Давно я не писал про салоны-магазины операторов. Вот кое-что из последнего: Etisalat, 2013 год, ОАЭ. В прошлом году был построен крупный Торговый Центр Al Ain в Эмиратах. Шикарный и люксовый, как и многое в ОАЭ, про него будет немного в конце. В нем Etisalat открыл очередной магазин. Как я понял это не флагман (ни по площади ни по ассортименту на флагман он не тянет), но это новый концепт в рознице. Это интересно, по-моему впервые пишу про ритейл Ближнего Востока.
Один из лидеров среди самых быстро растущих компаний Ближнего, Etisalat обеспечивает телекоммуникационные услуги определяя их как "connected life". Миссия этого оператора - делать это лучше чем кто-либо другой. “Новый ритейл” это единственный путь сделать это реальностью для клиентов.
Это вид снаружи. Выглядит привлекательно - светлый, не раздражающий, приятная цветовая гамма, много места. Все фото взяты на сайте компании реализовавшей проект
StartJG Dubai. Фото великолепные, отличное качество, я таких никогда не могу в магазинах сделать, везде запрещают. Один минус - нет деталей, а так бы хотелось увидеть ценники, лифлетницы, POSM. Ну что поделать смотрим общие виды, это тоже полезно и интересно.
Etisalat определил свои магазины в качестве ключевого канала взаимодействия с клиентом. И это в общем-то правильно. Перед агентством стояла задача пересмотреть организацию розничного магазина с целью улучшить клиентский опыт и подтвердить инновационный характер бренда Etisalat. Сразу при входе огромная видеостена.
Просторно, понятно. Магазин не перегружен деталями, может нет явного зонирования, но нужно ли оно? Оператор предлагает минимальный набор сервисов, все просто все и так понятно в одном небольшом зале.
Вот что говорят сами исполнители о проекте "Агентство StartJG создало ясный, удобный дизайн обеспечивающий новый клиентский опыт при покупке и обслуживании который помогает Etisalat реализовать потребности своего бизнеса сейчас и в перспективе и находиться в лучшем контакте с потребителями. Магазин представляет концепцию оператора Etisalat под названием "Life: Connected" как клиенто-ориентированное, обеспечивающее реальный опыт тестирования продуктов , цифровое и социальное пространство для ритейла. Гибкий и масштабируемый этот салон позволяет Etisalat предлагать лучший клиентский опыт"
Сказано много правильных слов - толку мало. Да отличный дизайн, да удобно, по вот как это реализует концепцию "Life: Connected"? Большой недостаток таких пресс-релизов и описаний проектов, что никогда не публикуется то что было, "предыдущая версия", поэтому сравнить прогресс, за счет чего стало лучше просто не удается.
Салон оформлен лаконично, традиционно отрытая выкладка планшетов и телефонов.
Зона "e-life" несколько обособлена от основного пространства салона и представляет собой очень простую модель жилого пространства, в котором клиенты могут протестировать услуги ТВ от Etisalat и OnDemand видео сервисы в комфортных условиях "как дома".
В центре салона-магазина расположен треугольный "остров" для обслуживания клиентов. Являясь визуальным центром магазина, этот пункт обслуживания хорошо виден с внешней стороны и из всех точек салона и позволяет сотрудникам мгновенно встречать клиентов, диагностировать их потребности и направлять их в различные зоны салона в зависимости от цели визита, максимально рационально организовывая их обслуживание и сокращая задержки времени. Экспресс области консультации и точки самообслуживания позволяют сотрудникам и самим клиентам быстро и эффективно находить решение в случае коротких запросов, в то время как "полноценные" точки обслуживания, оборудованные компьютерами которые закрыты декоративными экранами предназначены для личных, более длинных консультаций с клиентом, если это необходимо.
Экспресс области самообслуживания - это терминалы самообслуживания, они установлены и снаружи (не надо даже заходить в салон), что хорошо видно на первом фото, и большие тачскрин панели на столах, это хорошо видно на предыдущем фото.
Зона выполненная в стиле "кафе" и длинный стол с "живыми" устройствами дают клиентам возможность комфортно ожидать своей очереди на обслуживание или "поиграть" с реальными устройствами в открытой выкладке.
Услуги Etisalat в демонстрируются с помощью устройств и терминалов в открытой выкладке представленных в контексте того, как люди будут использовать эти услуги.
Это небольшой видео ролик про этот салон снятый агентством
StartJG Click to view
Ну вот в общем-то и все. Это небольшой магазин, кроме короткой заметки на сайте агенства выполнившего проект я ничего не нашел в интернет про него. Ну хотя бы не сто фото, редкий короткий пост в моем журнале. Я не буду много писать от себя, все давно сказано-пересказано. Пожалуй такой дизайн и организация вполне бы подошли нашим регионалам СМАРТС (если бы он был скорее жив, чем мертв), Мотиву. Теле2, пожалуй, уж все лучше чем их страшный черный цвет.
Проект был выполнен multi-brand агенством
StartJG, английской компаний с представительствами в London, Manchester, Dubai и Hong Kong. Высоко профессиональная и опытная команда агенства работает как с традиционными каналами взаимодействия так и с инновационными новыми. В группу экспертов StartJG входят creatives, designers, writers, strategists, programmers, producers и project managers - одна из лучших команд в индустрии.
Ну и традиционно в конце несколько слов о самом Торговом Центре. Al Ain Mall имеет 175 магазинов предлагающих самые различные категории товаров от почтовых открыток до ювелирных изделий. Самые большие, якорные магазины это Grand Stores, Home Centre и Paris Gallery. Расположенный в восточной части страны Al Ain Mall расположен в сердце городат Al Ain в 150 километрах от Абу-Даби. Торговый центр включает три уровня общей площадью 280 000 кв метров. Слоганом Центра является "Get it all at Al Ain Mall". Торговый Центр был построен в 2013 году. В том же году был открыт магазин Etisalat.
Это внешний вид комплекса
Внутри комплекса.
одини из экзотических аттракционов для жаркого Al Mai - каток.
Ну и пара роликов про это комплекс.
Click to view
Click to view
Другие материалы из серии "Ритейл" и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев
"Содержание журнала"