Рецензии #006

Sep 07, 2008 23:42

CELESTIAL BLOODSHED
"Cursed, Scarred And Forever Possessed"
2008, Debemur Morti Productions

1. Intro
2. Cursed, Scarred And Forever Possessed
3. Sign Of The Zodiac
4. Truth Is Truth, Beyond The God
5. All Praise To Thee
6. Gospel Of Hate
7. The Demon Of Old

В поисках чего-то свежего, не слишком известного и непременно качественного я практически случайно наткнулся на дебютный альбом норвежского коллектива CELESTIAL BLOODSHED. Как выяснилось позднее в ходе дознания, сия работа была реализована силами надёжного и любопытного лейбла Debemur Morti Productions. Авторы присвоили ей название "Проклятый, напуганный и навсегда одержимый", а издатель - тридцать третий порядковый номер. И понеслась душа в Ад...
После заупокойного вступления начинается основное музыкальное содержание, написанное поначалу в депрессивно-блэковых тонах с тягучими гитарными минорами и медленными барабанами... звучит это не настолько жалостливо и эмо-ционально, как принято у некоторых современных меланхоликов от Чёрного Металла, но чего ради Debemur Morti взялся издавать такой стафф, подумалось мне, ведь вроде как depressive black - не совсем их юдоль? Сомнения развеялись на второй минуте звучания титульной композиции, когда в ход пошли скоростные бласт-биты, плотные риффы с тонко вычерченным рельефом и выразительный, злобный рык мсье Торсона - штатного вокалиста ансамбля. Полагаю, такая форма подачи собственных антихристьянских и (чего уж там) просто сатанинских воззрений должна найти отклик в сердцах поклонников MAYHEM и ONDSKAPT... кроме того, в норвежьем звуковом напоре слух мгновенно цепляется за профессионализм по части исполнения и записи материала, что является несомненной заслугой музыкантов. Все они, к слову, происходят из локальных и малоизвестных тронхеймских блэковых составов, и это только увеличивает степень моего уважения. После боевиков "Sign Of The Zodiac" и "Truth Is Truth, Beyond The God", наполненных под завязку монотонными, но убедительными риффами на высоких скоростях, наступает медленное интермеццо "All Praise To Thee". Мрачность атмосферы, нагнетаемой норвегами в этой песне, достигается средствами совсем не традиционного фьюнерально-суицидального блэка, отчего пьеса остаётся давящим медляком вне человеческих эмоций и переживаний (вспоминается "One Way Hell" от ETERNITY), тем более что на второй своей половине трэк всё равно срывается в блэковое молотилово. Короткое "Евангелие Ненависти" подводит слушателя к контрольному выстрелу в виде "The Demon Of Old" с надрывным рёвом гитар и вокальными интонациями в духе Аттилы на "Des Mysteriis Dom Sathanas". Небольшой хронометраж способствует тому, чтобы переслушать диск ещё раз... что я и сделал - во второй раз и на одном дыхании.
Что добавить в завершение? Пожалуй, немного арифметики: очевидная честность взглядов участников группы, помноженная на несомненный талант и возведённая в степень, соответствующую их профессионализму, позволяют порекомендовать "Cursed, Scarred And Forever Possessed" к обязательному ознакомлению. Не то, чтобы выдающийся, но крайне крепкий релиз.

5-/5

ELDRIG
"Everlasting War Divinity"
2007, Eastside

1. Power Ascension
2. The Elevation Of The Beautiful
3. Affirmation Victory
4. Conquest Deity
5. The Alienation Of The Wretched
6. Death To The Unwilling

Так уж получилось, что я почти не уделяю внимания симфоническому блэк-металу - сложно припомнить и десяток порядочных альбомов этого направления, вышедших за последние лет пять... всё больше появляется мажорных мелодичных команд, в то время как классический скоростной symphonic black metal, каким он был затеян группами вроде LIMBONIC ART, PARNASSUS, LOVE LIES BLEEDING, OBSIDIAN GATE и иже с ними, перестаёт интересовать широкие массы. Таковы реалии музыкальной индустрии, и ничего против этого не попишешь.
Американец Eldrig, судя по его творчеству, придерживается тех же соображений и в рамках одноимённого проекта сочиняет описанный выше вариант симфо-блэка. При прослушивании "Everlasting War Divinity" создаётся ощущение, что Фредерик Сёдерлунд извлёк из небытия свой PARNASSUS, стряхнул с него пыль и представил в этой обновлённой форме. Действительно, ELDRIG имеет немало общего с соло-проектом мизантропичного шведа - упор на скоростную подачу риффов и неброские, но симпатичные и прочно въедающиеся в память клавишные аранжировки (LIMBONIC ART и OBSIDIAN GATE имели более яркие оркестровки и не брезговали синтезаторной полифонией). В плане построения гитарных конструкций ELDRIG выглядит однозначно сильнее PARNASSUS, потому что его автор умеет не столько издавать на гитаре жужжащий монотонный звук, но и нарезать вполне приличные, а временами и не совсем блэковые риффы. К примеру, "The Elevation Of The Beautiful" начинается, словно заправский speed metal; в прочих пьесах присутствуют почти мелодик-дэтовые фрагменты. Синтезатор под руководством автора переливается мелодичным звоном колокольчиков и атмосферными обволакивающими пэдами, благодаря которым музыка приобретает лёгкую и почти воздушную атмосферу. Впрочем, благодаря хорошо записанным и исполненным риффам, оторваться от земли у стаффа всё равно не выходит... а вот мягко и нежно звенящие в последних двух трэках колокольчики запросто смогут убаюкать даже самого бодрого слушателя. А вот последние несколько минут самой-самой концовки пластинки сделаны просто шикарно. Уже к концу "The Elevation Of The Beautiful" я словил себя на мысли, что оторваться от прослушивания уже практически невозможно... так и дослушал альбом до конца, не испытав желания поставить нечто более соответствующее моим вкусам. При этом не могу сказать, что музыка является показательно-цепляющей, а творческие решения - выдающимися. Как раз наоборот - ничего принципиально нового Эльдриг не изобрёл, но то, что смог подглядеть и скомпилировать, привнеся долю собственных наработок, исполнил и записал на высоком уровне. Кому как, а мне этого вполне достаточно.

5-/5

ENFEUS LODGE
"Enfeus Lodge"
2008, Obscure Abhorrence

1. Iri-Has Chu, D'Un Desastre Obscure
2. O Grand Fossoyeur Des Paix Nocturnes
3. Le Roi Des Morts
4. Je Suis D'Ailleurs
5. Ars Moriendi

Этот проект организовали деятели французского Black Metal-подполья - Hunferd (ORDO TEMPLI AETERNAE LUCIS) и Xaphan (KRISTALLNACHT). Поиграть они вознамерились отнюдь не блэк-металл...
35 минут звучания пластинки помещено в рамку пульсирующего эмбиента с хоралами и монологами на французском языке. В середине альбома отведено местечко для неметаллического интермеццо. Таким образом, соотношение металла и неметалла на "Enfeus Lodge" составляет 1:1 - в таком контексте едва ли стоит воспринимать проект как чисто металлический. Основное содержание работы на самом деле не очень далеко от неглупой и немэйнстримной рок-музыки - как раз между ней и блэк-металлом балансируют музыканты ENFEUS LODGE. За последние два года подобная форма творческого самовыражения привлекла ряд небезынтересных групп и проектов - я уже писал о достижениях AMESCOEURS, ALCEST и GRIS на этом поприще. Французский дуэт использует примерно те же алгоритмы в сочинении музыки - поверх нехитрых линий барабанов накладываются обволакивающие риффы, приправленные по вкусу клавишными пассажами и акустическими вставками. Вокал, разумеется, остаётся блэковым. По своей природе гитарный саунд имеет сходства как с блэком (характерное жужжащее тремоло), так и с шугэйзером (плотность, вязкость, атмосферность); настроение материала, соответственно, формируется из металлической мрачности и пост-роковой меланхоличной мечтательности, то есть остаётся не очень определённым и даже абстрактным. Впрочем, об особенностях данного пограничного стиля я уже писал ранее, и повторяться не имеет смысла. Наиболее сильным номером альбома, на мой взгляд, является "Je Suis D'Ailleurs" - в сравнении с остальными трэками он написан стройнее и воспринимается с большим интересом благодаря симпатичным гитарным раскладам. Прочие песни тоже слушаются не без удовольствия и с любопытством; эмбиентное сопровождение не является бесполезным, посему композиторские аспекты ENFEUS LODGE получают зачёт. Запись не подвела, разве что отдельные гитарные фрагменты следовало бы тщательнее проработать в направлении "обволакиваемости" звучания.
Вывод по итогам прослушивания "Enfeus Lodge" напрашивается сам по себе: пока свежеиспечённый жанр (не вдаваясь в терминологию, назову его "black rock") не стал слишком модным явлением (как мне видится, это ему ещё предстоит), при желании можно внимательнее присматриваться к работам этого класса. Крупных разочарований он покамест не принёс, и ENFEUS LODGE не стал исключением из этой тенденции.

4/5

НАВЬ
"Волчье Солнце"
2008, Forever Plagued Records

1. Ночь Длинных Ножей
2. Волчье Солнце
3. Волшба Судьбы
4. Старые Ветры
5. Раскрывая Ворота Потока
6. Вещий Сон
7. Священная Жестокость
8. Последний Рубеж - Кровь

Появление свежего альбома мурманской НАВИ я справедливо ожидал под покровительством Assault Records; течение жизни распорядилось иначе, и за тиражирование работы взялся лейбл Forever Plagued... Assault, впрочем, не остался в стороне, перевыпустив старые записи группы "Из Нави в Явь" и "Гимн Холодному Безмолвию" на одном компакте. Переиздания я касаться не буду, а вот за новый материал потолковать следует в обязательном порядке.
Первое, что отсекает слух при ознакомлении с "Волчьим Солнцем" - рост музыкантов в вопросах звукозаписи. Прежняя мутность и смазанность звучания уступили место чистоте и прозрачности. Вьюжный натиск сменила арктическая чистота... такая же эволюция произошла в своё время с IMMORTAL, ближайшим аналогом НАВИ. Cодержание также не осталось без изменений: былое сходство ломаной гитарной части с IMMORTAL здесь скорее смутно угадывается, чем явно ощущается. Более того, лейбл указывает на присутствие элементов speed metal в полистилистике группы. С этим я не могу согласиться - несмотря на то, что предпочтение по части гитар на этом альбоме и в самом деле отдаётся коротким интервалам и дроблёным риффам, от спид-металла НАВЬ пока довольно далеки в силу отсутствия в музыке соответствующего драйва и минимально необходимых скоростей. Наиболее любопытным сочинением показалась "Волшба судьбы" - по структуре риффов и ритм-секции она напоминает об обещанном, но практически не исполненном в первых записях группы death metal... Впрочем, до полноценного дэта стаффу всё же не хватает тяжести и мясистости. Далее следует реверанс в сторону коллег-земляков OLD WAINDS песней "Старые ветры" - к сожалению, НАВЬ не совершили тот прорыв, который удался СТАРЫМ ВЕТРАМ с их альбомом "Обжигающий Холодный": материал получился ровным и гладким - не наблюдается как совершенно убийственных, так и совсем провальных отрезков; музыка запоминается пусть не с первого раза, но оседает в памяти с очередным переслушиванием всё глубже и глубже. Более того, желание переслушать альбом не пропадает очень долго - это говорит о том, что творческие замыслы группы нашли небесполезную реализацию.
Вокальная составляющая сохранилась почти в том же виде, в каком она присутствовала на предыдущих работах: хриплый речитатив поперёк ритмических квадратов, периодически вторящий ему объединенный хор участников ансамбля DEVA OBIDA; кроме того, в упомянутой "Волшбе судьбы" пару слов изрекла некая Анастасия... смысл текстов также не претерпел изменений - Навь, Явь, превосходство природы над сильным, а сильного - над слабым, вечная мудрость, полярные чудеса и нордический мистицизм. Всё по-язычески и довольно мрачно.
В завершении рецензии хотелось бы посвятить пару слов дизайну релиза. Художник gfg07 и идеолог Серёга Орлов отдали предпочтение векторным "трафаретным" изображениям на языческую тематику - в такой манере (только про другие символы) любят оформлять свои альбомы, плакаты, афиши и шмотки различные альтернативщики. Надеюсь, линейку "black metal + death metal / + speed metal" в будущем НАВЬ не станут продолжать добавлением "+ core".

4+/5

URN
"Soul Destroyers"
2008, Dynamic Arts Records

1. Lifeless Days
2. (Bringer of) Pain, Agony and Death
3. Black Steel Worship
4. Strike of Conqueror
5. In Darkness The Fire
6. Legions United
7. War and Victory
8. Blood of the Desecrators
9. Decibel Hellstrom
10. Soul Destroyers

Группу URN организовали Sulphur, Pimea и Infernus, участники известного финского ансамбля BARATHRUM. Эти бойцы приложили руку к сочинению альбомов "Eerie" и "Infernal", после чего покинули группу - видать, смекнули разворот творческого вектора состава в сторону более мейнстримовой музыки и сочли необходимым основать что-то своё, честное и олдскульное. Этим "чем-то" и оказался URN, основанный в конце 90-х и к 2001 году выпустивший дебютный полноформатник "666 Megatons". Третью позицию в дискографии команды Sulphur писал уже без товарищей-основателей: им на смену пришли Blackvenom из FLAME и Hellwind Inferion (этот вообще дофига где переиграл). Такая вот предыстория.
Содержание "Разрушителя Душ" состоит из трэш-металической начинки, завёрнутой в прозрачную блэковую обёртку - группу зачем-то сочли блэк/трэшевой, хотя я не уловил явных black-металлических мотивов даже в том виде, в каком они присутствуют на альбомах раннего BATHORY. Судя по построению риффов, музыканты немало времени провели за исследованием гитарной части песен KREATOR; сама же структура гитарных раскладов URN, как оно и повелось в трэше с незапамятных времён, опирается на скоростную дроблёную ритмику, лишённую сколь-либо существенной мелодичности и изобилия изысков и специй - по этой причине материал и имеет упомянутый дух ансамблей старой закалки, которые играли так, как умели, и без особой причины не лезли в технарство и эксперименты. Небольшое исключение составляют "Legions United" и "Blood Of The Desecrators", на которых музыканты применили старый и проверенный временем хэви-металических приём - сыграли параллельно на ритм- и лидер-гитаре; вышло успешно и, опять же, олдскульно. Альбом, в принципе, не имеет слабых мест - все трэки ложатся на слух ровно, цепляют надёжно и заскучать на протяжении сорока шести минут не позволяют. И этого мне вполне достаточно, чтобы назвать "Soul Destroyer" удачной работой.
Завершить обзор хотелось бы на аналитической ноте. Локальный ренессанс трэш-метала наблюдается уже как десяток лет - с тех пор, как отдельные металлисты задались целью отдать дань уважения кумирам своей юности... меж тем, атмосфера старого, злого и оголтелого thrash metal середины 80-х годов прошлого столетия уже, видимо, навсегда канула в лету, и вернуть её не под силу ни самым дорогим студиям, ни самым умным современным продюсерам, ни самым честным музыкантам. URN вполне закономерно не стали исключением из этого правила - сопоставление их с классическими трэшерами выходит явно не в пользу первых... тем не менее, деятельность «молодёжи» я не могу считать бесполезной - во всяком случае, результат творческих изысканий участников группы (на мой вкус) на порядок превзошёл достижения коллег из AURA NOIR, LEGION OF THE DAMNED, BLOOD TSUNAMI и иже с ними. Новые времена устанавливают другие планки, и нечестивые финны пока свободно берут их.

5-/5

рецензии

Previous post Next post
Up