Рецензии #010

Dec 28, 2008 12:37

ARCKANUM/SATAROS GRIEF
"Split"
2008, Blut & Eisen / Carnal

Как я не старался обойти стороной последние синглы ARCKANUM, обделить вниманием этот семидюймовый сплит-миньон у меня не получилось. Оформлен он совсем не в духе предыдущих работ шведского блэк-металиста: на обложке размещено изображение двух гнусно скалящих морды троллей - справа, надо полагать, персонификация ARCKANUM, слева - SATAROS GRIEF... возвращение к тролльской теме видится мне совсем не случайностью и не совпадением: "Haderlik" являет собой совсем дремучий Black Metal с очень грязным звучанием и дурноватой инструментальной начинкой, но несоизмеримо более увлекательную музыку шведский тролль сочинял тогда, когда фотографировался в ритуальной маске и с топориком; в этой же пьесе нет почти ничего, что могло бы напомнить об эксклюзивном стиле ARCKANUM, детально отработанном за долгие творческие годы. Не знаю, где Шамаате раскопал эту песню, но она всухую проигрывает любому сочинению лесной трилогии 1996-1999 гг. SATAROS GRIEF, кореш Шамаате, тоже исполняет сырой блэк-метал, отличие которого от мастеров жанра заключается только в несоизмеримо более низком уровне - "Alska Min Dod" отдалённо напоминает FORGOTTEN WOODS, но сравнивать их я бы поостерёгся... также как и "Haderlik", вирша шведа не представляет ни интереса, ни художественной ценности. О технической реализации вообще молчу...
Итого, мы имеем пять минут совершенно бесполезного материала, изданного в различных коллекционных вариациях общим тиражом 900 экземпляров. Кому он реально необходим я не могу и вообразить; прикинуть, кто его раскупит, могу, но не хочу. Такой, с позволения, продукт был бы простителен кустарным или начинающим блэковым коллективчикам и списан в утиль без права на восстановление, но грандам Чёрного Метала такие проделки обычно не сходят с рук. Недавно так сошли с творческих рельс XASTHUR и DRUDKH; будущее ARCKANUM (SATAROS GRIEF мне неинтересен) ставится под вопрос. Скорбно...

1/5

BEHEXEN/SATANIC WARMASTER
"Split"
2008, Hammer Of Hate

Эти заметные финские ансамбли вроде бы не пересекались ранее - не устраивали междусобойчиков и не менялись музыкантами. Видимо, подходящий момент настал в этом году и был задокументирован лэйблом Hammer Of Hate в виде вороха CD, LP простых и LP цветных... это само по себе наводит на некоторые выводы и подозрения.
Две первые композиции сочинил квартет BEHEXEN; это довольно стандартный Black Metal без эксклюзивных находок и умопомрачительных инструментальных выкрутасов, исполненный без применения клавишных на бодрых скоростях. Первая пьеса напомнила мне лучшие годы сограждан BAPTISM, вторая - классические сочинения DARKTHRONE, хотя в целом до уровня этих команд финнам далеко. Последний полноформатник группы - "My Soul For His Glory" - оказался довольно грамотной и уверенной работой, но одиннадцать минут сплит-материала пока не оправдали надежд, возложенных на BEHEXEN... впрочем, доверия тоже не подорвали - музыка крепка, но чересчур заурядна. Далее - SATANIC WARMASTER. Непосредственно для сплита Назгул придумал только одну песню - "Where Eternity Awaits", потому как "The Burning Eyes Of The Werewolf" неоднократно встречалась на предыдущих альбомах формации. На этот раз автор предоставил акустический вариант, извлечённый, скорее всего, из творческих закромов. Звучит он не особо интересно и совсем не увлекательно - как и положено не очень свежему полуфабрикату. "Where Eternity Awaits" - пьеса в духе SATANIC WARMASTER: сыроватый и монотонный Чёрный Металл, на этот раз с эпизодическим участием синтезатора. Как и BEHEXEN, музыка за авторством Назгула неплоха, но называть её выдающейся я поостерегусь.
Подвожу итог... в отличие от последних сплитов с участием XASTHUR, BEHEXEN/SATANIC WARMASTER не ограничивается только коллекционной ценностью; меж тем, музыкальная ценность работы не настолько высока, чтобы всерьёз заинтересовать кого-либо кроме поклонников финского Чёрного Металла последних нескольких лет.

3/5

DEATHROW
"Gateways To Oblivion"
2008, Slava Satan Records

Напрасно хмурят брови поклонники немецкого трэш-металла, увидев название DEATHROW в качестве имени ансамбля... ибо этот DEATHROW происходит из Италии и является персональным проектом Thorns'а, соучастника ISO666'го коллектива FROSTMOON ECLIPSE, а также бывшего музыканта в составе HEIMS, AD HOMINEM, HANDFUL OF HATE и ещё десятка локальных формаций, в которых он играл, преимущественно, на барабанах.
В пику немецким тёзкам, итальянский DEATHROW пишет унылый и безрадостный, а местами неподобающе истеричный depressive black metal. Творчество Торнса выгодно отличается от эмоциональных излияний многих коллег приятной звукорежиссурой - чувствуется некоторая студийная работа. С другой стороны, звук можно было сделать и потяжелее - риффы в этой работе прописаны без избытка изобретательности, поэтому спасти ситуацию помог бы только массивный саунд. Кроме как в последней дорожке, клавишных здесь я не расслышал - исполнением нечастых мелодичных раскладов занимается акустическая гитара; впрочем, её аккорды так же просты и малоинтересны, как и риффы электрических струн. Барабаны, основное занятие итальянца, исполнены неплохо, но не более того. Заключительная пьеса "Luci Ed Ombre" представляет собой неметаллический аудиоколлаж из гитарных бренчаний, скрима, зацикленной мелодии музыкальной шкатулки и угрюмых басовых шумов... ради чего автор растянул свои музыкальные эксперименты на 13 минут я так и не сообразил. Таким образом, инструментальная часть "Врат Забвенья" получает оценку "удовлетворительно". Настроение материала находится в полной гармонии с музыкой - атмосфера не тягостна, не гипнотична и даже не очень меланхолична, но весьма скучна, и по этой статье DEATHROW не идёт ни в какое сравнение с грандами жанра. Грустить и предаваться суициду под такую музыку нецелесообразно - гораздо приятнее просто подремать или заняться своими делами.
В целом "Gateways To Oblivion" не оставил во мне никаких впечатлений - ни подавленности, ни заинтересованности, ни отвращения... блёклая и невыразительная работа.

3+/5

DECAYED
"The Black Metal Flame"
2008, Blackseed Productions

"The Black Metal Flame" - седьмой по счёту полнометражный альбом авторитетного португальского ансамбля DECAYED. Безусловно, сей плодовитый квартет составляет достойную компанию SABBAT и NUNSLAURHTER - количество релизов этой группы поддаётся подсчёту с большим трудом. В рамках свежей работы португальцы не стали выдумывать новые формы или экспериментировать с различными направлениями металлической музыки - материал, записанный на диске, представляет собой микс из Black- и thrash Metal в соотношении 2/1, аккуратно приправленный редкими мелодичными отступлениями и мрачными электронными эмбиенсами. Такому стилю DECAYED не изменяют на пртяжении последних нескольких лет, и поклонники предыдущих сочинений группы без труда узнают знакомые расклады и мотивы. Разве что атмосферности (благодаря которой мне чрезвычайно приглянулся прошлогодний сплит-альбом с итальянцами DARKNESS) стало поменьше - синтезатор на этот раз вынесен за скобки гитарного напора. В то время как ритмика пьес тяготеет к thrash metal, а риффы питают склонность к блэковому тремолированию и слабому дроблению, общее впечатление материал производит как Black-металлический - трэш всё-таки жёстче и динамичнее. Не обошлось без "медляков", которым является первая половина "Hordes Of The Antichrist"; признаться, я так и не сумел прочувствовать настроение этой дорожки - оно совсем не меланхоличное и не очень мрачное... невыразительное, в общем, да и само сочинение звучит не более чем просто замедленный блэк-металл. В совокупности, здесь нет ни слишком ярких фрагментов или пьес, ни откровенного порожняка - всё ровно и гладко... и даже, быть может, слишком понятно.
Сам альбом заканчивается после седьмой композиции - шесть оставшихся дорожек являются бонусным балластом и необязательным довеском... среди них есть кавер-версии песен BATHORY и RAMONES, а также всякий unrealised-стафф, сыгранный в упомянутом выше олдскульном атмосферно-среднетемповом ключе. И вот в чём нестыковка: пять заключительных вспомогательных трэков приглянулись мне чуть ли не больше, чем семь предыдущих в основной части - придуманы интереснее и исполнены оригинальнее.
В целом "The Black Metal Flame" мне напомнил чуть менее колоритный аналог первых официальных сочинений CARPATHIAN FOREST - там тоже присутствовали идеалы Чёрного Металла и лёгкие трэшевые касания. По мне, нынешний DECAYED менее изобретателен и более скучен - на протяжении 47 минут основного времени и 26 дополнительного слух ни разу прочно не уцепился ни за один из риффов, но вместе с тем успел отметить приемлемое звучание и качественное исполнение. Окончательный вывод о ценности релиза на этот раз оставляю за читателями.

3/5

EXORDIUM
"In Wrath Principle"
2008, Northern Heritage

EXORDIUM, скорее всего, известен большинству слушателей по сборнику "Crushing The Holy Trinity"... во всяком случае, эта компиляция имеет более обширных круг хождения, чем первые миньоны команды и кассетный концертник "Mass of Bestial Blasphemy".
Возможно, Northern Heritage когда-нибудь издаст что-то не блэк-металлическое, но точно не на этот раз и даже не в ближайшей перспективе (Ильдьярновская "Hardangervidda" всё-таки не в счёт). В течении получаса своего звучания "In Wrath Principle" ни разу не выходит за грань Чёрного Металла - материал альбома начисто лишён прямых влияний со стороны дэта, краста, трэша и дума, представляя собой довольно стандартный северный Black Metal. Композиторское мышление музыкантов не поражает оригинальностью и свежестью задумок - чередование скоростных бласт-битов и среднетемповых фрагментов с лаконичными мелодичными фразами приводит к тому, что слушатель, мало-мальски шарящий в блэк-металле, с большой вероятностью заведомо угадает развитие того или иного отрывка... что ни говори, предсказуемость - не самая полезная особенность группы. В то же время одним из основных козырей финского состава является правильная интенсивность музыки, которая достигается благодаря активному чередованию квадратов и музыкальных рисунков, а также приличным скоростям. Этот аспект подчёркивает грамотная звукорежиссура - звучание пластинки получилось хлёстким, тяжёлым и вполне убедительным (да и кто бы мог сомневаться, что Микко Аспа сечёт в качестве звучания издаваемых им команд?). Трактовка жанра от EXORDIUM базируется на чётных размерах, резких риффах, скоростных бласт-битах и редких средних темпах без изобилия технических и инструментальных уловок и наворотов. В рамках одной композиции монотонный чёс обязательно единожды-дважды трансформируется в приличные музыкальные рисунки, которые можно назвать полноценными мелодиями только с большой натяжкой. Шесть пьес альбома следуют друг за другом ровной монолитной колонной - выделить из неё наиболее интересные сочинения сложно, равно как и обозначить проходные... как говорится, "первых нет и отстающих" - одновременно с тем, что материал не вызывает острых претензий на свой счёт, не захватывает он и внимания. Мощному потоку саунда зачастую не хватает прочных опор, за которые может зацепиться слух, пока музыка несёт его от начала к завершению. В результате содержание быстро выветривается из памяти, не оставляя почти ничего, кроме общих черт.
Итого, "In Wrath Principle" рекомендован тем слушателям, которым необходим очередной крепкий альбом в свои Black Metal-коллекции.

4/5

I SHALT BECOME
"Requiem"
2008, Darker Than Black Records

Как ни странно, альбом с названием "Requiem" ознаменовал возрождение талантливого проекта I SHALT BECOME после продолжительной творческой паузы. В 1998 году американец С. Холлимэн сочинил выдающийся меланхолично-блэковый материал "Wanderings", спустя год под именем BIRKENAU - демо "In The Falling Snow", переизданное под первоначальным именем в преддверии выпуска "Реквиема". Таким образом, послужной список I SHALT BECOME меньше чем за полгода расширился сразу на две позиции. Я сосредоточу своё внимание на второй из них - самой свежей и наиболее актуальной.
Полная отрешённость от суетности и повседневности - такое ощущение навевает эта работа, завёрнутая в оболочку трансцедентально-депрессивного Чёрного Металла. Сентиментальными эмоциями, душевными терзаниями и суицидом здесь и не пахнет, зато остро чувствуется сырость густого тумана, аромат хвойного леса и приятный привкус забвения... вне сомнений, тот, кто слушает BURZUM, FORGOTTEN WOODS и MGLA без труда поймут, о чём идёт речь. Выделять или описывать каждое из десяти сочинений не имеет смысла, замечу только, что места для однообразия и занудности в них не нашлось. Инструментальная сторона "Реквиема", по меньшей мере, впечатляет своей лаконичностью и выразительностью. Основные изобразительные средства - флегматичные риффы, обволакивающие клавишные, неспешные барабаны и мелодичные гитарные переборы - сплетены в монолитный и монохромный орнамент, основные черты которого - гармония и гипнотичность. Трансовый эффект, как водится, достигается за счёт закольцованности инструментальных отрезков, в то время как само по себе развитие композиций происходит почти незаметно. Секвенции неторопливо сменяют друг друга, ведя за собой слушателя от начала пьесы к окончанию, от пролога к завершению... в результате сорок две минуты звучания альбома проходят едва заметно, потому как крайне завораживающе... голос автора на протяжении этого времени остаётся второстепенной компонентой и зачастую теряется за твёрдой музыкальной стеной, что нисколько не вредит самой музыке и подчёркивает нелюдимость атмосферы.
Резюме: зрелая, действительно выдающаяся и эталонная работа от Мастера своего жанра, рекомендованная к ознакомлению и многократному прослушиванию. Яркий контраст на фоне текущей заурядности и посредственности.

5/5

KAMPFAR
"Heimgang"
2008, Napalm Recors

Некогда KAMPFAR был проектом весьма подпольным, издавался на локальных лэйблах и не стремился овладеть всеобщим признанием, а в отдельных кругах вовсе считаясь чуть ли не raw black-металлическим и очень злым. Думаю, за последние пару лет эти самые круги взглянули на KAMPFAR с несколько иного ракурса - персональный проект стал квартетом, ансамбль перешёл на несравнимо более известный Napalm Records, а также принялся налаживать контакты с публикой - интервью с Долком можно было прочесть даже в модном журнале Dark City...
На "Heimgang" Долк сотоварищи продолжает гнуть языческую линию своих предыдущих альбомов, вытесняя из музыки блэк-металлические пережитки и заполняя пустоты мелодичными пассажами и фольклорными интонациями. Материал альбома получился довольно стройным и в меру разнообразным - в десяти песнях можно встретить и разудалые народные мотивы (что примечательно - без участия дудок-сопелок и хороводного веселья) и симпатичную ненавязчивую мелодичность. В прошлом KAMPFAR нередко сравнивали с ARCKANUM; для "Heimgang" это сравнение уже не совсем справедливо: KAMPFAR стал менее замкнут (в том числе - на тёмной стороне северной природы) и менее интригующ по отношению как к предыдущим работам Долка, так и ко всем записям Шамаате. Я почти не сомневаюсь, что "Heimgang" лицензирует какая-нибудь солидная денежная контора (скорее всего Irond), тираж компакт-дисков активно осядет в коллекциях в меру искушённых меломанов и альбом получит лестные отзывы в прессе.. что ж, он вполне того достоин.
В целом, несмотря на мягкость и доступность звучания, "Heimgang" не вызвал во мне неприязни - материал сделан профессионально и не слишком шаблонно, на слух ложится ровно и приятно... действие стандартов, мер и эталонов андеграундного металла в этом случае не следует распространять на сей норвежский ансамбль - он вышел из этой системы оценок. Что касается самого факта выхода KAMPFAR из андеграунда, то я никогда не воспринимал Долков проект как ортодоксально-подвальный. Резюме: рекомендовано для широких масс слушательской аудитории. Да, и по итогам последних двух лет это один из самых толковых толковый pagan-металлических альбомов, что мне довелось услышать.

4/5

LUCIFERION
"Demonication (The Manifest)"
1994, Listenable Records

Так уж вышло, что Швеция в контексте дэт-метала у большинства слушателей находит прямые ассоциации с т.н. «мелодичным» проявлением этого жанра и всякими гётебургскими школами. Дебютный альбом шведов LUCIFERION вышел в тираж в 1994 году, когда AT THE GATES уже встали на ноги, DARK TRANQUILITY и IN FLAMES только пытались сделать это, а HYPOCRISY, DISMEMBER, ENTOMBED и иже с ними покамест не открыли для себя сомнительные ценности и преимущества метал-мэйнстрима. На мировом уровне death metal вовсю набирал популярность - основные очаги возгорания в Англии и Флориде уже поглотили в себе thrash metal, но ещё не разгорелись до пожара техничного брутального дэт-метала: почерк талантливых команд того времени был понятный, но не примитивный, ровный, твёрдый и внятно читаемый.
LUCIFERION, безусловно, относится к числу команд, обладающих именно таким почерком. Творчество шведского трио принадлежит к тому сектору дэт-метала, в котором в начале 90-х обособились DEICIDE и MORBID ANGEL - признанные мастера техничного death metal с сатанинской идеологией. LUCIFERION примкнули к этому лагерю и, по моему (и не только моему) мнению, отыскали идеальный вариант звучания - с одной стороны, музыка довольно сложна и насыщена разнообразными техническими изюминками, с другой - пьесы не превращаются в хаотичное нагромождение неровных интервалов, дроблёных ритмов и хитроумных свипов, то есть издержек творческого поиска в области усложнения материала. Результат рекорд-сессии поражает сочетанием колоритного саунда, пристального внимания авторов к нюансам, эффектных композиторских наработок и потрясающей энергетики; по этой причине альбом можно слушать как солидное музыкальное произведение, так и в качестве зажигательного звукоряда для слэма и хэдбэнга, и я не стану предполагать, какое из этих амплуа LUCIFERION исполняют увереннее. Что касается деталей, материал являет собой шквал из плотного гитарного саунда и великолепной ритм-секции. Главная особенность "Demonication" - гармония жёсткости, техничности и музыкальности, которая выражается в мастерски сочинённых риффах и барабанных линиях - мотивы композиций запоминаются без труда и в памяти застревают прочно и надолго (произведения вроде "Rebel Souls", "Graced By Fire" или "Hymns Of The Immortals" забыть невозможно вообще). По отношению к музыке в целом и death-металу в частности этот аспект я считаю одним из важнейших, и шведы, полагаю, были солидарны со мной. Кроме того, музыканты - натуральные профессионалы, что следует из высокого уровня исполнения музыки: нарезая колоритные расклады, они немало внимания уделяют различным штрихам и инструментальной (подчёркиваю - не только студийной!) доводке. По мере необходимости авторы включают в общую картину различные изобразительные сэмплы и краткие синтезаторные фразы - эти тонкости не выбивают общее звучание из накатанной колеи и многим могут показаться малозначительными, но только не мне. В свете перечисленных факторов сорокаминутная продолжительность альбома пролетает незаметно и на одном дыхании.
Дальнейшая творческая карьера LUCIFERION сложилась так: группа почти на десять лет ушла в анабиоз, очухаться от которого получилось с помощью сравнительно удачного и довольно неординарного альбома "The Apostate" (Listenable Records, 2003 год); также шведы отметились каверами "Chemical Warfare" и "Fight Fire with Fire" на трибьютах, соответственно, SLAYER и METALLICA. С тех пор новостей от LUCIFERION мне узнавать не довелось... участники первоначального состава LUCIFERION либо незаметно оставили музыкальные изыскания (так поступили барабанщик Петер Андерссон и сессионный клавишник Йохан Лунд), либо разбежались по разным шведским бандам - Михаэль Никлассон был замечен в DARK TRANQUILLITY, мультиинструменталист Войтек Лисицки - в LOST HORIZON. Впрочем, творческая деградация дэт-металических составов не редка, и за то, что шведы не последовали за DEICIDE, они достойны как минимум уважения. Тем более, "The Apostate" был уже на голову не так хорош, как бессмертная классика death metal в виде "Манифеста".

5+/5

MISANTHROPIC ART
"Lifeless Nothing"
Oskorei Music

Ко второму полнометражному релизу этот замечательный ставропольский проект определил рамки своего творчества: предельно трансцендентальный и совершенно нечеловеческий Чёрный Металл - так можно охарактеризовать творчество MISANTHROPIC ART. Как и прежде, за все музыкальные аспекты работы единолично отвечает Садист; с текстами ему помогли Саурон (хозяин Macabre Productions, а также вокалист BAAL ZEBUTH и CYBER BAPHOMET) и некто Suicide и Cynic, с печатью тиража - Oskorei Music.
"Безжизненное Ничто" состоит из четырёх продолжительных пьес, скелет каждой из которых сформирован из размеренного механического стука, а мясо - из едких риффов, оттенённых атмосферными клавишными секвенциями. Однозначной доминантой в миксе является гитара, звучание которой проучилось многослойным и невероятно колоритным, включающим в себя плотные гипнотичные гармонии и минорные мелодии. В отличие от формаций типа PAYSAGE D'HIVER гитарная фактурность и эмбиентность саунда MISANTHROPIC ART является не целью, а средством - помимо неё в музыке отчётливо улавливаются отголоски традиционного Black Metal-звучания. Синтезатор под управлением Садиста подчёркивает плотность, атмосферность и глубину саунда и (за исключением вступлений) не выходит на передний план. Все дорожки выполнены в едином ключе, отчего альбом воспринимается монолитным и самодостаточным произведением; инструментальное наполнение способствует восприятию на одном дыхании.
Атмосфера работы целиком соответствует её названию - она безжизненна, холодна, угрюма и мизантропична. Кроме того, MISANTHROPIC ART имеет немало общих черт с формациями MYSTICUM и VELVET CACOON - как в плане музыкальной подачи, так и с точки зрения палитры настроений. Дизайн буклета также напоминает таёжные мотивы с обложек релизов американского коллектива. Именно так, в моём понимании, должен звучать и выглядеть образцово-показательный депрессивно-блэковый релиз, в котором нет истеричных человечьих чувств и который с уверенностью можно порекомендовать как ценителям депрессивного и трансцендентального Black Metal, так и самым отъявленным мизантропам. Это - их юдоль.

5/5

ORTHODOX
"Gran Poder"
2006, Alone Records

Стилистику испанского трио ORTHODOX можно охарактеризовать как монолитный замес из экстремально медленного дум-металла, едкого сладжа и каменного грува. Стало быть, поклонникам грустного дум/дэта и всякой готичности в металле вряд ли стоит слушать "Gran Poder" - почерку гишпанцев не свойственны уныние и тоска... во всяком случае, если таковые и присутствуют на пластинке, то в сильно завуалированном виде и лишь как следствие царящей в музыке действительно мрачной и нездоровой атмосферы. И хотя имидж музыкантов (длинные чёрные балахоны и скрывающие лица капюшоны) напоминает SUNN O))), сравнивать ORTHODOX стоит скорее с KHANATE или BURNING WITCH - по звучанию эти составы довольно схожи между собой. Американские проекты, правда, родились раньше, да и воспринимаются гораздо истеричнее, в то время как испанцы относительно бесстрастны и даже слегка флегматичны.
"Gran Poder" стартует с места в карьер - альбом открывает получасовое произведение "Geryon's Throne". Монотонное десятиминутное вступление на черепашьей скорости ритм-секции с прессующими навязчивыми гитарами неторопливо переходит в основное содержание. Лейтмотив работы - сплав стальных риффов, чугунного баса, упругого грува, длинных флажолетов и вязкого дисторшена, залитый поверх всё той же отстранённо-медленной поступи ударных и сдавленного "примоченного" вокала. По мере приближения к финалу трэк теряет эффект транквилизатора - ритм-секция резко перескакивает с медленного темпа к бласт-битам, риффы обогащаются стоунерными мотивами и затяжными соло, атмосфера становится напряжённой и очень нервной... развязка наступает за три минуты до завершения дорожки. "Arrodillate Ante La Madera Y La Piedra" более чем в два раза уступает по длительности предыдущей композиции, в этой пьесе приоритет отдан неровной и непредсказуемой барабанной игре и проработке фактуры гитарного саунда. Солист по-прежнему дрожащим голосом вещает о тяготах жизни и духовном угнетении... тяжёлое изматывающее произведение. "Oficio De Tinieblas" - короткое инструментальное интермеццо перед заключительным погружением в зыбкую звуковую трясину - семнадцатиминутным "El Lamento Del Cabron". Из звенящей тишины на передний план выходит саунд, который в разрезе альбома можно назвать сверхдинамичным. Сырой stoner doom на относительно бодрой скорости срывается в гитарно-барабанный беспорядок, который задолго до завершения трэка неохотно успокаивается до полупрозрачного гитарного эмбиента с рваными всплесками дисторшна и томными ударами железа и барабанов.
Несколько выводов напоследок. Часовая продолжительность альбома скорее всего утомит слушателей, не разделяющих интереса к экстремально монотонным формам дум-металла. В противовес этому, работу должны оценить поклонники продукции лэйблов Hydra Head и Southern Lord. И это ещё один веский аргумент к тому, что экстремальной бывает не только гиперскоростная музыка.
P.S. Поскольку следующий альбом ORTHODOX под названием "Amanecer En Puerta Oscura" оказался не таким выразительным и мощным, но более авангардным и актуальным, ответственно рекомендовать к прослушиванию я возьмусь только "Gran Poder".

5-/5

VERGE
"Hatemagic"
2008, Omega Recordings

"Hatemagic" - вторая позиция в каталоге молодого лэйбла Omega Records и вместе с тем дебютный релиз не менее молодой финской формации VERGE. В отличие от многих современных Black Metal-составов, VERGE не является сайд-проектом бывалых музыкантов, успевших получить не только маломальскую известность и признание, но ещё и закостенение творческой мысли. Соответственно, финны не тянут за собой нереализованные, но уже не совсем свежие наработки и не вдаются в малопригодные эксперименты - их видение жанра отличается свежестью задумок и должным уровнем исполнения. Инструментальная компонента альбома выглядит убедительно благодаря умелому владению подручным музыкальным инвентарём (в состав которого помимо гитар и ритм-секции входит аккуратная клавишная поддержка), а также зрелым композиторским навыкам музыкантов. Палитра изобразительных средств работы довольно широка - здесь можно услышать грамотно нюансированные умеренно-мелодичные гитарные риффы, регулярные вариации ритмических рисунков, тональностей и настроений, ненавязчивые электронные тембры и прочие симпатичные изюминки. При этом финнов нельзя упрекнуть в следовании мэйнстримным веяниям и запросам широкой публики - здесь исконные традиции элегантно переплетаются со свежими авторскими наработками, да и вообще такое звучание в мэйнстриме ценится не очень высоко. Лирика исполнена, преимущественно, вороньим скримингов, хотя в отдельных пьесах присутствует выразительный и звучный тенор O.P.. Поскольку вследствие инструментальных метаморфоз плавно (sic!) меняется настроение песен внутри пластинки - от задумчивой меланхолии "Anorexia Nervosa" и "Assimilation" до весьма жёстких и динамичных "Demonosophy" и "Intercourse" - материал нельзя назвать монотонным и однообразным. Всё вышесказанное подводит меня к тому, чтобы назвать VERGE талантливой и приметной группой, а "Hatemagic" посоветовать поклонникам изобретательного, но всё-таки Чёрного металла.

4/5
Previous post Next post
Up