Tele2 - Welcome! Московский дубль (серия «Деградация»)

Sep 28, 2015 01:21

Серия "Деградация" начала показывать интересные результаты. Смотрю аналитику по журналу, вижу что пошел трафик любителей "порно", а все потому что я в статье про уродские сайты употребил слово "порносайт" и не один раз)), ну и поисковики проиндексировали и гонят трафик. Ну и конечно эта тема нашла отклик в душах, сердцах и мозгах читателей. Любит у нас народ всякие сплетни, скандалы и расследования, даже если этот народ в основном сотрудники отрасли связи. Не скажу что прям ажиотация, но поехидничать народ всегда готов. Ну продолжаю тогда, не с целью всех развлечь - какое уж тут развлечение, а просто жизнь у нас такая, косяк на косяке и сплошная халтура.
Я пару месяцев назад постил заметку Tele2 - Все как обычно. Фейлик от ТЕЛЕ2  автора zeka_vasch про запуск Теле2 во Владивостоке. Ну и в рамках подготовки к запуску Теле2 проводил акцию с купонами, только купоны не выдавались. И вот, выхожу я сегодня из метро на Павелецкой. Ба, да к нам пожаловал Теле2




Ну и история с купонами повторилась, поэтому и "московский дубль".
Вот как это выглядит с разных точек. Не скажу что эта конструкция вызывает какой-бы то ни было интерес у окружающих.













Я конечно не мог пропустить возможности получить купон и протестировать street marketing. Жму кнопку. Кнопка начинает мигать малиновым светом.







Стою как дурак, смотрю на малиновые всполохи. Мигает долго. Мог бы снять видео, но уже поздно сообразил, а еще раз жать не было ни желания ни времени. И... и ничего, ничего мне не вывалилось.




Цифры между прочим увеличились. Голос я свой отдал.




ХАЛТУРА! Скажешь тоже мне! Ну, кончилась лента для печати, или там что-то зажевалось в железных внутренностях аппарата. Придираешься. Конечно я бы не стал давать такой громкий бренд "Деградация", если бы все дело было бы только в отсутствии купона. Просто здесь все тяп-ляп. Но история во-первых имеет продолжение, а во-вторых более детально почему я отнес этот пост в серию "Деградация" чуть ниже.
Итак, обещанное продолжение. Я закончил все свои дела на Павелецкой, возвращаюсь. Все тоже самое, но уже в сумерках







Ажиотажа как не наблюдалось, так и не наблюдается.




А дай, думаю, попытаю счастья еще раз, авось что-нибудь да вывалится. Как же! Ждите! Нету талончиков на скидку. И так Теле2 собирается завоевывать Москву? Это был риторический вопрос. А теперь собственно мои пять копеек и почему этот э-э-э ... недочет все же попал в тему "Деградаци". По моему мнению тут недочет на недочете.
1. Во-первых, конечно, халтурная работа автомата. Ну это смешно, нет билетиков. В таком шкафу и нет, ну вставьте туда километровую ленту. М2М туда внедрите, чтобы аппарат сообщал о неисправностях. Как же Теле2 собирается работать, если первые же шаги делает хромая на обе ноги? Сделали промо, только промо не работает. Бред же!
Возможно билетики уже в принципе кончились. То есть на акцию был бюджет и он просто исчерпался (а то вдруг мильон народу наберет билетиков, тогда и никакой выручки не будет). Но это же смешно, 22 сентября начали акцию, 28 уже ничего не работает! Весь огород городили ради трех работающих дней, а потом месяц это все будет стоят мертвым грузом? Незачет. А потом, ну слушайте, Москва стоит того чтобы не делать ограничения на бюджет этих купончиков, тем более половина из них все равно никогда не будет реализована.
2. Во-вторых обратите внимание что написано на аппарате "Хотите перемен", "Голосуйте за нового оператора мобильной связи", "привет Москва..." .Там нет ни одного напутствия/предложения/призыва "НАЖМИ И ПОЛУЧИ 1200 РУБ". Я ожидал билетик так как читал заметку zeka_vasch и в аппарате есть лоток в который по идее что-то должно вываливаться,  но... Не исключаю высокого полета маркетинговой мысли. Так как бюджет на билетики ограничен, то и писать не стоит, а то кончаться купоны, а надпись останется, получится негатив. Так негатив и так есть. А без подобной надписи получается глупость и пустота. В чем побудительная причина идти к этому аппарату и жать кнопку, в явном виде непонятно? Желание проголосовать? Ну смешно же. Даже Павлов, когда ставил эксперименты над своими собачками, и то им поощрение делал. Нажала собачка лапкой на кнопку, вывалился кусочек сахара. А здесь как-то с "кусочком сахара" глухо. Думаю, в том числе и поэтому, народ не особо рвется что-то делать с данной машиной, потому что не понимает зачем ему это нужно. Сейчас "за так" никто пальцем не пошевелит, или фан давай, или деньги. А с первого взгляда в чем профит нажатия на кнопку непонятно. И со второго не понятно. И даже с третьего непонятно. Не могу сказать что ненависть к МТС, Билайн и Мегафон настолько велика, что люди просто будут жать ради того чтобы "выпустить пар". Ну и фана нет, я как-то публиковал акцию Sony с электро-пыточной машиной 1 апреля - Настоящему индейцу надо только одного!!!. Вот это меня поразило в свое время. И кто только такое придумал, и кто не побоялся выставить. вот это фан XXI века для поколения Y.
В-третьих, ну что за невыразительный, а по моему мнению просто убогий аппарат (высказываю личное, оценочное мнение, могу ошибаться, ни разу не специалист в рекламе). Невыразительная картинка с набережной. Не цепляет, не бросается в глаза. С мафией было может и быдловато-грубовато и то интереснее. Нет явного призыва действию "иди и смотри" "иди и голосуй". Похоже вгляд у прохожих скользит по этой конструкции, но ни за что не цепляется и людской поток течет дальше, никак не реагируя на эту машинку. Я конечно не знаю как там Теле2 в разных деревнях маркетинг привыкла делать, но это Москва. Эту биомассу этих людей таким примитивом не расшевелишь. Тут люди просто на улицах умирают, и все проходят никто даже не поможет, мало сказать не поможет, даже не поинтересуется нужно ли Скорую вызвать. Тут сядь посреди улицы с..ь и все отвернутся и мимо проходить будут как будто ничего не случилось. Злой, циничный, тупой город, его такими картинками не проймешь (высказываю личное, оценочное мнение, могу ошибаться, ни разу ни социолог, ни психолог, ни специалист по рекламе).
В-четвертых. крайне неудачное размещение. Трафик на этом пятачке ломовой, но все или ныряют в подземный переход, или идут в бизнес квартал в сторону Бахрушина и дальше к Садовнической, или сразу направо по Новокузнецкой. Эта конструкция и немного на отшибе, и теряется на этом пятачке, так как пятачок перегружен киосками с билетами, столиком и группой мужиков с мегафонами призывающих ехать на автобусе в Елец и другие интересные места, какими-то торговыми точками, сумками, колясками, тумбой с рекламой.  Повторю фото




От метро и от основного потока аппарат отгорожен рядом киосков - проездные билеты, авто-касса видны слева. Справа выгляддывает коричневая будка, по-моему туалет. И то, сейчас хоть там торговый "шанхай" поломали, раньше, если кто бывал там, вообще был ужас. Но все равно не бросается в глаза этот  аппарат. Снова слабо выступили.
Ну и больше не хочу писать про мелочи, лучше перейдем от операционных вопросов к стратегическим.
В-пятых, с точки зрения стратегии мне вообще не нравится такая акция. Вот просто не нравится, невзирая на ее содержание. В смысле? Ну смотрите, судя по первой статье, это промо было во всех городах где запускался Теле2. Вероятно это даже правильно и экономно, запуски везде в разное время, наверное и инвентарь перевозят. Хотя стойка на Павелецкой очень даже ничего, мне кажется новая, но не в этом дело. Такой бережливый подход поддерживаю, но не для Москвы. Все же Москва заслуживает отдельной стратегии. Не потому что "М-а-а-а-сква", а потому что 40% рынка сотовой связи (ну сейчас уже меньше). И промо невыразительное и видно что Московскому региону не дают свободы. Это показывает и слабость стратегического мышления штаб-квартиры, и слабость московского офиса, который не смог добиться "особого статуса". Я думаю, если еще и позорных партизан сделают Tele2 - Эх, партизаны, партизаны... совсем будет убого. Кроме того, лишая московскую команду свободы, Теле2 не дает развернуться по-столичному. Здесь нужен "метеорит", а не эти аппараты у метро. Ну не тот масштаб. Я не буду давать советов, люди работают, за это деньги получают пусть и думаю. Но это не "вау"! Нужно что-то грандиозное. Выступить спонсором "кровавой луны". А зачем? А не знаю, но об этом говорят, пусть креаторы придумывают. Помните "око Саурона" хотели на небоскреб в Москва-Сити поместить (это я в связи с кровавой луной вспомнил)? Вот это было круто, и не потому что что-то там высоко и необычно. А потому что очень хорошо ложилось на нашу жизнь, даже без всяких там высоких и сложных ассоциаций. Я уже писал, злой, равнодушный город, город беспощадный к своей истории, к людям его населяющим. И тут над ним "око". И все всполошились - чиновники, астрологи, готы, православная церковь, домохозяйки, хипстеры, любители фэнтези и остальная обычная публика. Все! Две недели до установки в прессе пережевывали (так правда и не установили).  Вот это в жилу, и это московская история. Это полет мысли, а не просто отрабатывание ради галочки. Это всего один аспект в стратегическом плане. Есть и еще стратегические просчеты, но не буду сейчас о них писать.
Конечно, коллеги из Теле2 могут сказать, что они приготовили такой продукт и по такой цене, что он сам себя продавать будет и ценность такой инсталяции невысока. Тогда вообще непонятно к чему это промо. Дождитесь 22 октября, и предложите супер-продукт, народ сам набежит и подключится.  Не делайте таких "бракованных" акций вообще, а сэкономленные деньги пустите на дальнейшее развитие сети.

Пока Теле2  выступил и не стратегично, и не масштабно, и не цепляет, и, самое главное, не работает. Так, для галочки сделали. Поэтому "Деградация".

Мы с коллегами периодически обсуждаем выход Теле2 и меня спрашивают про мое видение, и мои прогнозы, и я все озвучиваю, это весьма серьезное и редкое событие выход нового оператора в столице. И мне есть что сказать (традиционно), но видимо чтобы не повторяться следует написать заметку про Теле2, и я даже это сделаю, месяца через четыре)),  да нет нужно конечно отписаться до запуска.
Постараюсь...

дополнено 11 октября 2015

История имеет свое продолжение.

07 октября
Наступил октябрь, прошли полторы недели с того момента как я "испытывал" аппарат. И вот 7 октября вечером я снова на Павелецкой.
Не могу сказать, что ничего не поменялось. Зачем то сняли плитку на этой площадке. ПЛИТКУ! Самое святое....Ах, да вернемся к Теле2




Уж не знаю прочел ли кто или нет мой пост, но на аппарате появилась надпись. очень маленькая, очень незаметная




В лотке лежали сертификаты на скидку. Не очень толстая пачка, штук двадцать (?)...




....я постарался разложить их веером насколько позволял узкий лоток.




Две штуки взял. Зачем две? А пригодится!







Снова нажал на кнопкуничего не вывалилось. Печально, автомат по распространению счастья в виде купонов Теле2 так и не заработал.
Перешел на другу сторону площади. "Черный" промоутер что-то раздавал.




СКИДКИ, подумал я схватил листовку! Вы только не думайте, что я жадный, просто испытываю серьезные финансовые затруднения.




Но это оказались не скидки. Это было приглашение пойти поработать в Теле2, т.е. не в Теле2, конечно, а в их партнера.







Может и правада, телепортироваться?

08 октября
Те же и там же. Ажиотажа аппарат не вызывает.




Ох и ах! В лотке уже нет скидочных купонов. "Не долго музыка играла!"




Традиционный ритуал - жмем на кнопку.



"нажми на кнопку, получишь результат", пелось в одной старой песенке. Так вот это не про Теле2. Кнопка традиционно помигала, и традиционно ничего не вывалилось.




Не знаю как Москве, а мне надоело что не работает Теле2 стойка! Что за...




Вечер того же дня. 18.30. А это уже прогресс!!! Прогресс! Теле2 выставил промоутеров. Я знал, я знал, что этим кончится. Не то что я такой догадливый, просто zeka_vasch в комментариях написал, что во Владивостоке, так же не работал аппарат, и так же Теле2 выставил промоутеров.
ребята видно замерзли. Дурдом, поставить неработающую машину, потратить деньги, нанять промоутеров, потратить деньги, заставить ребят мерзнуть...




Даже кто-то заинтресовался. Наконец-то!



Промоутеры честно отрабатываеют свой хлеб. "Ты туда не ходи, ты сюда ходи". Кнопку жать не надо, вот вам бумажка на ней код...







08 октября
Те же и там же. Ажиотажа аппарат не вызывает.




Площадь стала еще грязнее.




Традиционно жмем на кнопку, традиционно ничего не вываливается...




Розовая кнопка мигает насмешливо. И в лотке ничего нет, разобрали уже пачку.




Зато какие цифры на счетчике. Это количество разачаровавшихся? Хотели скидку, а получили кукиш? А говорят Теле2 честный оператор, ай-яй-яй. И через 20 секунд, и через 1 минуту ничего не выдает этот обманщик-аппарат.




Да ты маньяк! Ты преследуешь Теле2, ходишь каждый день на Павелецкую и пишешь злобные пасквили. За что ты их так ненавидишь?
Во-первых, пасквиль это "сочинение, содержащее карикатурные искажения, клевету и злобные нападки, цель которых оскорбить и скомпрометировать какое-либо лицо, группу, партию". И где здесь клевета? У меня все задокументировано, все зафотографировано. Не работает же стойка, причем весь период не работает. Ничего не налажено, при чем здесь "пасквиль"?
Во-вторых, нет никакой ненависти, слишком это, еще их и ненавидеть, тратить силы не негатив. Просто я пишу про телеком, а запуск Теле2 в Москве самый что ни на есть телековский телеком, когда еще такое повторится?
В-третьих, я никакой не маньяк. Просто я хожу в Дом музыки, а он, если знаете, ближе всего к Павелецкой. Вот пожалуйста, все, так сказать, доказательства




И вам рекомендую сходить, прикоснуться к большому искусству. Сколько можно в интернете сидеть, сходите послушайте!




Продолжение следует, у меня еще билеты в Дом музыки, и я там еще буду до запуска (после запуская, так полагаю, эту позорную стойку уберут). Вообще я бы на месте Теле2 эту конструкцию починил, и для дела полезно, и мне материала для продолжения не будет.

дополнено 12 октября 2015
Что опять? Да, опять у меня концерт в Доме музыки. Но в это раз.. Но в этот раз "чисто стала мести уголовка" ой, это не из этой оперы. Четко стали работвть промоутеры Теле2

Это 18.30 я иду на концерт. Не очень хорошо видно (я уж не стал близко подходить, а то примелькаюсь) но кто-то там в черной куртке и розовом капюшоне рядом есть. Это промоутер. Холодно.




Это 20.45, я иду с концерта. Промоутеры отрабатывают свой хлеб. К промоутеру нет вопросов, а вот к "спецам" организовавшим все это.... Взять бы их всех из теплых остромодных офисов и поставить бы на целый день к неработающим стойкам, может на холоде и мозги бы прочистились. Может...




Будет ли продолжение, по-моему у меня больше билетов нет. Но и этого достаточно

креативная реклама, street marketing, промо, деградация, tele2

Previous post Next post
Up