Связной - Связной-Мобайл новый оператор MVNO (серия "Операторы")

Nov 11, 2013 20:52

Компания "Связной" решила запустить проект MVNO совместно с сотовым оператором МТС. Это далеко не первая инициатива в области создания виртуальных операторов в России. В той или иной степени к "виртуалам" можно отнести и "просто", и Ё, и Аллё, и А-Мобайл, и проект Евросети со Смартсом, и Домолинк-моби, и МТТ со Скайлинком, и "плюс один", и КСО если хотите. Не написать о таком замечательном событии просто не мог. Сразу скажу что думаю что из этой затеи ничего не получится, тем более овод написать "зафиксировать" исходную точку, а то через год и концов не найдешь. Так что кто не боится длинного длинного поста (ну что поделать у меня большинство такие) читайте.



Начнем с официальной информации. Ни на сайте Связного, ни на сайтах МТС (включая сайт для инвесторов) я пресс-релизов не нашел, поэтому сначала заметка из Ведомостей.
«Связной» стал виртуальным оператором мобильной связи
Валерий Кодачигов
11.11.2013

Связной стала виртуальным оператором (Mobile Virtual Network Operator, MVNO) с 10 ноября она начинает оказывать услуги связи, используя сотовую сеть МТС, следует из сообщения обеих компаний.


Фото: А.Манохин/Ведомости

Розничная сеть «Связной» стала виртуальным оператором (Mobile Virtual Network Operator, MVNO) - с 10 ноября она начинает оказывать услуги связи, используя сотовую сеть МТС, следует из сообщения обеих компаний. Абонентам предлагается два тарифа: без абонентской платы с помегабайтной тарификацией мобильного интернета и с ежемесячной платой 400 руб. (в нее включены 1,5 Гб трафика данных).
Тарифы «Связного» в целом сравнимы с условиями МТС и ее конкурентов. Основное их отличие - различные бонусы и скидки для клиентов «Связного», говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. МТС таким образом хочет привлечь новых абонентов в свою сеть, а нести затраты на привлечение и обслуживание этих клиентов оператор не будет.
Инвестиции в проект со стороны «Связного» минимальны, в основном это затраты на создание специального сайта, маркетинг и обучение персонала, говорит представитель ритейлера Мария Заикина. По ее словам, при разработке продукта «Связной» использовал опыт западных игроков: у многих популярных на Западе MVNO мобильный тариф - это базовое предложение клиенту, а к нему добавляются дополнительные услуги и специальные предложения.
Представители МТС и «Связного» не говорят, как будут делить доходы от продажи совместной услуги, а результатами подключений готовы будут поделиться через 2-3 месяца после запуска MVNO.
Это не первая попытка российской розницы создать собственный MVNO. Например, в 2008 г. «Ашан» вместе с МТС запустили виртуального оператора «А-мобайл». По данным J’Son & Partners, в мае 2009 г., менее чем через год после запуска, на эту услугу подписалось около 70 000 абонентов. В 2007 г. на базе сети поволжского оператора СМАРТС аналогичную услугу начала продавать «Евросеть». К ней подключилось около 10 000 абонентов. Но в итоге розничная сеть прекратила развивать этот проект.
Если у компании нет собственной номерной емкости и биллинга, это не MVNO, а брендирование sim-карт оператора, говорит вице-президент «Евросети» по коммерции Виктор Луканин. Особой необходимости в MVNO «Евросеть» не видит - у нее был такой проект, его развитие было остановлено еще в 2009 г., говорит он. Ни емкость сети связи, ни маржинальность этого бизнеса не делают его интересным для ритейла, объясняет Луканин. Виртуальные операторы выгодны, когда есть лишняя емкость сети, которая продается оптом. А у МТС такой емкости нет, утверждает он.
МТС верит в успех проекта: посетители «Связного» приходят в магазины именно за подключениями к услугам связи, а у ритейлера есть мотивация развивать продажи этих контрактов, парирует Солодовников.
Виртуальный оператор может получать 30-60% от суммы платежей абонентов - все зависит от того, какие услуги берется оказывать компания, объясняет экс-директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group (до 2011 г. она продвигала через магазины «Перекресток» контракты MVNO «Аллё», также работавшего на сети МТС) Михаил Сусов. В случае со «Связным» виртуальный оператор может получать до 50% доходов, предполагает он.
(источник: Ведомости)

Теперь пара заметок с РБК.«Связной» стал виртуальным мобильным оператором
08.11.13, Пт, 15:08, Мск

Компания МТС и мобильный ритейлер «Связной» объявили о запуске на базе сети МТС виртуального оператора «Связной Мобайл».
Подключение к «Связной Мобайл» доступно во всех регионах России с 10 ноября 2013 г. На первом этапе посетителям магазинов «Связной» предлагается два тарифа: Friends, рассчитанный на общение с абонентами всех операторов РФ, и BIG, предназначенный для активных пользователей смартфонов, которым, прежде всего, важен интернет.
При подключении каждый абонент «Связной Мобайл» получает различные бонусы от «Связного», в частности скидку 10% на покупку в магазинах сети и карту «Связного-Клуба» с начислением «плюсов» в размере 5% от стоимости покупок.
Услуги нового виртуального оператора рассчитаны на активную аудиторию, в числе интересов которой - музыка и путешествия. Так, абоненты «Связной Мобайл» получают скидку 1000 руб. на приобретение авиабилетов от «Связной Трэвел» и бесплатные подписки на музыку и книги в приложении SVOY. Автомобилистам в качестве подарка предложены опции продукта «КАСКО-Конструктор», а тем, кому удобно использовать «Связной» в качестве доступного места оформления кредитов или внесения ежемесячных платежей - три месяца погашения кредитов без комиссии.
Каждый квартал оператор будет предлагать новый набор бонусов и скидок, набор и размер которых будет зависеть от расходов абонента на связь «Связной Мобайл».
Обслуживание абонентов «Связной Мобайл» производится в каждом из 3350 магазинов «Связной» в 900 городах России, а также через колл-центр «Связной Мобайл» или личный интернет-кабинет абонента на сайте mobile.svyaznoy.ru.
«До текущего момента представленные в России проекты были построены именно как выгодное предложение на мобильную связь, - отмечает Майкл Тач, генеральный директор группы «Связной». - Наш партнер МТС является ведущим игроком в области связи в стране. «Связной» как ритейлер с диверсифицированным портфелем услуг способен предложить клиентам широкий спектр сервисов «вокруг» связи и сделать их доступными при помощи нажатия кнопки смартфона. Аналогичный подход используют самые успешные западные проекты MVNO, и мы заимствовали их лучшие практики. Поэтому мы уверены, что «Связной Мобайл» станет началом нового этапа развития рынка виртуальных операторов в нашей стране».
Универсальный тариф Friends без абонентской платы отличается единой стоимостью звонков и SMS на все сети. Базовая стоимость минуты звонка или SMS-сообщения абонентам любого российского оператора в зависимости от региона составляет от 1 до 1,7 руб. При пополнении счета на определенную сумму стоимость минуты и/или сообщения дополнительно снижается на 20%.
Тариф BIG подойдет не только для голосовой связи, но и для активного общения через социальные сети и приложения: при ежемесячной плате от 200 до 400 руб. в зависимости от региона абоненты получают 1,5 ГБ интернет-трафика по России и бесплатные звонки на все сети в своем регионе.
(источник: РБК)

«Связной» стал виртуальным оператором в сети МТС
11.11.13, Пн, 12:29, Мск, Текст: Игорь Королев

«Связной» стал виртуальным сотовым оператором на сети МТС. Проект должен позволить МТС увеличить свою абонентскую базу за счет ресурсов «Связного». Однако конкуренты не видят перспектив у виртуальных операторов.
МТС и «Связной» объявили о запуске виртуального сотового оператора «Связной Мобайл». Стартовые пакеты от нового оператора будут распространяться в салонах «Связного», он же будет осуществлять обслуживание клиентов. При этом новые абоненты будут учитываться в базе МТС.
Таким образом МТС сможет увеличить число подключений, в то время как расходы на маркетинг и обслуживание возьмет на себя «Связной». Выручку от абонентов оператора «Связной Мобайл» партнеры будут разделять друг с другом.
Новый виртуальный оператор предлагает два тарифных плана, доступных жителям Центрального региона, Поволжья, Урала и Сибири. Цены зависят от региона. Так, в московском тарифе Friends нет абонентской платы, а одна минута исходящих вызовов и одно SMS стоят 1,7 руб. После пополнении счета на сумму от 300 руб., цена на SMS и минуту разговора снизится до 1,4 руб. в течение следующего месяца.
А в тарифе Big за абонентскую плату 400 руб/ месяц предоставляется 400 минут местных исходящих вызовов и 1,5 Гб интернет-трафика.
Кроме того, «Связной» предоставит своим сотовым абонентам различные бонусы: скидку 10% на покупку товаров, карту с возможностью накопления бонусов на сумму 5% от покупок, скидку в размере 1 тыс. руб. на авиабилеты от «Связной Тревел» и бесплатный доступ к музыкальному каталогу в приложении Svoy.
«Связной» и МТС уже запускали совместные ко-брендинговые тарифы в августе этого года. Источник, знакомый с деталями проекта, пояснил CNews, что в рамках данного предложения ежемесячно подключалось порядка 50 тыс. новых клиентов, при этом уровень продаж обычных тарифов от МТС в салонах «Связного» не снижался.



Тарифы виртуального оператора "Связной Мобайл"

«Связной» стал не первым ритейлером, создавшим своего сотового оператора. Так, «Ашан» уже несколько лет продвигает предложение «А-Мобайл», также работающее на сети МТС. А у X5 с МТС был опыт создания вирутального оператора, абоненты которого могли получать скидки на оплату услуг связи при покупке товаров определенных производителей. Но затем от проекта было решено отказаться.
Опыт виртуального оператора был и у конкурента «Связного» - «Евросети»: компания сотрудничала в некоторых регионах со СМАРТС, но затем проект свернули. «То, что предлагает сейчас «Связной», нельзя назвать полноценным вирутальным оператором, скорее, это ко-брендинг, - говорит президент «Евросети» Александр Малис. - Полноценный виртуальный оператор выкупает у реального оператора емкость и самостоятельно устанавливает тарифы. Но, как показал наш опыт, у российских сотовых операторов нет достаточной емкости для поддержки виртуальных операторов, и в итоге они от таких инициатив отказываются».
(источник: РБК)

Зачем столько текста? а просто я люблю все архивировать, кроме того в каждой заметке есть кусочек ценной информации - где цитата представителей Связного, где высказывание конкурентов, какие-то цифры и факты. Если говорить сразу и коротко, то мое личное мнение, сугубо личное мнение "тухловатая" идея, ну не полетит у них MVNO". Теперь о пунктам.
  1. "Тарифы «Связного» в целом сравнимы с условиями МТС и ее конкурентов". Ну и как они собираются побеждать? На тарифы мы еще чуть позже осмотрим в деталях. Но для того чтобы оценить на высоком уровне, такой оценки достаточно. С учетом крайне крайне "разболтанной" финансовового планирования в России и отсутствия "cost control" тут нужно нечто экстроординарное предлагать по ценам, а не просто чуть дешевле.
  2. Основное их отличие - различные бонусы и скидки для клиентов «Связного» ...в частности скидку 10% на покупку в магазинах сети и карту «Связного-Клуба» с начислением «плюсов» в размере 5% от стоимости покупок... бесплатные подписки на музыку и книги в приложении SVOY. Автомобилистам в качестве подарка предложены опции продукта «КАСКО-Конструктор», а тем, кому удобно использовать «Связной» в качестве доступного места оформления кредитов или внесения ежемесячных платежей - три месяца погашения кредитов без комиссии. Каждый квартал оператор будет предлагать новый набор бонусов и скидок, набор и размер которых будет зависеть от расходов абонента на связь «Связной Мобайл» способен предложить клиентам широкий спектр сервисов «вокруг» связи и сделать их доступными при помощи нажатия кнопки смартфона. Снова несерьезно, 5-10% скидкой наших людей не удивишь и не заманишь. у неа не Европа цены в рознице бешеные, а от бешеных цен дают огромные скидки. Это в Европе абонент за 5 евро удавится, у нас... выкинул один SIM, купил другой - платит еще больше, а кажется жизнь поменял.
  3. МТС таким образом хочет привлечь новых абонентов в свою сеть. Каких абонентов? осле того как Связной оругался с Билайном и сильно сократил сотрудничество с Мегафон туда одни МТСовские абоненты и ходят. Ну вы скажите 2 а там штрафы всякие, ереводы денег", да но не такой поток, а потом не надо считать сотрудников Связного гипнотизерами, они конечно многое могут "варить", но не все, и не в безумных количествах.
  4. а нести затраты на привлечение и обслуживание этих клиентов оператор не будет. Будет, будет куда он денется, так платит за привлечение и разделение доходов некоторый период, так росто будет олучать процент с трафика, то на то и выходит особенно с учетом того что 50% абонентов все равно через полгода уйдут в отток
  5. Инвестиции в проект со стороны «Связного» минимальны, в основном это затраты на создание специального сайта, маркетинг и обучение персонала. Вот это действительно так. Инвестиции Связного хоть и бессмысленны, но минимальны. Я еще могу понять идею стоящую за этой бессмысленной тратой денег со стороны Связного. понятно что Связной банкрот (?) почти банкрот (?), им нужно хоть как-то оказать свою значимость ,завести и накачать базу, чтобы продаться Ренессансу. Непонятно зачем МТС то это понадобилось?
  6. Опыт виртуального оператора был и у конкурента «Связного» - «Евросети»: компания сотрудничала в некоторых регионах со СМАРТС, но затем проект свернули. «То, что предлагает сейчас «Связной», нельзя назвать полноценным вирутальным оператором, скорее, это ко-брендинг, - говорит президент «Евросети» Александр Малис. - Полноценный виртуальный оператор выкупает у реального оператора емкость и самостоятельно устанавливает тарифы. Но, как показал наш опыт, у российских сотовых операторов нет достаточной емкости для поддержки виртуальных операторов, и в итоге они от таких инициатив отказываются». А вот здесь я с Малисом категорически не согласен. просто о всем пунктам. Во-первых нормальный виртуальный оператор, это компания с положительным бизнес кейсом, более или менее значимой и лояльной абонентской базой, своими каналами продаж, обслуживанием, и своими коммерческими дифференциаторами. И наличие собственной номерной емкости здесь совершенно не причем. Ни собственный MSC, HLR или SMS-центр делают из компании нормального виртуального оператора. Во-вторых, емкости значительной у операторов, конечно, нет свободной. Никто не строит сети с большим запасом, а маленький запас всегда есть, кроме того, понятно, что виртуальный оператор-партнер не привлечет сразу много абонентов. Емкость можно наращивать по мере роста. Ни по этому мобильные операторы с прохладцей относятся к виртуалам, в частности российским. Ведь мобильный оператор надеется, что через виртуала нарастить абонентскую базу, при этом не уронив финансовых показателей (грубо говоря без демпинга) и снизит затраты. Для того что бы не демпинговать виртуалу нужно дать какую-то "дополнительную ценность" (уж извините за маркетинговый велосипед). Но этих прописных истин не знают или просто игнорируют наши зачинатели виртуалов. Их подход до примитивного прост - мобильная связь высокомаржинальный бизнес, прибыль под 50%, отлично! Себестоимость минуты (цифры условны) 20 копеек, МТС продает по 1 рублю 70 копеек. О, великолепно! Давайте придем в МТС и купим оптом трафик, ну скажем, по копеек 50, нет не дают, ну хоть по 70, а продавать абонентам будем, ну скажем, по 1 руб 20 копеек, а на эти деньги жить! И не надо мучиться и что-то выдумывать. Абсолютная  творческая  и операционная импотенция - вот основная причина почему наши виртуалы так и не взлетели. И Связной не взлетит. А Малис что-то про емкость рассказывает. Я помню покупал  "Аллё" в Карусели на Войковской. Ни рекламы в зале, ни информации, комплекты правда прямо при входе были, но стенд в стороне. Никто мне ничего не смог рассказать про это тариф, ладно взял попробовать. Кассир на кассе не стала пробивать, вроде какая-то процедура особая, но какая она не знает. прибежал главный (?) узбек (?) таджик (?), стал спорить с кассиром, спорил правда недолго - пару минут. отдали мне комплект, ничего не стали заполнять - как они меня потом собирались CRMить? SIM правда заработала и без паспортных данных, но вскоре  МТС начал борьбу с анонимными абонементами и стали приходить грозные SMSки, пришлось  пойти в салон МТС оформить... Вот такой вот виртуал "Аллё", поэтому и скис. Связной, конечно, компания "в теме" вряд ли уж совсем так грубо работать будут, но все равно им это не поможет (сугубо личное, оценочное мнение непрофессионального человека). Ну, и в-третьих Малис не знает что такое ко-брединг. Какой такой ко-брендинг, если МТС вообще никак не реагирует в своих маркетинговых коммуникациях на тему "Связного Мобайл", да и "Связной Мобайл" только слегка упоминает что работает на сети МТС? Не надо бросаться умными словами ни к месту...
Сайт оператора "Связной Мобайл"


Тарифы



Это сравнение тарифов Связного Мобайл с конкурентами. Особо без комментариев. Так как проект федеральный выбрал несколько городов по почти случайному принципу - Москваа понятно, мой родной город, Красноярск - просто, Самара - вспомнил MVNO Евросети, Великий Новгород - обычный регион, слабое экономическое развитие, Санкт-Петербург - там вроде сейчас и РТК запустился и Теле2 есть, интересно посмотреть.
источник - сайты операторов (извините если где ошибся, много цифр)











посмотрел я на это, посмотрел, и решил сделать небольшое сравнение. Сравнение "в лоб", я не учитывал возможных опций и условий которые приводят к снижению цены минуты связи. Здесь скорее интересны качественные соотношения. цифра в овале сверху "средне душевой доход в регионе в 2012" (средне душевой тоже сильно усредняет, не ясно как он рассчитан, но опять нам важен качественный уровень анализа. Источник Росстат). проценты там же разница с Москвой. Кстати, Москва не самый лучший и богатый регион, богаче нефтяные регионы Урала - Ханты-Мансийск, Тюмень и т.д., Чукотка, да-да Чукотка. И Великий Новгород не самый бедный регион, еще меньше доходы в Марий Эл, в кавказских регионах.
стоимость минуты приведена в рублях, проценты на графике разница с Москвой (а не доля от Москвы)



что я хотел сказать таким простеньким анализом? Да ничего, просто интересно оказалось все на одном графике отобразить Здесь делов то на 15 мин, сложнее было по сайтам информацию собирать и делать таблицы. Кстати именно поэтому я публикую в свой журнале много "сырых" данных, потом легко анализы делать и публикую кучу POSM, авось пригодится.
А вот и POSM, вернее не POSM (их то я как раз в салонах Связного пока не нашел), а реклама из их журнала.




Это рекламный ролик "Связного Мобайл" взято с Youtube

image Click to view



комплекты Связного-мобайл в интренет магазине Связной



отдельно коробка, как она представлена в Связном


По словам оператора обслуживание абонентов «Связной Мобайл» будет производится в каждом из 3350 магазинов «Связной» в 900 городах России, а также через колл-центр «Связной Мобайл» или личный интернет-кабинет абонента на сайте. Не знаю насчет колл-центра, может свой может МТСовсий, или свой - первая линия, МТС -вторая, ва вот ссылка на личный кабинет абонета "Связного Мобайл" ведет на Личный кабинет МТС в чистом виде. Не успели или даже и не будут разрабатывать собственный? просто такой подход совершенно ясно говорит и оприоритетах этого проекта, и о том как готовились и какие результаты ждут.

вот например Tesco, тоже виртуальный оператор, так они собственные устройства выпускают (пок правда без модуля сотовой связи. но обещают доработать). Желающие читают "Tesco - представляем новый Hudl"

надо бы еще пару страниц мелким очерком, ну да я в следующий раз допишу...

Другие материалы по теме "Операторы" и материалы о телекоме в целом можно найти посмотрев " Содержание журнала"

операторы, mvno, МТС, Связной

Previous post Next post
Up