Reviews #012

Mar 08, 2009 00:15

ALIENATION COLD
"Forest Of The Dead"
2006, Macabre Productions
2008 Reissue, Oskorei Music

Переиздания этой работы я совсем не ожидал - вроде бы для этого не возникло спецнеобходимости... Oskorei Music, напротив, счёл единственный сидиарный альбом ставропольского трио достойным перепечатки в нормальном CD-варианте. Впрочем, если таковая причина окажется основной, я не против... тем более, состричь капусты такой музыкой в наше время непросто.
Музыкальная оболочка "Леса мертвецов" - безжизненно-холодный Black Metal, который в равной мере сложно счесть депрессивным, симфоническим или ортодоксальным. Презентовать материал альбома можно в качестве микса THY REPENTANCE и PARNASSUS, поскольку представляет он собой неагрессивный и не особо тяжёлый полуэмбиентный металл с мутным гитарным саундом и основательной клавишной поддержкой. Здешние риффы не перестают читаться в тени специфической звукозаписи и, пребывая утопленными в низких частотах, оставляют крепкий гипнотичный эффект. Полагаю, такая режиссура входила в список задач авторов, и выполнена она грамотно и целесообразно. Синтезатор исполняет в музыке ведущую роль и справляется с ней на отлично - все аранжировки выполнены изящно, разнообразные тембры подобраны великолепно, в результате чего на протяжении получаса их звуковая гамма остаётся единой - промозглой, гипнотичной и отрешённой. Ритм задаёт драм-машина, сделанная в стиле уральского дуэта; нечто общее между ALIENATION COLD и THY REPENTANCE ощущается также и в вокале - хриплом и таинственным полускриминге-полушёпоте... в целом, по моим оценкам ALIENATION COLD, будучи очень схожим с ранним XASTHUR, нисколько не уступает работам Зловреда, а в иных аспектах так даже превосходит оные. Это действительно мрачно и притягательно, чужеродно и холодно...
Заключение: ALIENATION COLD рекомендуются к прослушиванию поклонникам потустороннего Чёрного Металла, для которых атмосферность музыки несоизмеримо важнее её профессиональности. "Forest Of The Dead", соответственно, рекомендован этой аудитории к приобретению.

5-/5

ARCHGOAT
"The Light-Devouring Darkness"
2009, Blasphemous Underground

Финны ARCHGOAT были одними из тех, кому Чёрный Металл был обязан своему становлению в качестве независимого музыкально-идеологического направления в тяжёлой музыке. Выпустив на заре 90-х великолепный релиз "Angelcunt", музыканты очертили рамки своего звучания: грязный некрометалл, брутальный в скоростных фрагментах и мрачный в замедленных, с периодической поддержкой синтезатора и гроулом вместо более привычного для Black Metal скрима был и остаётся визитной карточкой ARCHGOAT... к слову, их не менее легендарные соотечественники BEHERIT и BLACK CRUCIFIXION (равно как другие представители первой Чёрной волны со всего мира - VON, SARCOFAGO, MAYHEM, BLASPHEMY и т.д.) имели иной, но не менее эксклюзивный звук.
В 1993 году, вовремя смекнув предстоящую профанацию и деградацию жанра, ARCHGOAT ушли со сцены. Небытие команды продлилось чуть больше десяти лет - возрождению ансамбля предшествовал перевыпуск "Ангельской Утробы" вместе с "Messe Des Morts" BEHERIT в конце 90-х, а вслед за ним, спустя пять лет - выпуск полнометражки "Whore Of Bethlehem". Этот релиз не оставил во мне ярких впечатлений - творческий потенциал финнов вроде как исчерпался или просто истёк срок его годности... к слову, не менее патриархальная бригада PROFANATICA после тех же десяти лет затворничества выдала на гора вполне респектабельный альбом "Profanatitas De Domonatia". Хотя, надо сказать, тамошние деятели Пол Ледни и Джон Гелсо за это время достигли определённых успехов в рамках команд HAVOHEJ, CONTRIVISTI и INCANTATION.
"The Light-Devouring Darkness" - самый свежий материал возрождённого ARCHGOAT - уместился на 30 минутах звучания диска, завёрнутого в обложку с характерным для Криса Мойена мракобесным артворком. Музыкальная начинка альбома - тот самый олдскульный Black Metal, который иногда в виду наличия довольно мясных гитар и гроулинга напрасно причисляют к блэк/дэту. Все необходимые компоненты музыки вроде бы остаются на своих местах - бласт-биты и плотные гитары в половине сочинений звучат брутально и жёстко, медленный темп в оставшейся части располагает к задумчивой мрачности. Звук не переливается лоском и не блестит глянцем, клавишные не лезут вперёд всех, а рычание Лорда Анджлслэйера не разбавляется чистым голосом. С другой стороны, на протяжении этого получаса я не услышал ни одной пьесы, способной конкурировать с нетленками вроде "Rise Of The Black Moon" как по части богохульной атмосферы, так и музыкальной цепкости. Инструментальные расклады на деле оказываются калькой, причём написанной без стеснения с самих же себя. В рисунках бесов и крестов, трушных с первого взгляда, при детальном рассмотрении выявляются отточенные линии и фигуры... при этом сами ARCHGOAT начинают отдалённо напоминать древние рок-группы вроде SCORPIONS, которые нынче по мере надобности извлекают из нафталина и отвозят на бесплатные массовые концерты на потеху зевакам. И "The Light-Devouring Darkness" слышится мне результатом не творческих изысканий, а псевдотворческой инерции и коньюктуры блэк-металла. Возрождение отнюдь не всегда означает жизнеспособность...

3/5

FORGJORD
"Ajasta Ikuisuuteen"
2008, Hammer Of Hate

Поскольку за новинками Hammer Of Hate я слежу не очень внимательно, этот релиз я вполне мог пропустить мимо себя, если б не R.Possessed (Assault Records/Zine), упомянувший FORGJORD в разговоре о финском Black Metal. Надо сказать, раскусить "Ajasta Ikuisuuteen" мне удалось только со второго раза, после чего пластинка была занесена в личный чарт по металлу прошлого года. Сам FORGJORD представляет собой дуэт Prokrustes Thanatos/Valgrinder, который раньше существовал вместе и по отдельности в составах NJAFRAR, BESTIAL DEVASTATION и GAURITOTH а ныне презентовал слушателям первый по счёту полноформатник.
Лейтмотив FORGJORD - атмосферный угольный металл, источающий аромат пожухлой осенней листвы и подвальной сырости. Думаю, такая форма Чёрного Металла пригодится тем слушателям, которые в принципе признают радикальную творческую позицию Видара Вааера aka ILDJARN, но смущаются экстремальной примитивности его музыки. Инструментарий работы состоит из сильно "мочёной" гитары, ритм-секции и пренебрежительно редких и коротких, да и вовсе почти незаметных клавишных секвенций. Темп, размер и динамику композиций задаёт ритм-секция: ударные работают в различном диапазоне темпоритмов - от медленного до ускоренного; регулярно прорывается на поверхность чугунный лязг баса. Барабаны звучат слегка по-панковски, и эта особенность придаёт музыке дополнительный драйв и некоторое (своеобразное) очарование. Гитара - вотчина Valgrinder'а - нарезает несложные для исполнения риффы, построенные в массе своей на строго чётных размерах и неспешной возне по струнам. Частенько риффы превращаются в блёклые, но запоминающиеся мелодии. Звукорежиссура в целом незамысловата - "подтянутый" вверх микс с плотной дымкой низов и почти полным отсутствием середины явно не требовал дорогостоящей аппаратуры, но при этом звучит (на мой вкус) гораздо элегантнее и сочнее многих продуктов солидных звукозаписывающих студий. Это одно из преимуществ FORGJORD как перед более "сырыми", так и более мажорными коллегами по Black Metal... разумеется, если не забывать о разнице между непрофессиональной и некачественной звукорежиссурой.
Вторая сильная сторона работы - умелые композиторские навыки авторов. Оперируя 2-3 основными квадратами и парой смен темпоритма внутри каждой отдельной композиции, финны неторопливо и обстоятельно ткут музыкальное полотно с постепенным развитием сюжета и сменой красок и настроений. Задумчивые переборы вступления "Alkusoitto" сменяются сырой динамикой "Kristuksen Malja, Ruumis Ja Veri". "Veljeskunta" за семь минут звучания успевает плавно перейти от сумеречного зачина к лихой развязке в духе CARPATHIAN FOREST; "Suohauta", начинаясь теми же синкопированными двумя четвертями и стремительными бласт-битами сбавляет темп до неторопливого, а в завершении испаряется холодными звуками фортепиано. Не менее красива мелодичная развязка "Itseensa Kahlittu"... в-общем, здесь определённо есть что услышать.
Недостатков, которые мне мешали бы наслаждаться достоинствами этой замечательной работы, я не расслышал, посему оценка будет:

5/5

FUNERAL MIST
"Maranatha"
2009, Norma Evangelium Diaboli

...пока отдельные камрады безуспешно пытаются убедить меня в талантливости нынешней (sic!) DEATHSPELL OMEGA, музыкально-теософские изыскания Хасьярла сотоварищи находят отклик в душах не только слушателей, но и дружественных блэк-металлических единиц. Одной из них стал FUNERAL MIST, чья творческая пауза завершилась в начале этого года. Кадровый состав шведской бригады сократился до Arioch'а, предыдущие участники ансамбля разбежались по проектам и студиям... релиз "Maranatha" вроде бы обошёлся без громких заявлений, но меж тем тяга автора к постяжению извечной мудрости остро чувствуется в каждой ноте альбома.
Шесть лет назад FUNERAL MIST был одним из самых бескомпромиссных формирований скандинавской Black Metal-сцены. "Maranatha" на протяжении без малого часа движется в фарватере, найденном предыдущими релизами Norma Evangelium Diaboli: это современный эстецкий Black Metal с основными своими атрибутами - уверенной техникой исполнения, композиционно-сюжетным разнообразием и недешёвой студийной записью. На сей раз яростные скорострельные бласт-биты в духе "Kenose" эксплуатирует меньше половины песен альбома, тогда как основной объём более спокоен и размерен. В отличие от DEATHSPELL OMEGA, здесь нет барабанной аритмии, зато часты проявления признаков брадикардии - темп исполнения музыки регулярно падает до среднего ("A New Light") и кататонически-заторможенного ("White Stone"), не вдаваясь, ни в фьюнеральщину, ни в сладжевые области. Гитарная часть исполнена резкими прерывистыми аккордами и сосредоточенным елозанием по грифу, переизбытка неровностей и диссонансов за FUNERAL MIST здесь не числится. Отдельные решения и аранжировочные приёмы - расставленные вдоль дорожек церковные хоралы, прозрачные клавишные бэкграунды, смутные эмбиенсы, звучащие паузы, обстоятельные инструментальные переходы и т.д. - выполнены (в свете детально проработанной звукорежиссуры) довольно элегантно, а поскольку нынешний FUNERAL MIST беден реальной тяжестью и мрачностью, слух растекается именно по этим штрихам и нюансам, в то время как могз отслеживает сюжет пьесы скорее для ориентирования, чем по необходимости. Хриплый голос Ариоха в фирменном речитативном стиле FUNERAL MIST извергает не меньше нелицеприятных для церковного люда сентенций, чем философствующий Хасьярл на последних альбомах DEATHSPELL OMEGA. Кстати, отдельные трэки вообще являются металлом постольку-поскольку, тяготея к модному, но мрачному и антирелигиозному пост-металлу безо всякого дроуна, хардкора и шугэйза.
Посоветовать "Maranatha" следует слушателям, ценящим новизну, концептуальную мудрёность и умеренную хитроумность превыше любых других характеристик творчества. Мне же в этом релизе остро не хватает былой прямолинейности и дичи...

3+/5

INFERNAL WAR
"Conflagrator"
2009, Agonia Records

"Conflagrator" - свежий миньон INFERNAL WAR родом из Польши. Этот ансамбль запомнился мне чрезвычайно мощным предыдущим полноформатником "Redesekration", содержавшим экстремальный Black/death metal очень высокого класса. справочно отмечу, что первое промо поляки сочинили в 2000 году и с тех пор в их дискографии числится два полнометражных альбома, теперь уже две короткометражки и пара сплитов. К слову, несмотря на сатанинскую суть музыки, музыкантам INFERNAL WAR совсем не чужды идеи национализма - некоторые участники пришли в команду из составов HONOR, ARKONA и WARHEAD (с последними был сделан один из сплитов), об идеологической ориентации которых можно и не знать, но нетрудно догадаться....
Начинка этого релиза является продолжением идей, заложенных в "Переосквернении". Я не могу счесть это развитием - опорные точки творчества INFERNAL WAR остались на месте: базис музыки - скоростные бласт-биты и в меру ломаные гитарные расклады в инструментальном секторе, истошные хриплые крики - в вокальном. Блэк в музыке INFERNAL WAR сосредоточен в упомянутой сатанинской сути - на остальных фронтах всецело заправляет death metal. Темп на протяжении двадцати минут остаётся предельно высоким - барабанщик Штормбласт оправдывает свой псевдоним, ибо действительно силён и могуч. Гитаристы Циклон и Триумфатор производят приятное впечатление - риффы остры, неистовы и сокрушительны, соло резки и пронзительны. Периодически гитарно-барабанная мясорубка уступает место зловещим эмбиентсам и сухим шумам - принципиальной роли они не играют, но в стафф вписываются гармонично.
Наряду с упомянутыми достоинствами, "Conflagrator" имеет один недостаток - как мне услышалось, техническая подготовка музыкантов на этот раз несколько превалирует над композиторскими достижениями, отчего музыка откладывается в памяти скорее злобной и бесстрастной техничностью, чем яркими лейтмотивами или авторским колоритом. Новым словом для death metal INFERNAL WAR тоже не станут - большинство применённых здесь решений не отличаются новизной и оригинальностью... в сравнении с "Redesekration" приметных фрагментов стало поменьше, да и звук там был сочнее и эксклюзивнее.
Не могу сказать, что "Conflagrator" заинтриговал меня предстоящим лонгплеем, но и сомневаться в творческой потенции поляков не заставил - как-никак, команда высшего класса. И ещё INFERNAL WAR до сих пор остаются достойной альтернативой современному польскому дэт-металлическому трэнду в лице VADER и BEHEMOTH.

4+/5

LIVING DEATH
"Protected From Reality"
1987, Aaarrgh Records
2006, Mystic Empire (Reissue)

Желание написать про LIVING DEATH посетило меня после концерта DESTRUCTION и сопоставления творческих достижений обоих коллективов в пользу ЖИВОЙ СМЕРТИ. Для примера был выбран альбом немецкого квинтета "Protected From Reality", изданный а 1987 году. К слову, тот же год оказался плодородным для тевтонских thrash-металлистов - стоит вспомнить очень сильные альбомы KREATOR "Terrible Certanity", SODOM "Persecution Mania", тех же DESTRUCTION с их "Release From Agony". На мой вкус, "Protected From Reality" ни на шаг не уступает перечисленным пластинкам и вообще является самым ярким произведением LIVING DEATH.
В этот раз не поленюсь вкратце пробежаться по каждому трэку... первая обойма - "Horrible Infanticide", "Manilla Terror", "Nature's Death", три бронебойные дорожки, содержащие в себе мощнейший thrash/speed metal самой высокой пробы. Скоростные рельефные барабаны, динамичные риффы и лихие соло собраны в зажигательные композиции, пролетающие на одном дыхании. Техника игры музыкантов - отменная, а композиторское мышление можно назвать уникальным - я затрудняюсь вспомнить схожий почерк у других групп того времени. То же самое можно сказать о вокале - высоком и занимательно интонированном фальцете Торстена Брегмана - Кинг Даймонд, к примеру, обладает менее выразительным голосом. Инструментал "Wood Of Necrophiliacs" начинается дуэтом акустической и электрической гитар и далее развивается в неторопливом ключе неожиданно атмосферного и мрачного металла, имеющего немало общего с дум-металлом тех лет. Продолжение спид/трэшевого лейтмотива - боевики "Vengeance" и "Intruder". Первый включает в себя как скоростные и хуковые квадраты, так и короткие мелодичные вставки с акустической гитарой; второй, в свою очередь, крайне интересен с точки зрения инструментальной техники барабанщика Атомного Штифа и гитаристов Фрэнка Фрике и Райнера Кельча. "The Gallery" снова замедляется до среднего и весьма вязкого темпа, обращающего пьесу в мрачное и не очень "ровное" произведение, а "War Of Independence" стартует где-то недалеко от хэви-металла. Окончание альбома - просто ультразвуковой (в сравнении с предыдущими трэками) замес из трэша, спид-металла и панка "Eisbein", без малого три минуты рафинированной металлической энегретики.
После выпуска "Protected From Reality" дела LIVING DEATH пошли на спад: следующий полноформатник "World's Neuroses" (1989) оказался на голову слабее предшественника, а последний лонг-плэй "Killing In Action" (1991) так вообще не запомнился ни единым сочинением... в конечном счёте, музыканты разбрелись по коллективам SACRED CHAO, X-MAS PROJECT, MEKONG DELTA и т.д., соответственно, сама группа отнеслась к той категории трэшевых ансамблей, которые ушли на закате жанра вместо мэйнстрима и экспериментов в небытие. Таким образом, "Protected From Reality" так и остался как непревзойдённым альбомом тевтонского трэш-металла, так и верхним экстремумом самих LIVING DEATH.

5+/5

LONNDOM
"Falen Fran Norr"
2007, Nordvis Produktion

Чем бы ни занимался шведский тандэм Graav/A, результат их творческих изысканий почти всегда был неординарен и приметен. Если в рамках ARMAGEDDA ими двигали Тьма и богоборчество, а в LIK - сумрачный лесной мистицизм, то LONNDOM инспирирован очарованием Северной природы и народным традициям. Сразу вспоминаются сходные увлечения Фенриза, давшие толчок к появлению STORM в середине 90-х...
"Falen Fran Norr" - дебютный шведский полноформатник, который длится сорок пять минут и за это время погружает слушателя в чащобу таёжного пост-металла. Музыку LONNDOM я бы разместил на стыке LIK и ISENGARD, потому как представляет она собой гармоничную смесь ходовых блэк-металлических решений, угрюмого пост-панка и шведского фольклорного колорита. Структура трэков строится вокруг чередования оживлённых квадратов с "примоченной" гитарой и обстоятельных мелодичных переходов, аранжированных под относительно тяжёлый рок. Барабанные линии выполняют роль нити, на которую нанизываются бусины гитарных пассажей, аккордов и переборов, в стройной последовательности которых сосредоточен драйв и упомянутая "этничность" - никакой лубочной пестроты здесь нет и в помине (совсем не пёстрые распевных вокалы и национальный колорит по части мелодий в эту категорию не попадают). К примеру, очень "народно" звучащая "Himlalagor" построена как триптих эпической завязки, мета/роковой середины и полуакустической развязки в духе раннего SATYRICON. Также довольно необычно звучит "Nordafejd" с пересечением фольклорных мотивов и изумительных гитарных мелодий. Отступлений от основной блэк-роковой канвы немного - шаманские вступление и эпилог, почти эмбиентная "Tjekke" и несколько вставок природных звуков.
В целом "Falen Fran Norr" (к слову, на русский езыг это переводится как "Дороги Севера") запоминается в первую очередь полной гармонией инструментальных решений и композиторских находок, после чего рассыпается в памяти очаровательными лейтмотивами и оседает в подсознании великолепной северной атмосферой... должен признать, такой "пост-блэк" мне по душе. Изумительная пластинка.

5/5

PERVERSOR
"Cult Of Destruction"
2008, Nuclear War Now! Productions

Для справки: досле Nuclear War Now! издавал пластинки VON, ABIGAIL, INQUISITION, NOCTURNAL GRAVES, SABBAT и ещё многих других зачётных коллективов. Трио PERVERSOR происходит из Чили, а его участники - из локальных трэш-металлических составов MANDINZAGO и ETAGORD; "Cult Of Destruction" - их официальный дебют в рамках PERVERSOR.
Очень сложно отогнать от себя мысль, что этот релиз был записан и издан не двадцать лет назад, когда такая музыка была актуальна. Почти до примитивности прямолинейный Black/Thrash Metal на сыром шершавом звуке сейчас практически не востребован широкой публикой, ибо в почёте находится скорее всякий мудрёный стафф, либо гламурный псевдометаллический порожняк. PERVERSOR же способны очаровать поклонника первых работ MAYHEM, BATHORY и, быть может, SODOM - тут имеется и пробивная немногозначность музыкальных конструкций, и злобная непритязательность звучания, и неприкрытая дьявольщина в текстах и изображениях. Искренне? Несомненно. Наивно? Разумеется, ну как могут песни с названиями "Злой Повелитель", "Силы Металла" или "Нечестивая атака" соревноваться с многоуровневыми теологическими мудрствованиями известных авторов, а бюджетная запись конкурировать с продуктами дорогих и модных студий? Основная ударная сила альбома сосредоточена в коротких, не более трёх минут, дорожках с третьей по восьмую; минутная интерлюдия "Razas Muertas" с грозным рычанием вообще практически уникальна - такое нынче никто придумывает... в-общем, этот ретро-аромат вкупе с привлекательной старомодной композиторско-исполнительской манерой и есть основные особенности PERVERSOR.
Для справедливости отмечу, что данный релиз отнюдь не восхитил меня - ударные альбомы сходного содержания последних лет (тот же "Nexion Xul - The Cursed Bloodline" FUNERAL WINDS) по всем параметрам сильнее работы чилийцев. Разница, по большому счёту, заключается в опыте более авторитетных музыкантов и более продуманной режиссуре. Покамест звук у PERVERSOR мутноват, а музыкальные фразы отличаются некоторой недосказанностью... итого, "Cult Of Destruction" является подходящим релизом для тех, кто не признаёт эпитеты "современный", "новаторский" и иже с ними, а также не слишком уповает на качество звука и изысканность материала... die hard и точка.

4+/5

PSEUDOGOD/BLAZE OF PERDITION
"In Void And Serpent, The Spirit Is One (Split)"
2009, Putrid Prophet/Nachtgnosis

PSEUDOGOD - молодое, но талантливое пермское трио, для которого этот сплит является, по большому счёту, первым серьезным творческим шагом. Три композиции за семнадцать минут обрушивают на слушателя лавину звериного Чёрного Металла, доверху наполненного злобой, ненавистью и агрессией. Шквал яростных бласт-битов, короткие замедления до среднего темпа, вязкие и шершавые риффы и просто нечеловеческий утробный гроулинг впитали в себя, как мне услышалось, заветы финского Black Metal рубежа 80-90-хх (в частности, BEHERIT и ARCHGOAT), и впоследствии были воплощены музыкантами с помощью вполне современных технических средств звукозаписи. "The Firstborn Of Abhorrence" звучит несколько ровнее и чуть спокойнее вводного сочинения "Branded By Hornz", а "Illusion Of Salvation" является эталоном звуковой дьявольщины, взращённой группами вроде MAYHEM и ONDSKAPT. Общее впечатление - отлично.
Для польской творческой единицы BLAZE OF PERDITION данный сплит является первым официальным изданием. Несмотря на то, что музыка ансамбля не располагает к тоске и меланхолии, на фоне PSEUDOGOD звучит она не столь злобно: в сущности, это характерный экземпляр современного Black Metal, обладающий уверенным, мощным и чёким звучанием и склонностью к основательной технической проработке материала. Особенностью такого подхода является отсутствие выпадов в как в атмосферно-"сырые", так и заумно-прогрессивные области, достоинствами - упомянутая мощь и солидность саунда, недостатком - некоторая банальность и однозначность музыкальных фраз и композиций. Не могу сказать, что BLAZE OF PERDITION в чём-то ощутимо превосходят коллег из своего сектора, но и ничуть не уступают им. По части звукорежиссуры пермяки опять-таки обставили поляков - BLAZE OF PERDITION звучит хоть и солидно, но совсем не так эксклюзивно. Общее впечатление - хорошо.
Резюме: Не советую широкому кругу слушателей, но рекомендую узкому. Выигрыш пермяков у поляков со счётом

5:4
Previous post Next post
Up