ANGST SKVADRON
"Flukt"
2008, Agonia Records
1. U.F.O. (Intro)
2. Silent Light, Alien Night
3. A Song To The Sky
4. Negativitetens Kveletak
5. The Astroid Haemorhoids And The Drunken Sailor
6. Slaves Of Mental Distortion
7. Beyond Andromeda
8. Satan (Outro)
Вот и не вынесла душа ещё одного поэта... на этот раз им оказался небезызвестный Трондр Нефас, участник уважаемых команд URGEHAL, VULTURE LORD и BEASTCRAFT. Трондр сотоварищи свободно пережил кризис норвежского Чёрного Металла, наступивший в середине 90-х годов - URGEHAL обошёл стороной эксперименты со звучанием, претензии на техничность и виртуозность, а уж тем более не ушёл в мэйнстрим. Но, как показывает практика последних пяти лет (а если ещё учесть норвежские блэк-металические составы 90-х годов - так и всех пятнадцати), успешно сдерживать творческие порывы рамками идеологии удаётся совсем немногим, а на этот раз музыкальную продвинутость проявила одна из ключевых фигур в мировом Black Metal. В реализации задумок норвегу по мере сил подсобили клавишник/барабанщик Lars F. Froyslie и вокалистка Trine-Lise; проекту было дано имя ANGST SKVADRON, а первый релиз получил название "Flukt" и 34 минуты неожиданной и прогрессивной музыки.
Если бы "Flukt" вышел под маркой URGEHAL, поклонники команды были попросту ошарашены случившимся - песни с заявкой на прогрессивность про НЛО и нетрезвых космонавтов откровенно диссонируют с мрачным и жёстким звучанием основного состава. Кроме того, Agonia Records презентует стилистику ANGST SKVADRON как меланхоличный death metal, замешанный на олдскульном блэке и прог-роке 70-х; по поводу дэта поляки врут - дэта в инструментальной части здесь не наблюдается. Отголоски блэк-метала, напротив, составляют основной фундамент материала, хотя и на счёт их олдскульности есть справедливые сомнения - если сопоставить "Flukt" с творчеством BATHORY, FUNERAL WINDS, DARKTHRONE, да и самого URGEHAL тоже, то сходств не обнаружится. По части гитар ANGST SKVADRON напомнил мне SATYRICON'овский "Rebel Extravaganzza" - там тоже присутствовали грамотные, но совершенно неэкстремальные и нехарактерные для блэка риффы с похожей архитектурой. "Прогрессивная" компонента выражена в активном применении винтажных аналоговых синтезаторов и является элементом вовсе необязательным - не будь её, музыка ничего бы не потеряла. Исключение составляет "The Astroid Haemorhoids And The Drunken Sailor" - там электроника находится в полной гармонии с обтекаемыми гитарными риффами и занимательной линией ритм-секции.
В-общем, Трондр последовал примеру Снега из PESTE NOIRE и разделил агнцев и козлищ: сочинить потрясающую и неординарную работу у норвега не вышло, но хватило рассудка не очернить заработанный годами деятельности головных формаций - вряд ли кто-то станет воспринимать творчество URGEHAL, BEASTCRAFT и VULTURE LORD после ознакомления с ANGST SKVADRON с иной точки зрения.
3+/5
AOSOTH
"Aosoth"
2008, Total Holocaust Records
1. Aura Of Pills (Part I)
2. Aura Of Pills (Part II)
3. Nine As Ego (3:15)
4. Soul Cremation
5. Rebirth By Fire
6. Never Betrayed
7. Three Months And One Equinox
8. Salvation Into Oblivion
9. Here To Serve
10. Prophets Curse
Французская Black Metal-тусовка разродилась ещё одним сопутствующим проектом... учредителями AOSOTH стали музыканты MkM (ANTAEUS, TEMPLE OF BAAL) и BST (BARLOG), на ранних этапах (сплит-альбомы с ANTAEUS и TEMPLE OF BAAL... чуете, где собака зарыта?) им подсобили музыканты из (внимание!) ANTAEUS. В текущем году AOSOTH добрались до дебютного одноимённого полноформатника; состав был сокращён до дуэта из отцов-основателей. Такова краткая предыстория.
AOSOTH - показательный образец современного Чёрного Металла, который имеет в своём распоряжении грамотных музыкантов, сообразительного звукорежиссёра и относительно широкую аудиторию. Благодаря их общим стараниям материал альбома получился во всех отношениях мощным - это выражается, в первую очередь, в солидно прописанных и исполненных риффах и пробивном звуковом напоре. Базисом материала являются жёсткие техничные риффы, следующие друг за другом подтянутым плотным строем, барабаны строчат преимущественно скоростные бласт-биты, изредка замедляясь до среднего темпа, иногда поближе к переднему плану выдвигается бас и на фоне всего этого действа MkM звучным речитативом произносит сентенции касательно смерти и дьяволопоклонничества... контент пластинки не станет откровением для слушателей, которые мало-мальски разбираются во французском Black Metal XXI века, потому как граждане сего государства давно и плотно разрабатывают поляну профессионально звучащего, но пока ещё не мэйнстримного Чёрного Металла. Песни получились солидными и ровными - отдельные трэки не выбиваются на фоне прочих и я затрудняюсь назвать те композиции, которые понравились мне больше остальных... крайне хороши боевики "Aura Of Pills (I-II)" и "Rebirth By Fire" с вязкими гитарами в духе "Cromlech" DARKTHRONE - пожалуй, они осели в моей памяти прочнее остальных семи дорожек. Монолитный металлический лейтмотив эпизодически нарушают гулкие даркэмбиентные фрагменты - не исключено, что эту фишку притащил из ANTAEUS MkM. Пожалуй, музыке не хватает лишь небольшой порции выразительности и уникальности, из-за которых в анналы жанра попали произведения вроде "Si Monumentum Requires, Circumspice" DEATHSPELL OMEGA и "Casus Luciferi" WATAIN... но чего нет, то может появиться впоследствии - творческий потенциал MkM и BST вполне достаточен и курс их деятельности вызывает только одобрение.
4+/5
AVSKY
"Malignant"
2008, Moribund Records
1. Fuck Your Values, Fuck Your Beliefs
2. Cleanse The World
3. The Filth
4. Like Poison
5. False Heavens
6. In Contempt
7. Malignant
8. Loathe
"Malignant" - второй по счёту полноформатник шведского дуэта ОТВРАЩЕНИЕ (AE + TO, прошлое их неизвестно), который последовал за демо-записями "Embrace Armageddon" и "No Cure For Mankind" (обе - 2006 года) и дебютным "Mass Destruction" (2007). "Массовое Уничтожение" оставило во мне положительные впечатления, поэтому свежую работу AVSKY я пропускать мимо себя не стал...
AVSKY объединили ударную мощь двух течений Чёрного Металла - норвежского (начала 90-х годов) и финского (начала XXI века). Саунд у шведского дуэта получился прелестным: прямолинейность и монотонность сочинений подчёркивает сухой и шершавый микс, приоритет в котором, само собой, отдан нехитрым тремолированным риффам и несложно исполненным барабанам. TO всю дорогу балансирует между скоростными 2/4 и бласт-битами и среднетемповыми 1/4. Надо сказать, музыканты не сильно парятся над техникой исполнения, поэтому всё сыграно в традициях, как это принято говорить, True Black Metal, то есть без ухищрений и претензий на виртуозность; вкупе с мощным и по-хорошему сырым звуком я склонен расценивать это как преимущество - тем, кого интересует многоуровневая техничность в блэк-металле, следует послушать последние опусы ABIGOR или DEATHSPELL OMEGA. Отдельного упоминания заслуживает вокальная работа, проделанная обоими отвращенцами - источающий ярость скрим регулярно срывается в безумные и просто нечеловеческие вопли. Концентрация мрака и сырости в такие моменты превосходит многие современные границы и лимиты...
Суммируя всё перечисленное, заявляю: этот чудный релиз стоит послушать поклонникам двух авторитетных шведских коллективов - CRAFT и ONDSKAPT. К очевидными плюсами AVSKY относятся очевидная убедительность музыки и отсутствие принципиальных недочётов (за вычетом пары ошибок, сделанных по своей части звукорежиссёром). Шикарный недвусмысленный Чёрный Металл в своём первозданном облике.
5-/5
BEHEXEN
"My Soul For His Glory"
2008, Hammer Of Hate
1. Let The Horror And Chaos Come
2. Born In The Serpent Of The Abyss
3. Demonic Fleshtemple
4. 6.6.6.
5. Cathedral Of The Ultimate Void
6. My Soul For His Glory
7. And All Believers Shall Be Damned
8. My Stigmas Bleeding Black
В Чёрном Металле существует довольно широкая прослойка, отведённая для коллективов, не перегруженных известностью, но и не испытывающих дефицит таланта... релизы команд этой когорты нечасто оседают в анналах музыкальной истории, но всегда воспринимаются как минимум с любопытством. Финны BEHEXEN с релизом "My Soul For His Glory", бесспорно, попадают в этом множество, потому как альбом является третьим по счёту полноформатником за десять лет творческой деятельности, а на слуху всё это время как-то больше находятся более пронырливые финские сограждане и матёрые богохульники из других европейских стран.
Финское происхождение квартета без труда угадывается в творчестве BEHEXEN - тут хватает и богохулия, и сырости саунда, и мрачности атмосферы. При этом нельзя не отметить, что по части чернушной отмороженности BEHEXEN слегка уступают согражданам из BLOODHAMMER или CLANDESTINE BLAZE - эти вообще являются (или, по крайней мере, являлись) пиздец ортодоксами. Впрочем, отступлений от Black Metal и здесь немного: первое - минорная гитарная интерлюдия "6.6.6.", вторая - "And All Believers Shall Be Damned", наполненная саундом в стиле раннего DIMMU BORGIR за исключением клавишных - синтезатор вместе с хоралами и колоколами участвует только в эпиграфе к пластинке. Зато припев титульной песни Torog исполняет чистым голосом - не то, что бы восхитительно, но неплохо; ещё лучше его пение звучит в сопровождении гитарного легато на "Born In The Serpent Of The Abyss". Что касается инструментальной секции, то стоит отметить достойную техническую подготовку всех участников ансамбля. Гитарист режет риффы на коротких интервалах и ровных тремоло, периодически отвлекаясь на неброские соло, угрюмо урчит бас, барабанщик лупит по пластику, придерживаясь стандартных 2/4 в быстрых фрагментах и 1/4 в медленных и не забывает про всякие сбивки, синкопы и дроби. Отдельные составляющие скомпонованы плотно и монолитно; запись, в свою очередь, получилась аккуратной... пожалуй, для Black Metal даже чересчур аккуратной. В-общем, в той же степени, в какой солист (полагаю, за всех трёх непричастных к пению музыкантов) клянётся в верности Его идеалам и заповедям, три инструменталиста выражают верность идеалам и приверженность стандартам Чёрного Металла. И в их общем посвящении есть что послушать.
4/5
MGLA
"Groza"
2008, Northern Heritage
1. I
2. II
3. III
4. IV
Молодая и перспективная польская формация MGLA привлекла моё внимание ещё со времён своего участия в сборнике "Crushing The Holy Trinity", организованном элитной конторой Northern Heritage. С тех самых пор под покровительством финского лейбла проект находится в постоянном развитии и проявляет завидную и всецело положительную активность - расширяет состав до вполне автономного ансамбля, оттачивает творческие навыки, немножко жульничает и старательно создаёт благоприятное впечатление о своей деятельности. Два последних миньона - "Mdlosci" и "Further Down The Nest" - в своё время получили порцию моих впечатлений, и теперь настал черёд первого полноформатника ТУМАНА, незатейливо названного "Groza". Переводить это слово с польского, кстати, следует не дословно, а как "трепет" или "ужас" - первый вариант кажется мне более уместным.
Содержание альбома целиком отражает наименование - материал несёт незаурядный настрой, зловещий, но не жестокий, меланхоличный, но не унылый. Иными словами - тревожный и действительно предгрозовой. В прессе уже проходили сравнения свежей МГЛЫ с творчеством норвегов BURZUM и FORGOTTEN WOODS; я не стану соглашаться или возражать этому сопоставлению - три команды имеют действительно немало общего (схожее завораживающее настроение, похожие инструментальные методы), но различий между ними существует не меньше, чем сходств, что и делает коллективы уникальными, а несомненный талант их участников - выдающимся. Что касается содержания, "Грозовая" музыка более походит на материал пластинки "Mdlosci" и менее - на "Further Down The Nest": страсти и эмоций стало заметно меньше, зато накал атмосферы ощутимо усилился. Звучание, по большому счёту, осталось без принципиальных изменений, но совершило уверенный шаг вперёд - риффы ещё более стройны и рельефны, суровые мелодии более цепки, барабанные линии ровны и непоколебимы. По части непосредственного сочинения и компоновки пьес музыканты поднялись над собой - нынешний материал звучит самодостаточно, монолитно и лаконично, без лишних компонент, прелюдий, эпилогов, и ненужных промежуточных сентенций. Завершают музыкальную композицию аккуратные детальки вроде прозрачных касаний синтезатора, ладных гитарных легато или великолепных барабанных дробей вроде той, что имеется на второй минуте второй дорожки. Всё сделано мастерски, и добавить к сказанному, в общем, нечего.
Вывод прост: работа не рекомендуема - обязательна для ознакомления.
5/5
PEST
"Rest In Morbid Darkness"
2008, Season Of Mist
1. Possessed By The Beast
2. Nights In The Cursed Chapel
3. Blessed By Hellfire
4. Rest In Morbid Darkness
5. Bestial Crucifixion
6. Vomit Up The Blood Of Jesus
7. Shadows Of The Dead
8. Final Strike Of Doom
9. The Lust For Cruelty
В мире существует немало "чумных" коллективов: есть PEST финский, PEST из Германии и локальный немецкий PEST'ик... PEST из Швеции занимает среди них далеко не самое последнее место - в арсенале скандинавского дуэта числится ряд довольно примечательных работ. Несмотря на то, что этот ансамбль не так давно накрыл творческий застой (или отстой...), в текущем году Necro и Equimanthorn сочинили свежий полноформатник "Rest In Morbid Darkness" и заполнили его пятью десятками минут чумного Чёрного Металла.
В принципе, эта работа могла выйти и пятью, и десятью годами ранее - музыкальное содержание и атмосфера "Покоя в Зловещей Тьме" вполне тому способствует... после пары первых записей, выполненных в минорном ключе, шведский дуэт решил обогатить своё творчество трэшевыми мотивами и приёмами, в результате чего мутноватый строй гитар подвергся аккуратному дроблению на хлёсткие укороченные интервалы. Саунд шведов получился колоритным - прямолинейным и диковатым, не совсем в традициях шведского Black Metal. Музыкальным базисом являются шершавые риффы, сопровождающие несложные партии ритм-секции с сухим стуком барабанов, тяжёлой пульсацией бочки и громоздким уханьем баса. Временами альбом начинает напоминать более актуальный вариант TORMENTOR'овского "Anno Domini"; сравнение это условно и относится к отдельным фрагментам музыки и атмосферы. Наибольший накал страстей наблюдается в промежутке между "Possessed By The Beast" и "Bestial Crucifixion" - первая половина пластинки содержит больше цепляющих риффов, чем вторая... также среди прочих песен по продолжительности и содержанию выбивается заключительный четырнадцатиминутный медляк "The Lust For Cruelty" - весьма угрюмая, но не депрессивная композиция ловко подводит черту под альбомом и подталкивает его к короткой эмбиентной развязке.
Вывод по факту прослушивания "Rest In Morbid Darkness" прост - откровенно PEST'атый альбом.
P.S. Одно только заставляет задуматься: шведы соскочили с контракта с No Colours Records (думаю, по объективным и понятным причинам) - понятно, что дела у немецкого издателя идут из рук-вон плохо, но зачем было примыкать к Season Of Mist? Вероятно, свои причины есть и в этом...
4+/5
VINTERRIKET
"Zeit-Los:Laut-Los"
2008, BadMoodMan Music
1. Zeit-Los:Laut-Los
После ряда демо-лент Кристофер Циглер взял за правило помимо вороха короткометражек выпускать ежегодно по одной полноценной работе. В прошлом году под маркой VINTERRIKET вышел сплит с A.E.P. (DVD и переиздания в расчёт не берутся), поэтому в этом сезоне немецкий композитор решил отыграться - "Zeit-Los:Laut-Los" является вторым по счёту полноформатником VINTERRIKET за 2008 год.
Детально расписывать содержание "Zeit-Los:Laut-Los" бессмысленно - это характерный для VINTERRIKET минималистичный синтезаторный эмбиент с "сонным" и размытым мелодичным строем и безлюдно-нордической атмосферой. Неискушённым персонам (а много ли таких?) предлагаю почитать рецензии других авторов или самостоятельно ознакомиться с одним из чисто эмбиентных альбомов Кристофера. Например, "Landschaften Ewiger Einsamkeit" - называть его выдающимся я не стану, просто мне он понравился немногим больше прочих.
"Zeit-Los:Laut-Los" состоит из одной сорокаминутной пьесы. Когда автор эмбиента решает заполнить пространство полноформатного релиза одним-единственным трэком, перед ним встает непростая задача - удержать внимание слушателя на протяжении длительного временного промежутка. Решения есть два: либо как можно более интригующе завернуть сюжет произведения (см. TROUM "Sen", VELEHENTOR "Перевал Дятлова"), либо погрузить слушателя в саундскейп настолько глубоко, чтобы он имел как можно меньше шансов выбраться из него без посторонней помощи (см. "Darkest Before Dawn" Стива Роуча, "Ruh" и "Omega" Клауса Визе). Сообщаю, что Кристоферу не удалось ни первое, ни второе. Монотонное и неизобретательное чередование нот на длинных интервалах не оставляет никаких впечатлений - звучит себе и звучит... дальнейшие полчаса не привносят ничего свежего - единственный поворот композиция совершает где-то на середине, но и тот едва заметен. Что касается "погружений" - у Кристофера пока нет достаточного опыта и таланта проделывать такие непростые фокусы с (под)сознанием, поскольку для этого необходимо уметь подбирать единственно верные тембры синтезатора и соединять их без заметных швов единственно верным способом. Здесь вспоминается ни много ни мало Маэстро синтезаторного эмбиента - Матиас Грассов (тоже, к слову, немец); в его дискографии содержится как минимум десяток блестящих работ, в которых есть и минимализм, и глубина электронного саунда, и гипнотичная многослойность. Ещё у него есть ritual black ambient'ный проект NORD, вроде как напоминающий по ряду атрибутов VINTERRIKET - проверить на практике эту информацию мне пока не довелось.
Подвожу черту. После солидного эмбиент/металлического "Gebirgshohenstille" Кристоф Циглер выпустил совершенно неприметный эмбиентный альбом. Вывод о том, какую музыку следует писать автору и какие из его альбомов покупать слушателям, напрашивается сам по себе.
P.S. Материал "Zeit-Los:Laut-Los" является саундтрэком к фильму "Kontemplative Antagonismen Des Augenblicks", но поставляется некомплектно с ним. Посему встаёт вопрос, стоит ли рассматривать релиз как самостоятельный... думаю, что всё же стоит.
3/5