Vodafone - Vodafone Data store, Острава Чехия (серия "Ритейл")

Dec 14, 2014 19:15


Очередной флагман... Писать много не буду, и так все видно. Как архитектурный изыск - да, впечатляет, как салон магазин - ничего особенного.
Сначала несколько слов о салоне. Проект был реализован в 2013 году для оператора Vodafone Czech Republic, дизайнерским бюро IO Studio. Проект носит название Vodafone Data store. Почему именно Data store? Не знаю, возможно так оператор хочет подчеркнуть свою приверженность data продуктам и услугам.
Флагманский салон имеет площадь 240 м2, что больше обычного стандартного магазина Vodafone в три раза. И в данном случае, это не обычный салон, а "витрина" Vodafone. Интерьер по замыслу исполнителе й должен привлечь клиента и создать вдохновляющую среду. Презентация товара в магазине реализована ни классическими шкафами-витринами с телефонами, а одной большой витриной-линейкой. Магазин имеет две комнаты для переговоров, центральное пространство, которое может вместить большое количество посетителей в случае проведения презентаций и семинаров, и отдельную "тихую" зону для индивидуальных консультаций с помощью компьютера. Существует также развлекательная зона, где клиенты могут играть с помощью PlayStation. Кроме того обслуживание клиентов производится большим количеством сотрудников чем в обычном магазине такой же площади.



(источник: эта фотография и все последующие взяты на сайте компании IO Studio выполнившей этот проект)

Итак, посмотрим что это за флагман. Так он выгляди снаружи. Судя по всему этот салон находится внутри здания, хотя на ТЦ не похоже.



Магазин явно немаленький, но проект решен в минималистском ключе. Несколько стоек с телефонами, витрина вдоль дальней стены и стойка обслуживания в дальнем углу (что мне всегда не нравится). Я конечно не сторонник "черкизонов" когда каждый квадратный сантиметр площади уставлен витринами, стойками, демо-стендами и т.д. Но и это явно перебор, хотя скорее недобор.
Ох уж мне эти концепции использовать магазины в качестве места для презентаций и обучения клиентов! Толку от этого никакого, а площадь расходуется. В конце концов все это умирает в таком виде, так как семинаров "кот наплакал", а салон получается простаивает.







Дизайн явно нестандартный и весьма футуристический, ну что же дадим слово исполнителям проекта. "В этом интерьере мы осуществили попытку создать нетрадиционное пространство, которое должно определить будущее направление дизайна магазинов Vodafone. Мы использовали новые материалы и технологии, которые являются следующим этапом за классической концепцией магазинов. Известный корпоративный логотип Vodafone "капля в кругу" был реализован в виде графического 2D знака на полу в паре с 3D моделью в виде неправильной спирали, образующей "органические" стены и потолок над этим логотипом".
Ну и какие новые материалы они использовали? Ламинат под дерево, крашенные стены, пластиковый подвесной потолок? Да 3D модель в центре привлекает, удивляет, заставляет остановится, но что это дает нового в плане обслуживания? Лично мне не понятно, может я вообще непонятливый. А дизайн интерьера конечно в стиле "Star track".




Как сказано в описаниии салона клиенты могут поиграть здесь с помощью игровой приставки. По-моему это единственное место которое подходит для этой функции. И что? Зайти поиграть внутри футуристической конструкции?










А это уже упоминавщиеся переговорные комнаты.










Небольшая линейка терминалов, скорее всего это только субсидированые модели, и в конце витрины акссесуары. Скромно, явно за богатым выбором не гнались.







Итак некоторые мысли. Подчеркну сразу что это предположения.
Я в самом начале написал, что салон расположен внутри здания, но непохоже чтобы это был ТЦ. Скорее похоже, что такой флагман может быть привязан к головному офису компании. Операторы любят в штаб-квартирах делать на первом этаже салоны. Тогда становится понятным почему в салоне две переговорных, зачем нужно центральное пустое пространство для проведения семинаров, презентаций, мероприятий. В таких салонах мало посетителей, отсюда и небогатый ассортимент. Такие салоны это скорее "презентационная игрушка", внимание привлекают, выглядят "вау", а как магазины ничего особенного из себя не представляют.
С другой стороны о какой штаб-квартира в Остраве? Хорошо проверю свою идею.
Действительно, если зайти на домашнюю страничку Vodafone в Чехии, то можно увидеть что головной офис у оператора конечно в Праге.
Но возможно это бизнес-центр, где расположено региональное отделение? Я не поленился посмотрел магазины Vodafone на карте в городе Острава.
Нет, моя идея не верна, это все же Торговый центр, но зато мне удалось найти живые фотографии салона. Адрес этого салона Ostrava - Forum Nová Karolina. Это Торговый центр в Остраве
Я бы мог эту часть поста и не писать, поняв что ошибся, но не вижу проблемы, да я ошибаюсь, но здесь есть некоторые мои рассуждения про "презентационные игрушки" - пусть останутся.
Вот как этот фантазм выглядит в реальной жизни.
Непонятно зачем видео панели использовать исключительно в виде декорации. 0 полезной информации, просто мозаика иконок. Хотя возможно если консультаент расказывает о какой-то модели он может вывести что-то полезное на экран. Возможно.



(источник: эта серия фотографий взята с портала Mobinfo)

Девушка очевидно сотрудница, это видно по униформе. Кстати, можно оценить стандарты Vodafone  в области униформы и внешнего вида сотрудников салонов.




А вот эта фотография меня просто порадовала. Крайне редко мы видим механику работы ритейла. В основном все фотографии салонов это исключительно красивые интерьеры без людей. Итак, у сотрудницы на столе некое устройство, это верояно планшет, но весьма нестандартный. Применение планшетов работе продавцов не новость, этим начала заниматься Apple и такую практику переняля операторы в своих магазинах, я про это писал в постах о AT&T, Verizon. На планшете можно быстро посмотреть наличие товара, наличие товара в других точках, подобрать акссесуары, загрузить описание, показать демо-ролик.
Но еще более интресен разложенный черный кейс с кабелями. Вот это ого-го-го! Напоминает ящик с инструментами автомеханика - коробка, а там ключи, ключи, ключи. А здесь кабели, кабели, кабели...
Возможно это кабели чтобы что-то загрузить в смартфон, возможно и с планшета. Эта полезно если клиент хочет получить операторское приложение (хотя сейчас все на раз ставится с App store или Google play). Гораздо более сложная задача для клиентов перекинуть контакты со старого аппарата на новый, сохранить фото - не все это умеют. Если оператор стимулирует переход на новые смартфоны, на свои терминалы, то такие операции весьма востребованы, и в этой инициативе они конечно молодцы. Но поражает количество. Сейчас у всех микро USB. Ну ладно, у Apple собственные разъемы  (даже я бы сказал два вида - 30-пиновый и новый). Но все равно... Может конечно здесь вообще ВСЕ возможные кабели, начиная со старых Nokia, Sony Ericsson, Siemens, Samsung? Возможно, европейцы люди экономные, берут субсидированные теолефоны и потом ходят с ними годами.
До конца непонятно, буду в Остраве спрошу)). Но все равно фотография интересная.

























Просто для сравнения  как выглядит флагман на фоне обычных магазинов приведу фотографии еще нескольких салонов (а ведь планировал не писать много))), но одно цепляется за другое...). Так как я задал на карте просмотрел все магазины Vodafone в Остраве в поисках флагмана, то нашел фотографии и других, и сейчас их покажу, не пропадать же добру.

Следующий магазин это Ostrava - OC Futurum, тоже торговый центр, однако это уже обычный, стандартный магазин Vodafone. Важное замечание, я не могу гарантировать что эти фото по времени соответствуют фотографиям флагмана 2013 года, возможно эти фото были сделаны бог знает как давно, и стех пор висят на сайте ТЦ. Но даже если сейчас уже все магазины Vodafone обновлены, информация ниже, как минимум дает представление, как они выглядели в прошлом.



(источник: сайт торгового центра Futurum)

Ну что сказать? Вот это по нашему, по бразильски! Все очень просто, все очень перегружено какими стойками с компьютерами, витринами и т.д. Ну и площади соответсвенно минимальные.




Слева, это я так понял, уголок самообслуживания "Мой Vodafone", плюшевое кресло и телефон поддержки. Правильно понял, все же чешский славянский язык смотрим вверх а там "Samoobsluha". Ни разу не видел что-бы кто-то в салоне занимался при живых консультантах... Но ладно  Vodafone  виднее.




Рабочая обстановка, принтер на самом видном месте... Ноутбук видимо с домашней страницей. Ни разу не видел что-бы кто-то в салоне занимался при живых консультантах...

А это собственно сайт ТЦ откуда я все фотографии взял, других в интернет не нашел.




Согласитесь дистанция огромного размера.

Теперь продолжим немного в другом направлении, или правильнее  сказать, направление у нас то же самое - ритейл операторов связи, просто немного другая тема из этого направления. Если вы внимательно смотрели на последнее фото, которое не фото, а скриншот с сайта торгового центра, то могли обратить внимание что в левом меню значаться и другие операторы связи. А давай те посмотрим и на их салоны, вероятно на сайте есть фотографии этих салонов. Да есть, смотрим. Сначала T-Mobile

мне салон больше понравился. Лучше сделана витрина, очевиднее актуальные предложения, ярче заментнее, у Vodafone в витрине все вообще на уровне коленок.
Салон прост и банален, но... Но Зона ослиживания сразу в центре, островом, лицом к лиенту. Здесь же самые актуалльные предложения из области телефонов. По стенам витрины. Справа сотовая связь, слева - проводная: IPTV и интернет.
А главное гимнаст под потолком))



(источник: сайт торгового центра Futurum)




Это мобильный Интернет. Навевает тоску. Нетбук за крону, модем за крону.




А это собственно сайт ТЦ откуда я все фотографии взял, других в интернет не нашел.




И наконец О2. Здесь на минимуме площади постарались уместить все.
И стока с телефонами слева, стол для обслуживания, то же слева, за ним уголок IPTV там тоже столик и кресло...



(источник: сайт торгового центра Futurum)

... самсунговская промо-стойка, буклктница и рядом тумба для того чтобы клиенты могли присеть, столик с открытой выкладкой, какя та мини-витринка совсем слева на уровне коленей.
И все завешано рекламой. но все равно, мне это больше нравится чем салон Vodafone в этом же ТЦ.




А это собственно сайт ТЦ откуда я все фотографии взял, других в интернет не нашел.




Ну и совсем напоследок как собственно выглядит этот Торговй центр



(источник: сайт Style)

Вот краткое описание проекта на сайте компании исполнителя. Большую часть описания я уже использовал в сопроводительном тексте к фото, но если хотите может почитать.




Проект как я уже упоминал был выполнен компанией IO Studio, можете зайти к ним на домашнюю страницу посмотреть их другие проекты, любят они поиграть формой, посмотрите.




Обычно я в конце записей про флагманы помещаю список всех постов посвященных флагманским магазинам, но больше так делать не буду, слишком онстал длинным. Смотрите сами статьи про флагманы по метке "Флагман".

Другие материалы по теме "Pитейл" и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев " Содержание журнала"

Чехия, vodafone, флагман

Previous post Next post
Up