Motorola - Твори! Смартфон Moto X, первая в мире интерактивная реклама в журнале (серия "Креатив")

Dec 23, 2013 15:23

Проект флагманского смартфона «Moto X» один из самых амбициозных проектов Motorola за последнее время. Компания не просто борется за долю рынка и прибыльность, компания борется за выживание. Несмотря на то что Motorola куплена компанией Google, которая не испытывает финансовых трудностей (или лучше сказать в отличной форме), надо заметить что ей "обуза" не нужна.
Для продвижения флагманского смартфона Moto X Motorola не просто стала вкладывать много денег в рекламу, но и и подошла к этому процессу с фантазией. На днях официальные представители Motorola сообщили о проекте размещения в журнале первой в мире интерактивной рекламы. Чтобы привлечь внимание людей к телефону, компания разместила в журнале WIRED интерактивную рекламу, демонстрирующую особенности кастомизации смартфона. Конечно я мимо такого факта из мира телекома пройти не мог.



Вот что сообщает Motorola. "Клиентский опыт по кастомизации Moto X пришел в журнал WIRED в форме первой в мире интерактивной печатной рекламы. Избранные экземпляры январского выпуска журнала WIRED будут содержать сюрприз - интерактивную печатную рекламу. Да, Вы прочли верно. Вы можете приступить к созданию дизайна Moto X прямо в журнале. Эта реклама также уникальна как и Вы, для телефона который по настоящему Ваш."

Просто взгляните на видео, чтобы увидеть рекламу в действии.

image Click to view



Согласитесь, мало кто из производителей подобным образом рекламировал свой товар. Не думаю что это сделает Moto X более продаваемым, но определенно заставит людей говорить о этом рекламном ходе и о самом смартфоне, чего собственно и добивается Motorola. При этом Motorola пытается сделать акцент на основной особенности нового флагмана, на возможности кастомизации самим пользователем. Насколкь удачно удалось передать эту идею через рекламу судить вам.

Понятно, что это не некий фантастический  креатив, но здесь нужно вспомнить, что запуская продукт летом этого года  компания Motorola-Google планировала вложить в рекламу Moto X полмиллиарда долларов. Тепеь уже я напишу "Нет вы не ошиблись. Да, Вы прочли верно". Google, владеющая компанией Motorola, собирается потратить свыше 500 миллионов на маркетинговую кампанию, посвященную флагманскому смартфону Moto X. Бюджет рассчитан в первую очередь на США, а также другие страны, где будет продаваться новинка. Понятно что имея такой рекламный бюджет можно позволить себе не только эксперименты в области интерактивной рекламы в журналах.
Рекламная кампания началась  заранее - летом. Motorola запустила рекламную кампанию нового флагмана Moto X с использованием слоганов «Сделано в Америке» и «Moto X - первый смартфон, который можно создавать самостоятельно».



Это рекламное объявление появилось в авторитетнейших газетах Америки The New York Times, The Washington Post, USA Today и The Wall Street Journal. Достаточно классическое рекламное объявление, скорее похожее на "манифест" как ни пафосно это прозвучит.

Интересно отметить, что Google не первая IT-компания, которая тратит огромную сумму на продвижение своего продукта. По оценке Kantar Media, за прошлый год Apple потратила 333 миллиона долларов на рекламу всех своих гаджетов в США, а Samsung - 401 миллион. Но Google тратит эту сумму на рекламу только ОДНОГО продукта! Интернет-поисковик имеет возможность выделить такой бюджет на рекламу одного устройства. Пожалуй можно вспомнить только Microsoft, который потратил тоже полмиллирда долларов на маркетинг контроллера Kinect для игровой консоли Xbox 360. Реклама новинки размещалась буквально на всем от банок с газировкой до коробок с хлопьями, в Интернете, в журналах и на телевидении.В результате всего за 60 дней после релиза Kinect компании удалось продать более 8 миллионов Kinect, заработав 1,5 миллиарда долларов. Таким образом, гаджет, анонсированный в ноябре 2010 года, уже в марте занесли в Книгу рекордов Гиннесса: он стал самым быстропродаваемым потребительским устройством для развлечений в истории. Посмотрим на успехи Google с Moto X и какие еще интресные и креативные шаги они предпримут.

Сам смартфон был представлен в октябре 2013 года. Cмартфон создавался Motorola в  тесном партнерстве с Google. Сборка аппарата будет вестись в США, а не в Китае и других азиатских странах. На этот факт Motorola делает особый акцент. В чем-то это их ответ, или правильне сказать не ответ (так как их никто не спрашивал), а иницатива продиктованная дискуссией Обамы и Джобса. В сввое время американский президет спросил у Джобса когда рабочие места по производству iPhone будут перенесены из Азии в США. Стив был предельно откровенене и прям, он ответил "Никогда".  И сама разговор, и ответ Джобса породили дисскуссию в американском общесте о развитии бизнеса  и путях аутсорсинга для американских компаний. И вот Motorola/Google сказали свои пол-слова. Почему "пол"? Так ведь в Штатах будут только собирать смартфоны, производство компонентов все равно останется в Азии.

Подробнее про сам смартфон можно прочитать например  здесь на Хабре, обзоров этого смартфона много но я выбрал этот - одни из самых первых,  можно еще почитать настоящий, полный обзор на Hi-Tech.



Кроме того в этой рекламе, появившейся на страницах американских СМИ, Moto X был назвал "первым смартфоном, который вы можете спроектировать сами". Это второй дифференциатор на который делает большую ставку Motorola. Это означает, что покупателям дадут возможность самим выбрать оператора, цвет корпуса, гравировку и даже некоторую аппаратную начинку.



Давайте прямо сейчас посмотрим в чем же заключается этот самый замечательный "дизайн от клиента". На сайте motomaker клиенты сами могут "создать" свой самртфон. Почему я вызял слова "создать" в кавычки? Просто возможности творчества, выбора минимальны. посмотрим как же реализуется громкий слоган "Designed by you" на деле
Во-первых, можно создать внешний вид смартфона, что выражается в выборе цвета задней панели, можно также выбрать и дерево для отделки - правда представлен только бамбук. Возможно выбрать цвет передней панели, но вариантов всего два - черный и белый.



Во-вторых, клиент может скомбинировать цвет панели и цвет клавиш, и небольшие элементы отделки.



В-третьих. можно нанести свою подпись на смартфон (интересно цензура работает?)



В-четвертых, Motorola предлагает выбрать функциональное наполнение смартфона. Откровенно говоря выглядит убого. Возможно выбрать две опции памяти 16 или 32 ГБ, выбрать wallpaper, предложить свое приветствие когда самтфон будет включаться (на экране появится кастомизированнгое приветсвиепри включении) и настроить синхронизацию с Google аккаунтом. Честно говоря небогато. А что богато? Ну не знаю. Вот если бы что-то полезное предложили - емкость батареи, размер экрана. Я, например, мечтаю о смартфоне с маленьким экраном, просто тяжело и неудобно носить "лопаты" да и аккумулятора дольше хватать будут. Из области фантастики конечно...


Ну и наконец, можно выбрать аксесуары и их тоже "кастомизировать". USB кабель идет в комплекте, но можно выбрать белый или черный! О, это конечно, это вообще, это даже слов нет какая кастомизация. Можно бырать тип наушников и подобрать цвет такой же как и у самартфона.


Вот, например, опции по выбору наушников.



Я бы сказал - кризис идей. Или правильнее кризис связки "идея + реализация". Сама по себе идея создания уникальный, кастомизированных под конкретного пользователя продуктов очень правильная. но как это реализовано? В чем отличие подхода Motorola с сайтом от простого выбора в магазине? Если на витрине вы видите несколько моделей разных цветов, с большей или меньшей памятью, то в чем новизна подхода Motorola? Серьезной кастомизации компания предложить не смогла. возможно это просто первые шаги, недаром Motorola  недавно заявила о разработке концепции "модульного телефона". Возможно они хотят сделать кастомизацию своей "фишкой". Для меня пример интресной кастомизации скорее линейка "Z" от Sony/ Sony не стала делать один смартфон с возможностью кастомизации, "поймав волну" с первой Z-кой, sony выпустила в этом же стиле несколько аппартов предлагая их параллельно: Z + Z1 + Z Ultra + ZL + ZR. Ну и как я уже сказал, "кастомизация" происходит путем выбора одной из похожих моделей. Важно что это не просто выбор из диапазона продуктов, такая "кастомизация" у любого производителя есть. У Sony важно то что все модели это одна крайне похожая в плане дизайна линейка, но с разным наполнением, размерами, техническими характеристиками.
А вот Motorola yормальные продукты нужно делать, а так возни много - толку мало. Продукт ценен, а не лозунги "сделано в США". Меня не впечатлил подход, много возни будет с логистикой, даже не спроизводством а именно с логистикой, ничего не перепутать, отправить нужный смартфон нужному клиенту. Но он заслуживает того, чтобы о нем написать.
Эту новость можно было бы продолжить, развить в двух направлениях
- вспомнить рекламны ематериалы Motorola, а здесь есть что вспомнить. Я это обязательно сделаю, но не в этой записи.
- вспомнить наш, российский опыт инновационной рекламы в журналах. И это я и сделаю. Особенно ценно, что эта инициатива непосредственно коснулась IT мира.

Могу припомнить всего пару тройку таких случае да и то вышли примерно в одно и тоже время пару лет назад, как будто рекламодатели сначала загорелись идеей, а потом про неё забыли. Но не вредно вспомнить и зафиксировать для тех кто не читал, не видел, не слышал.

В декабре 2010 года в России выпустили первый глянцевый журнал Vogue с видеорекламой, использующий рекламную технологию "Video-in-Print", благодаря которой в печатных изданиях можно размещать тонкие жидкокристаллические дисплеи с диагональю от 6 до 15 см. В Vogue дисплей был 4.1 дюймПервый рекламный ролик представил Martini Gold от Bacardi с участием Моники Белуччи и знаменитых кутюрье Доменико Дольче и Стефано Габбана. Декабрьский номер Vogue с видеорекламой вышел ограниченным тиражом - всего 7 тысяч экземпляров из 150 тысячного тиража. Себестоимость экземпляра журнала или другого вида печатной продукции с дисплеем составляет от 30 до 500 евро и зависит от размеров диагонали дисплея. Теперь рекламировать, спиртные напитки, ламинат, бытовую технику и модную одежу будет намного проще и эффективнее




Более подробно про этот опыт можно прочитать на сайте РИА Новости (а вообще если поискать можно много заметок найти, я выбрал эту - ни лучше, ни хуже) и здесь


Так выглядела эта реклама. В ролике шведского режиссера Джонаса Акерлунда, известного своими клипами для Мадонны и Леди Гаги, сыграли Моника Беллуччи, Доменико Дольче и Стефано Габбана.

image Click to view



Отдельно ролик для желающих насладиться творчеством Моники Беллуччи.

image Click to view



"А в чем же соприкосновение с IT о котором я упоминал?" спросите Вы. Просто техно-гики принялись массово скупать декабрьский Vogue и пытаться мастерить плееры из подручного материала. Пара постов на эту тему: «Тайна» журнала Vogue (рекомендую посмотреть, много фото) или, например, Журнал Vogue или плеер за 119 рублей

Потом через несколько месяцев вышел Playboy с рекламой Marlboro, и все утихло. Больше на российском рынке никто подобного не делал. И вот теперь Motorola со своей инициативой.

Другие материалы из серии "Креатив" и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев "Содержание журнала"

креативная реклама, motorola, телефон

Previous post Next post
Up