник: альбом
gesinaDAY на
Flickr)
Элементы оформления пространства. Дело в том что, что темой оформления магазина, идеей стало - "городской оазиз". Именно поэтому в интерьере встречаются изображения деревьев, и элементы живой природы.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/223468184.7a/0_104e12_d79604e6_XL)
(источник: альбом
gesinaDAY на
Flickr)
Например, бабочки, в туалетной комнате.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5812/223468184.7a/0_104e14_5f8d6024_XL)
(источник: альбом
gesinaDAY на
Flickr)
Оформлением интерьеров занималась компания DAY. Вот как они сами описывают свою работу на сайте: "В ходе интенсивного интерактивного рабочего процесса мы одновременно разрабатывали и концепцию магазина и бизнес-модель. Мы применили модель разработки в три шага для достижения поставленных задач, которую мы уже опробовали в нашем ‘Retail Safaris’ в Нью-Иорке.
В ходе "сафари" мы проработали инсайты, необходимые для правильного достижения поставленных целей, на на уровне продвижения бренд, так и финансовые показатели торговыой точки.
На втором шаге мы организовали ряд семинаров с экспертами риейла оператора для уточнения наших инсайтов и поиска правильного решения для Orange. Третий и последний шаг это разработка рабочего проекта интерьеров здания. Мы создали "Urban Oasis" где люди могут встречаться, поговорить, поесть, насладится концертом и открыть для себя продукты и услуги Orange.
Мы спроектировали и создали элемент городской культуры Роттердама вдохновленный живой природой, он был создан в пустом здании которое было представлено нам. Интерьер магазина позволяет посетителям оказаться в сердце города Роттердама в тоже время создавая эффект присутствия в другом месте
.Магазин неизменно показывал хорошие финансовые результаты и был отмечен Time Magazine как "магазин который вы должны посетить" (must see retail destination)"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6836/223468184.7a/0_104e25_fff38797_XL)
(источник: альбом
gesinaDAY на
Flickr)
Флагман также служит концертным залом, где всемирно известные исполнители, такие как Keane, Katie Melua и Jamie Cullum, Soulvation, Thijs van Leer уже дали свои концерты.
Партнером Orange в этом проекте выступила MTV. Во флагмане периодически проходят выступления, из магазина ведутся трасляции. Это не просто event мероприятия от случаю к случаю раз в год. Вот как это выглядит.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/15507/223468184.7a/0_104e11_14e25db0_XL)
(источник: альбом
illustir на
Flickr)
Флагманский салон даже фигурирует как концертная площадка в Last.fm. Не скажу что там много событий указано, но все равно это показательный знак.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/16/223468184.7b/0_104e94_4673d698_XL)
А это примеры записей концертов. Это Keane. Не скажу что это дает сколько нибудь серьезное представление о самом магазине, но я предпочитаю перегрузить, чем недогрузить информацией, так что пусть будут эти несколько роликов. Какие-то детали можно и из них почерпнуть. Попытаться понять атмосферу этих концертов. Кстати роликов в Youtube намного больше, не было не времени ни желания их все отсамтривать, возможно там есть и боле интересные, в которых магазин можно расммотреть лучше.
Click to view
Вот несколько фотографий с концерта, на котором присутствовало 200 зрителей, не самый маленький концерт.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/16121/223468184.7b/0_104e95_e40212f7_XL)
(источник: вся серия фотографий с сайта
Spokeo)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3004/223468184.7b/0_104e97_4b45ac66_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6840/223468184.7b/0_104e99_180a1a5e_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4421/223468184.7b/0_104e9a_1b88c74e_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6807/223468184.7b/0_104e9b_70284223_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4419/223468184.7b/0_104e9d_25a437c6_XL)
При желании можете даже
послушать запись с концерта.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5205/223468184.7b/0_104e93_cd7bf74_XL)
(источник: сайт
Sound cloud)
Еще пара роликов, как я уже сказал, больше для общего развития. К сожалени подробного видео с интерьерами магазина не нашел, так что придется ограничится этим.
Click to view
Click to view
Магазин был разработан передовой голландской дизайнерской фирмой QuA, дизайн интерьеров делала компания DAY.
Проект был доверен QuA после того как они успешно выполнили проекты для 50 магазинов для Orange. В качестве партнера выступила другая компания - DAY, которая занималась оформление интерьера.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2814/223468184.7b/0_104e8f_fccecedc_XL)
(источник: сайт компании
DAY)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/16102/223468184.7b/0_104e89_6585902c_XL)
(источник: фотография с сайта
QuA)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/15545/223468184.7b/0_104e8a_2b425fa2_XL)
Идеей дизайнеров интерьера было создание городского оазиса, именно поэтому в интерьере так много образов деревьев.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/16177/223468184.7b/0_104e91_39b843f4_XL)
(источник: сайт компании
DAY)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5646/223468184.7b/0_104e8c_fa621ba7_XL)
(источник: сайт компании
DAY)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4509/223468184.7b/0_104e8d_6c0dbd10_XL)
(источник: сайт компании
DAY)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6828/223468184.7b/0_104e90_881ce6b5_XL)
(источник: сайт компании
DAY)
А это процес стройки
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4409/223468184.7a/0_104e1e_4bb53e9d_XL)
Cогласитесь необычные проект, здесь вам и концертная площадка, и аквариум, и жилые комнаты, и Porshe в качестве элемента декора.