Я тут пару дней назад сравнивал российское и зарубежное видео, и как всегда возникло обсуждение как у них и как у нас. Кто кого копирует и все такое. К чему я это? Тут нежданно креативным креативом осчастливил «МОТИВ». Несомненно креатив вне рамов, времени и пространства весьма нестандартный. Я еще скажу пару слов про ролики «МОТИВ», но вот что я решил - а продолжу как я сравнение как у них и как у нас. Это имеет смысл особенно в данном случае.
Как вы знаете у нас сейчас LTE 1800 разрешен, что дало возможность оператору «МОТИВ» предлагать высокоскоростной, супер скоростной мобильный интернет. При этом у конкурентов LTE уже есть, ничего кроме скорости LTE особо не дает. Как в такой ситуации выделиться, как себя позицонировать и дифференциироваться от конкурентов. «МОТИВ» решил эту задачу следующим образом.
Click to view
Click to view
Ну и началось! Где инсайт, к чему вообще, причем тут 4G и бабушка с картошкой? Вот типичные комментарии
- "ребята из Восхода, у меня к вам несколько вопросов, если убрать, что ролик снять "тупо поржать", то для чего его сняли, какой в нем смысл, что он реально доносит и сколько человек в результате просмотре этого ролика поняли что рекламируют и почему именно это нужно купить?"
- "...рассказывает историю о тихой и спокойной жизни Бабы Вари, которая резко меняется с появленим 4G" (с)...С появлением четыре Г у бабы вари начались проблемы, которые и привели её на крыло самолёта. какую роль сыграл в этом Мотив? ...короче, реклама 4G как явления, а не Мотива, предоставляющего услугу."
А вот официальный текст - «МОТИВ» перешел на новый уровень, и для того, чтобы наглядно показать разницу «до» и «после», телеком-оператор и РА «Восход» создали серию сюжетов, вдохновляющих на перемены даже самых закоренелых скептиков. Жизнь может быть другой во всех ее проявлениях, если придать ей ускорения. Даже скучная лекция по химии будет выглядеть эффектней и зажигательней. Работа над воплощением творческой идеи потребовала более 50 часов съемок и огромного количества спецэффектов, рассказали креаторы.»
Я искренне хочу надеятся что никакой идеи про "до" и "после", не было, был просто абсурдный ролик, именно "тупо поржать". Ибо если там было что-то про новыую коммуникацию бренда и customer focus, то это совсем печально. но хочу сказать, что не в одном «МОТИВе» подобными вещами занимаются. Вот вам бесбашенный треш и абсурд от английского оператора ЕЕ, тоже между прочем оператора 4G. Не скажу что здесь вообще отсутствует мысль, и понятно куда креативщики клонят, но обыграно это надо сказать в стиле "тупо поржать" (только не надо говорить про стиль и качество, хотя как раз качество присутствует, но где Урал, а где Туманный Альбион)
Вот это например что?
Click to view
Где здесь инсайты. Что вообще за бред?
Click to view
Ну как Вам? Вам кто больше понравился козел и заключенный? Конечно ЕЕ мне больше понравился, все же эпичней)) И вообще я преклоняюсь перед Европой.
Если же говорить про эпичность треш и бесбашенность, то можно вспомнить следующую вещь (хотя и не из мира коммуникаций, но из близкой области), которая мне в свое время очень понравилась. Это электрический стул электрошокер электро пыточная машина испытание электротоком от Sony. И тут я не могу не похвалить себя за то что напостил уже столько контента что могу не писать что-то заново, а просто брать из других записей.
Итак
"Нидерландское подразделение PlayStation использовало врожденное любопытство людей в рекламной акции. Благодаря производителю приставок посетители центрального вокзала Антверпена смогли наконец узнать, что случится, если засунешь пальцы в розетку.
Click to view
Специальное устройство с надписью «Держать 5 секунд» установили в здании на самом проходном месте.Далеко не все желающие выдерживали испытание, зато самые стойкие получали видеоигру «inFamous: Second Son», созданную Sucker Punch Production и Sony Computer Entertainment для консоли PlayStation 4."
Во это креатив! Скажите было много провокационных акций. Да много много было провокаций, секса, наездов на конкурентов - удачных, неудачных - об этом даже я писал в
"Без трусов не оставим! или все-таки оставим?" Провокационных было много, но здесь есть один существенный момент. Можно сколько угодно снимать роликов, делать акции с привлеченными промоутерами, печать секс-принты, но в этом случае все замыкается на оператора. В данном же случае в действие самым непосредственным образом вовлечены обычные люди. И это... А если у кого-то сердце не выдержит? Не думаю, что там такой уж большой разряд, но кто-то может так переволноваться, что ему плохо станет не от электротока, а от переживаний и нервного напряжения. Это надо знаете ли взять на себя ответственность, что редко кто и там и здесь любит делать. Ну реально круто! Это вообще без башни!
Другое дело, что я не сторонник эпатажа. Это примерно как наша безголосая эстрада - нечем удивить публику и вот начинаются кривляния и кувыркания. Удивлять надо мощью. Во пример про "до" и "после" вот как оператор меняет жизнь, это все к вопросу 4G в «МОТИВе»
Click to view
Понятно что «МОТИВ» не Vodafone, но отвлекусь от темы 4G и ее абсурдного представления. Я уважаю «МОТИВ», они последние из могикан, независимый оператор, который не влачит жалкое существование, а честно борется с федералами, стремится сделать что что-то свое, часто провокационное и нестандартное. у меня уже был «МОТИВ» "
без джинс", "
не будь гудилой",
их социалка. Из последнего конечно вспоминается "вор". "Вор"? Вор, вор вы конечно не помните, я вот вам напомню. Это по моему прошлый год.
Click to view
Войсовер конечно это что-то, слишком напыщенно. Да и вор мне не особо понравился, как говорили в одном известном фильме "Да у него на лбу десять классов нарисовано!" Но, согласитесь нестандартный подход, хотя можно найти аналоги за рубежом. Но в России, ролик про вора... А лучше всех сыграла девочка! А в целом мне понравилось. Вот вы говорите что мне все не нравится а это не так, мне и вор понравился, и Vodafont с акулой, и Sony с электро-машиной, и ЕЕ с тотальным трешем про козла.
Я понимаю конечно, что донести уникальность 4G трудно, особенно если это уникальность только скорость, и то не гарантированная, и то не на всех смартфонах, и прочая, и прочая и прочая, и еще нужно принимать во внимание что все уже испытали высокие скорости HSPA+ и ну да есть прибавка к скорости, только вот зачем она, что качать то на скорости 200Мб/с? Поэтому все крутится в основном вокруг скорости. можно даже вспомнить как другие операторы пытались обыграть скорость 4G.
Начнем с наших. Горячо любимый Билайн. Ускорение времени.
Click to view
На память приходит (мне на память приходит, а уж чего я только не видел) Vodafone, достаточно известная серия в узких кругах. Подход тот же но реализовано в ивде серии
Click to view
Потом у Билайна еще был парашют. Мне не очень...
Click to view
И видимо понимая что парашют не очень, и вообще со скоростью играть сложно, Билайн, не скажу что ударился в абсурд, но тоже снял что-то напоминающее сегодняшний «МОТИВ».
Click to view
Понятно что операторам тяжело, рекламщикам тяжело вот и появляются ролики про СКОРОСТЬ. Например T-mobile. У них целая серия роликов с девушкой мотоциклисткой, но поверьте ничего нового к самому первому она не добавляет.
Click to view
Еще один вариант СКОРОСТИ. Это уже Vodafone. И что? Тоже можно спросить "а где инсайт"? Ах, да это же имиджевая вещь.
Click to view
А вот вариант Orange, здесь снова ускорение времени и событий.
Click to view
Ну и напоследок
Click to view
Почему напоследок? Просто на тему 4G настолько много всего наснимали, и про скорость и с другими акцентами, что если поискать в Youtube или на сайтах операторов, то найдутся сотник хороших, и еще больше разных, роликов про мобильный интернет. Я за такую выборку браться не хочу, такие выборки рекламщики делают для операторов, я их в свое время смотрел, что-то запомнил, и небольшую часть того что запомнил, вам опубликовал.
Вот как-то так. Надеюсь не безынтересный получился пост, может кто-то что увидел впервые, кто-то что полезное извлечет, кого-то это натолкнет на новые идеи.
С уважением и пожеланиями успехов во всех начинаниях!
добавлено 03 декабря 2014 года
вот еще один пример "безумного ролика" рекламирующего LTE. На этот раз это NTT docomo.
понятно конечно что в Японии своя специфическая культура... где здесь инсайты? Где инсайты я вас спрашиваю?
Click to view
Светлаков, Ургант и Нагиев плачут... Может их стоит зарядить?