Продолжая дискуссию о качестве работы операторов, которая у нас состоялась на дня хочу вот что показать. Традиционно пример из зарубежного опыта. Нет, не "best practice", а может и "best". Просто мне он показался интересным. Итак, Великобритания оператор Vodafone решил устанавливать в парках скворечники. Что? Что он решил устанавливать? Скворечники, вы не ослышались.
Конечно это не программа по защите окружающей среды и по приданию компании имиджа "зеленого оператора". Это просто репитеры замаскированные под скворечники. Вот как это выглядит.
В новости о этом проекте оператор пишет о том что уже долгое время работает над созданием лучшее качество сети. Для этого он устанавливает башни по всей стране, но в ряде случаев это невозможно. Например в парках или заповедниках установка башен, мачт сотовых операторов запрещена, поэтому Vodafone совместно с компанией партнером NET Coverage Solutions разработал подобное решение.
Подобные репитеры устанавливаются в сельской местности, где есть люди, но нет рядом сайта. Репитер усиливает сигнал ближайшей базы, но в общем я здесь объяснять как работает репитер не буду. Проект новый, этого лета (но это не оправдывает никого - получается я о нем знаю, сотрудники операторов не знают).
Vodafone UK lead technical engineer, Pedro Santos занимавшийся установкой системы сказал (переводить не буду): “We take great care about the visual impact our systems have on the beautiful country side." О как! Great care, понимаешь, для beautiful country side. Прекрасный внешний вид для прекрасной окружающей среды.
Не мог удержаться от фотографии из поста -
Сайты города Москвы - Немного солнца в холодной воде
Это Вам не Vodafone, конечно....
Что мне нравится в этой инициативе? Брутальный, татуированный бородач из Vodafone, просто пират Карибского моря. Я вижу здесь и стремление оператора НЕПРЕРЫВНО улучшать свою сеть и создавать лучшее качество, и желание и возможность делать это за СВОЙ счет (а не предлагать абонентам самим покупать репитеры), в конце концов они даже придали своему репитеру форму скворечника, какая ТЩАТЕЛЬНОСТЬ в разработке решения (уж не знаю это их инициатива или требования органов эко-контроля в парках). Скажите, сходят с ума они там в своих Европах.
Да, наши операторы не сходят с ума. У нас все просто - тяп-ляп построили GSM, ни нормального indoor, ни качества. На него тяп-ляп наложили UMTS, и все залакировали дырявым LTE.
Вот картинка из жизни - фрагмент обсуждения новости "Билайн подтвердил успешную работу Samsung Galaxy S6 в режиме LTE-A CA" Супер, торжество новых технологий, и тут же в комментариях. "А в парке Кузьминки один сплошной EDGE(((" На дворе стоял 2015 год... Между прочим парк это как раз случай применения "скворечников". Но у нас же Билайн "рулит", а не Vodafone.
И снова Билайн, indoor нет, где купить репитер. А вот Vodafone сам свои репитеры ставит.
Скажите, что если посмотреть форумы про Vodafone, там тоже будет много жалоб и на покрытие вообще, и на indoor в частности. Даже и не сомневаюсь! Но при этом Vodafone вешает "скворечники", или хотя бы делает вид что вешает! А у нас? А у нас...
МТС предлагает фемты. Цена большая (но похоже старая, еще по скачка доллара). Подход замечательный "спасение утопающего...", купи фемту, запитай ее, дай ей свой канал. Ни скидки на трафик, ни бесплатной раздачи фемт (пусть и с контрактом). Хоть что-то конечно.
У Мегафон фемт нет, но есть всякие такие прибамбасы: и антенны, и репитеры. Тоже за свой счет, но хотя бы есть.
И, наконец, у Билайна я ничего не нашел для улучшения indoor и это принимая во внимание состояние их сети. Зато есть раздел "сувениры" - брелочки, футболки, обложки для паспорта...
Поэтому не надо меня убеждать и не надо мне говорить, что же ты нас не любишь. Вас не люблю, Bite - люблю, O2 - люблю, Vodafone - не люблю, но они конечно лучше наших операторов. У нас же все заброшено - ни small cell, ни фемто, ни Wi-Fi offload, ни SON. Зачем? Вы же соревнуетесь кто лучше плохой товар в красивую обложку завернет и "впарит". И самое главное убеждены в собственной правоте! Да я знаю, бизнес-кейс же не сходится. Куда уж ему сойтись!
Построил кто-то в метро Wi-Fi - а все и рады, ни копейки не вложили, а offload получился. Не надо теперь емкость в метро наращивать, красота! Насколько же извращена такая логика, абонент ушел в чужую сеть, а оператор рад. А что? Ну до конца то не сбежит. Идеал наших операторо это когда все абоненты уйдут в другие сети. Это прям как в кино "Большая перемена" уборщица говорит " Ну и чё вы тут ходите? Не видите - полы намыты! И ходют и ходют. И топчут и топчут! Вот закрыть бы школу - стояла бы чистая". Разогнать бы всех абонентов, вообще красота будет.
Нет я конечно понимаю, сейчас тарифы пакетные, построил плохую сеть взял 1000 руб, абонент скачал всего 1Гб и обплевался. Построил хорошую сеть - взял те же 1000 руб (ну может минимум еще за качество), абон скачал уже 5Гб и доволен. Так лояльность же! А зачем нам лояльность при 60% churn? Уйдет сто тыщ к конкуренту недовольных, такие же сто тыщ недовольных от него же и придут. Круговорт этого самого в природе.... А мы сейчас Светлакова запустим, и все, и NPS устремится в небеса!
А то сеть, сеть, indoor, понимаешь. И действительно чего это я? Все заканчиваю, пойду лучше Светлакова посмотрю по телевизору.