Reviews #016, часть I

Nov 28, 2009 02:53

BLACK MASS RITUAL/BEYOND YE GRAVE
"Grave Ritual" (Split)
2009, Nomos Dei Productions

1. BLACK MASS RITUAL - Shimmering Black Blood
2. BLACK MASS RITUAL - Satanic Visions Of Death
3. BLACK MASS RITUAL - Black Mass Ritual
4. BLACK MASS RITUAL - The Gate Of Nanna (BEHERIT Cover)
5. BLACK MASS RITUAL - Satanic Blood (VON Cover)
6. BEYOND YE GRAVE - Black Winds Of Seth
7. BEYOND YE GRAVE - Eyes Of Destroyer Are Open
8. BEYOND YE GRAVE - Ruined Light Empire
9. BEYOND YE GRAVE - Personification Of Sin

Последний на момент сочинения этого текста релиз Nomos Dei объединил в себе наработки двух Black Metal-дуэтов по обе стороны океана: против жуквцев BEYOND YE GRAVE выступили BLACK MASS RITUAL из американской Вирджинии... и если Hater/Sallustilas прежде успел укрепиться в памяти фэнов регулярными выступлениями и полноценной работой (с моей стороны на "Reaping The Creation Of god" недавно был написан достаточно хвалебный отзыв), то тандэм Necro Sadist/Necrogoat мне совершенно неизвестен - молодая андеграунданя группа, хуле там... издатель, в свою очередь, предоставил лаконичное кладбищенское оформление и тираж в 500 компакт-дисков.
В первой - американской - части сплита переизданию подверглось единственное прошлогоднее демо "Black Moon Sacrifice", состоящее из трёх собственных произведений и двух переработок программных композиций BEHERIT и VON - "The Gate Of Nanna" и "Satanic Blood". Возможно, в перспективе своё творчество авторы видят иначе, но здесь это подпольный Black Metal с примитивной подачей и довольно небрежным звучанием. Гитара, бас, барабаны и хрипящий вокал такт за тактом нарезают простые чётные риффы, которым не удаётся ни ни раскачать, ни напугать слушателя. Как мне показалось, сочинения вдохновлены классикой в лице PROFANATICA, однако серьёзно уступают ей во вдохновенности и выразительности написанного. Особенно чётко это ощущается при сравнении перепевок "козлиной" классики с исходниками - в интерпретации BLACK MASS RITUAL не ощущается свирепости и мрачной атмосферности, присущей тем культовым записям... особых достижений за BLACK MASS RITUAL я не ощутил, равно как и ценности для жанра в целом и потенциальных слушателей в частности - так что никаких и веских аргументов в пользу публичного издания "Black Moon Sacrifice" не уловил.
Второй - российский - участник отметился относительно свежим материалом, рождённым между 2008 и 2009 гг. и получившим сводное наименование "Eyes Of Destroyer Are Open". Первый же квадрат "Black Winds Of Seth" сражает наповал: в сравнении с прошлогодней работой "Reaping The Creation Of god", творческий почерк жуковского дуэта стал на порядок твёрже, а музыка - мощнее и убойнее. Hater, Sallustilas и безымянная драм-машина (которую пора уже поменять на полноценного барабанщика) в течение двадцати минут прессуют слух массивной стеной мясных риффов с внятными мелодичными очертаниями, позволяя отдохнуть во время коротких среднетемповых переходов. Все четыре композиции слушаются буквально на одном дыхании благодаря несложным, но очень эффектным сюжетным развязкам и убедительному саунду, который на сей раз получился плотным и весьма брутальным. С точки зрения музыкальности жуковцы не изобрели ничего новаторского - любителям хитроумных решений и всевозможных диссонансов материал может показаться слишком простым, однако своё в нём отыщут приверженцы прямолинейной агрессивной подачи навроде передовых групп начала ХХ века. Кроме того, этот материал BEYOND YE GRAVE отчётливо напоминает прошлогодний полноформатник ITHDABQUTH QLIPHOTH как высоким профессионализмом музыкантов, так и общим музыкальным мышлением - неспроста они издавна шагают рука об руку. В-общем, тут есть что послушать и что переслушать, и на мой вкус это одно из лучших Black-металлических произведений этого года.
Мораль сей басни такова: впредь издателю следует более ответственно относиться к подбору участников для сплит-альбомов, так, чтобы уровень одних соответствовал уровню других. Вполне возможно, что силами этого сплита BEYOND YE GRAVE получат определённую известность в Штатах, потому как вряд ли часть тиража не уйдёт в те края на дистрибьюцию при наличии всех необходимых для этого условий... а пока "Grave Ritual" лишний раз укрепил моё мнение о "нашем" Чёрном Металле как одном из наиболее убедительных в настоящее время и не уступающем достижениям зарубежных единомышленников.

4+/5

BUNKUR
"Nullify"
2009, Displeased Records

1. Nullify

"Nullify" - второй и на текущий момент последний полноформатник голландского ансамбля BUNKUR, являющегося, на мой взгляд, одним из двух наиболее талантливых проявлений экстримального doom metal в тех краях... некоторые участники BUNKUR связаны с голландским Black-металлическим андеграундом, что накладывает определённый отпечаток на их творчество в рамках медленной и тяжёлой музыки - ясное дело, до готики и сентиментальности дело не дошло, ибо рулят здесь мрак, злоба и мизантропия.
Релиз содержит в себе зловещий и потусторонний 77-минутный перфоманс... продолжительность альбома (точнее, единственной одноимённой композиции) является чуть ли не одним из направленных против слушателя изобразительных средств, поскольку выдержать его прослушивание непросто чисто физически. Возможно, если бы информационный объём компакт-диска вмещал в себя более чем 80 минут звучания в аудио-формате, то музыканты в порыве вдохновения накумарили бы ещё больше - "двойник" тут был бы не комильфо, а вот семичасовой релиз в формате DVD-audio надолго выбил бы из слушателей всё доброе и светлое... впрочем, вернёмся к музыке, представляющей собой изоляционистский drone metal. Структуры как таковой сочинение не имеет и представляет собой монолитное и монотонное полотно, сотканное из утробного гитарного гудения и приукрашенное сырыми "рассыпчатыми" аккордами, предельно медленными и почти ритуальными барабанами, нездоровыми воплями вокалиста и редкими звуковыми спецэффектами. В сравнении с предыдущими работами BUNKUR массовая доля сладжа значительно уменьшилась: музыка звучит практически неподвижно и напоминает не столько медленный хардкорный металл, сколько чёрный индастриал и тёмный эмбиент. К слову, тем, кто считает KHANATE наиболее болезненным и мизантропичным проявлением сладж/дума непременно следует ознакомиться с этой работой. Дроуновая гитара звучит в ключе SUNN O))) позднего околоблэкового периода, и, в отличие от TROUM или NADJA, выражает собой потусторонний мрак и клаустрофобическую жуть. Мрак сгущается вокруг слушателя с каждой минутой всё плотнее и плотнее, и минуте к десятой закономерно приходится принимать решение - либо вырубить нахуй это занудство, либо дослушивать до конца... второе решение, полагаю, будет принято немногими.
Целевая аудиторий этого альбома крайне малочисленна, потому как с точки зрения продвинутых металлистов "Nullify" звучит всё-таки слишком аморфно и однообразно, а для любителей эмбиента и индустриальной музыки - наоборот, чересчур "металлично". Справочно замечу, что в BUNKUR'ном окружении имеется одноразовый проект PLANET AIDS (именно он упомянут в первом абзаце), выпустивший единственный одноимённый релиз в 2004 году и тоже исполняющий эмбиентный металл с сатнинской идеологией. Так вот тем, кому "Nullify" покажется интересным, но слишком экстремальным и занудным, целесообразно ознакомиться с ПЛАНЕТОЙ СПИД - схожие помыслы там выражены проще, доступнее и вдвое короче. Ну а сам "Nullify" - удовольствие для немногих...

4/5

COTARD DELUSION
"Le Dеlire De Nеgation"
2008, Pestis Insaniae Records

1. AMP
2. SSG
3. SSR
4. DMS
5. ORD
6. FIM
7. HPM
8. HPM
9. HPM
10. DDN

Несмотря на то, что депрессивное течение блэк-металла нынче является чуть ли не самым востребованным среди публики, едва уступая в масштабах производства всяким мажорным коллективам, действительно ценные депрессивно-блэковые работы остаются явлением практически ненаблюдаемым: соотношение действительно ценных альбомов, миньонов, сплитов и демок к общему числу записанных стремиться к полному отсутствию таковых. Про выдающиеся и говорить не приходится - их вообще можно пересчитать по пальцам одной конечности. Петрозаводский one-man-проект COTARD DELUSION тоже придерживается стилистики депрессивного Black Metal, однако музыку пишет не из коммерческих соображений и не от скуки и безделья - во всяком случае, в дебютном лонг-плее "Le Dеlire De Nеgation" ощущается основополагающая компонента творчества, а именно вдохновение. Чем именно вдохновлялся автор мне неведомо, но сочиненная им музыка представляет собой безлюдный и потусторонний эмбиентный металл, составляющий реальную конкуренцию очередным релизам всяческих XASTHUR'ов, STRIBORG'ов и прочих SILENCER'ов. Фундаментом материала являются обтекаемые риффы с расплывчатыми контурами, исполняемые в разных темпах - от ускоренного бласт-бита до замедленных чётных долей. Изобилием нот и мелодий композиторские решения не обременены, но и в сравнении с произведениями иных "грандов" жанра звучат серьезнее, и в отрыве от них воспринимаются без претензий. Немалую роль в создании атмосферы играют чудесные пасмурные эмбиентные ландшафты с задумчивыми гитарными переборами, вынесенные за скобки "металлических" дорожек и отрезков. В качестве ближайшей условной аналогии могу привести "Genevieve" VELVET CACOON - в моём понимании карельский проект звучит как минимум не слабее мрачных американских торчков. Ощущение опустошённости и уныния на "Le Dеlire De Nеgation" передано весьма достоверно и работа вполне способна хотя бы ненадолго настроить на хмурые мысли даже самых оптимистичных слушателей... и для первоначального ознакомления с depressive black metal также будет весьма полезна.
Таким образом, контингенту поклонников депрессивной чернухи советую принять во внимание факт существования проекта COTARD DELUSION и вместо покупки коллекционного барахла с нашивками и футболками потратиться на данный альбом. Музыка промозглого зимнего вечера и унылой осенней распутицы...

4/5

ISKRA
"Bureval"
2009, Black Raven Records

1. Hounds Of Order
2. Within The Black
3. Dubrovlag
4. Bureval
5. Okhrana
6. Okeanos
7. Krondstat
8. Wolf Of Winter
9. 80000
10. Wie Alles Anfing

Ко второму полноформатнику этого канадского ансамбля искра, зажигавшая их ранние блэк/крастовые сочинения, окончательно потухла - материал "Bureval" представляет собой стандартный скоростной black metal без сколь-нибудь весомых влияний панка и трэша - разве что в плане мировоззрения. Непрерывный поток скоростных бласт-битов и гитарных риффов не впечатляет, потому как ни драйва, ни собственного почерка за ним не ощущается - многие группы не первой лиги работают в таком ключе, однако реально выдающихся результатов не получила ни одна из них. Несколько интереснее прочих звучит титульное сочинение, темп исполнения которого снижен до среднего, а хуковость риффов, наоборот, чуть поднята, хотя и не настолько, чтобы бить сразу и наповал. На основе своих ощущений от услышанного я заключил, что вдохновения и искренности в схожем по затее современном DARKTHRONE примерно столько же, но качают норвежцы, пожалуй, посильнее... таким образом, вынужден счесть "Bureval" весьма посредственным релизом, а в качестве альтернативы посоветовать к прослушиванию WAR RIPPER, GEHENNAH, N.M.E., ABIGAIL или TOXIC HOLOCAUST.

3/5

KATHARSIS
"Fourth Reich"
2009, Norma Evangelium Diaboli

1. So Nail The Hearts
2. Eucharistick Funereal
3. Reckoning
4. Emeralde Graves
5. Sinn Koronation

За исключением творчества MOONBLOOD, ETERNITY и DARKENED NOCTURN SLAUGHTERCULT, я никогда не старался следить за германской Black-металлической братией - слишком много в ней национально-патриотических деятелей, лесников и адептов мелодичности, и если приписка тевтонский к трэш-металлу одно время была практически гарантией качества и эталонного уровня, то по отношению к блэк-металлу она обретает диаметрально иной смысл.
KATHARSIS многие слушатели почитают наравне с упомянутой в начале обзора троицей, однако я никогда не жаловал своим вниманием данный коллектив - вопреки многочисленным хвалебным отзывам в их адрес, я находил в написанной ими музыке лишь склонность к сочинению длинных, однообразных и нудных опусов. Однако ж сами участники группы и издатель в лице Norma Evangelium Diaboli считают иначе. Более того, свежая работа KATHARSIS озаглавлена ни много ни мало "Четвёртым Рейхом" - полагаю, на его рождение с подачи Drakh'а, Scorn'а и M.K. навряд ли обратит внимание гражданское население Германии, чего нельзя сказать про три предыдущих... кстати, многие ли слушатели знали бы про KATHARSIS, не подпиши его NED пять лет тому назад?
Чёрный Металл в исполнении ансамбля характеризуется отсутствием поползновений в melodic- и atmospheric-области, упором на скоростную гитарно-барабанную работу с повсеместным привлечением бласт-битов и периодическими замедлениями до средних темпов, наличием солидного студийного звука и синтезаторного инструментала "Emeralde Graves". Ну и сатанинской идеологией - иначе хуй бы они оказались на Norma Evangelium Diaboli. Композиции написаны таким образом, что к середине их звучания напрочь забываются мотивы, с которых они стартовали. Причём это не DEATHSPELL OMEGA, в которой такой же расклад вызван хитроумно закрученным сюжетом - сюжета как такового здесь нет, ибо смены ритмических рисунков развитием сюжета назвать нельзя ни под каким соусом. Тем более гитара Скорна не согласована с партиями барабанов и всю дорогу жужжит в одном ключе - ощущается острый дефицит убойных риффов и заметных композиторских находок. Некоторое разнообразие вносят ядовитые вокальные партии Дракха только проку с них немного... ну и в завершение, трэки писались не иначе как от души, поэтому длина их составляет от семи до тринадцати минут, и немереная затянутость оных в связке с безликостью и однообразием завершает и без того удручающую картину.
Приобретать "Fourth Reich" в коллекцию следует либо собирателям релизов Norma Evangelium Diaboli, либо поклонникам вообще любого проявления Black Metal вне зависимости от его художественной ценности... прочим слушателям целесообразнее приберечь средства и время для покупки и прослушивания более примечательных в любом отношении пластинок.

3-/5

KHNUTH
"За Порогом Видений"
2009, Nomos Dei Productions

1. Intro
2. Пыль
3. Искатель
4. За гранью
5. Миг рождения и смерти
6. Снег
7. Боль
8. Осознание убожества
9. Outro

Пару лет назад среди поклонников Чёрного Металла получила хождение демо-запись "Ремиссия Духа" проекта ВОЛЧИЙ ИСТОЧНИК (WOLF'S SOURCE). Основной особенностью представленного на ней материала было то, что сочинялся и записывался он в исправительной колонии единственным участником формации Александром Танцыревым, отбывающим срок за убийство человека. По некоторым сведениям, до совершения преступления автор вообще не был осведомлён о существовании Black Metal. Несмотря на специфические условия записи, содержимое "Ремиссии Духа" оказалась вполне достойным образцом подпольного Чёрного Металла качеством ничуть не ниже среднего. Тут сложно не вспомнить последние альбомы Варга Викернеса, которому запретили иметь в камере гитару и барабаны - это к вопросу о толерантности и демократичности российских и норвежских исправительно-трудовых учреждений... нынче металлерская общественность возбуждена по случаю анонса грядущей работы BURZUM, в то время как ВОЛЧИЙ ИСТОЧНИК переименовался в KHNUTH и при содействии Nomos Dei реализовал альбом "За Порогом Видений" - уже вроде как по эту сторону колючей проволоки...
Материал пластинки звучит так, словно записан во второй половине 90-х в российском Black Metal-подполье - монотонный стук драм-машины, обученной исполнению незамысловатых ритмических рисунков, шершавый гитарный саунд, сиплый неразборчивый скриминг и довольно мрачная атмосфера вокруг всего этого... синтезатор используется только для эмбиентно-шумового обрамления в виде интро и аутро, а мелодий не замечено вообще - если не считать мелодиями лаконичные, но при этом весьма звучные гитарные развязки. При монотонности каждой отдельно взятой пьесы альбом в целом получился в меру разнообразным: каждая дорожка имеет свой колорит и чем-нибудь да отличается от других. На мой взгляд, самыми выразительными получились второй - "Пыль" - и предпоследний - "Осознание убожества" - трэки: мрачность и колоритность составляющих их риффов концентрированы в них наиболее плотно. В целом материал ложится на слух ровно и непринуждённо, если этот самый слух способен воспринимать сырой Чёрный Металл в его андеграундной интерпретации.
Как и предыдущие релизы Nomos Dei, "За Порогом Видений" не предназначен для широкой аудитории, и принять его во внимание следует поклонникам прямолинейного и мрачного Чёрного Металла, не привыкшим оценивать художественную ценность музыки сугубо с точки зрения музыкальности... иными словами, идеологически правильный с андеграундной точки зрения альбом.

4+/5

NADJA & BLACK BONED ANGEL
2009, 20 Buck Spin

1. I
2. II

Рано или поздно этот полноценный творческий альянс должен был совершиться - новозеландский ансамбль довольно давно и небезуспешно бороздит простор drone metal, чтобы не попасть в поле зрения охочего до всяческих коллабораций дуэта Эйдана Бэйкера и Лии Бакарефф. Годом раньше музыканты провели, так сказать, репетицию, задокументированную в виде EP "christ Send Light". Если про NADJA известно всё и всем, а многих к тому же этот тандем уже успел утомить и разочаровать, то BLACK BONED ANGEL оказался категорически талантливой единицей среди множества металлических гудронщиков - это подтвердил чрезвычайно мощный прошлогодний лонгплэй "Endless Coming Into Life"... да и всё предшествующее ему творчество тоже.
Результат совместной работы не удостоился никаких словесных определений - стало быть, мы имеем дело с абстрактной, не привязанной к каким смыслам музыкой. Первая двадцатитрёхминутная дорожка начинается зацикленными аккордами на электрогитаре - без примочек, но с навязчивой шипящей подложкой. Первый изгиб композиция совершает на седьмой минуте, когда на расслабленного слушателя обрушивается первая лавина плотного и фактурного гитарного битума, растекающегося вдоль нехитрого, но прочного барабанного каркаса. Характерной для подавляющего большинства современных сладж/думовых альбомов хардкорной подачи или stoner'ской раздолбайности здесь нет и в помине - стафф монотонен, монолитен и безэмоционален. Вокала, опять же, нет... в-общем, безжизненная тяжёлая металлическая гуделка - образцово-показательная в моём понимании этого направления. Первый отрезок второго трэка относительно спокоен - это немного тревожный, липкий и шершавый гитарный эмбиент с глубокими "пауэрными" низами и колючей фактурой. Лейтмотив постепенно набирает силу и мощь и, срываясь с места, пытается ползти подобно раненой черепахе, опираясь на кататонически-медленный темп барабанов. Напряжение растёт, и когда на таймере появляется отметка 12:54, конструкция переходит в наступление: закольцованный мотив из трёх перегруженных нот, вокруг которого кружат хвосты гитарных фидбэков, начинает нехило прессовать слух и подсознание сочным многослойным саундом. Постепенно ослабляя напор, пьеса в итоге приходит к логическому завершению в виде шипящего гитарного ambient/noise с медленной поступью бас-тома... как бывает после просмотра зрелищного фильма, после завершения последних секунд звучания ощущается необходимость в некотором времени, дабы прийти в себя после услышанного.
Надо сказать, коллаборация сделала честь обоим участникам: для NADJA она оказалась ярким всполохом среди множества однотипных и малоприметных последних альбомов; BLACK BONED ANGEL, в свою очередь, дополнили свою дискографию очередной мощной позицией. На этом диске есть всё, что я ценю в drone doom'е, то есть первоклассный звук, обстоятельную подачу и реально тяжёлую не совсем здоровую атмосферу, и в то же время нет ничего, что смущает в подобной музыке образца последних нескольких лет... рекомендации к ознакомлению, таким образом, будут самые настоятельные.

5/5

NOX NOCTIS
"Искупление"
2009, self-prod

1. Искупление
2. В нашей крови
3. Дотла
4. Свита у трона
5. Ночь Носферату
6. Смерть открывает мои глаза
7. Under A Funeral Moon (DARKTHRONE Cover)

NOX NOCTIS - Black/thrash-металлическое трио родом из Волгограда. В поисках своего индивидуального почерка музыканты нащупали компромисс между трэшем и Black Metal: динамичность первого в связке с мрачностью и характерным звучанием второго эксплуатируется не одним десятком составов самого разного калибра, однако выдающиеся результаты на этом поприще получаются не так часто, как хотелось бы... материал, записанный на NOX NOCTIS счесть выдающимся я не могу, но удачным он, несомненно, является.
Получасовая отливка воспринимается на одном дыхании, и после нескольких прослушиваний я решил, что "Искуплению" надлежит занять своё место в моей персональной подборке самых лучших демо-записей. В первую очередь музыканты осознают значимость хуков в рамках выбранной стилистики: каждая из шести композиций содержит как минимум по паре привлекающих внимание отрезков, будь то соло, короткий и эффектный гитарный пассаж, качающий среднетемповый фрагмент или просто звучный рифф. Иными словами, своё лицо у каждой пьесы имеется - а это уже полдела. Исполнительские навыки музыкантов также заслуживают уважения - плотные и рельефные риффы, упругий и хорошо читаемый бас, чёткие ударные - всё отыграно на пятёрку. Пожалуй, здесь не хватает разве что лютой ярости, присущей, например, последнему релизу OLD WAINDS - чтоб было совсем агрессивно, резко и жёстко.
Тексты написаны на русском языке и по смысловой нагрузке тяготеют к классическим трэшевым horor-стихам. С другой стороны, кавер "Under A Funeral Moon" не производит благоприятного впечатления в силу характерного акцента вокалиста Sinned - это к тому, что впредь следует стараться петь по-русски или же работать над произношением.
В целом NOX NOCTIS способны составить достойную конкуренцию большинству отечественных составов, активно гастролирующим по клубам страны - прямо скажем, впечатление волгоградцы производят очень хорошее. Стало быть, любителям Black Metal и трэша, а также заинтересованным и уверенным в своих силах и возможностях издателям следует принять существование ансамбля на заметку.
P.S. К моменту публикации этого текста концовка последнего предложения рецензии стала реальностью - 500 копий "Искупления" выпустил Arma Diaboli в августе этого года.

4+/5

ORK BASTARDS/METI BHUVAH
"Split"
2009, Karjalan Bunkkeri

1. ORK BASTARDS - Dead Walking Hog
2. ORK BASTARDS - Final Price
3. ORK BASTARDS - Cold And Ruined Stones
4. ORK BASTARDS - Unstopable Raid
5. ORK BASTARDS - Dancing With Shiva
6. ORK BASTARDS - Fucking City (CURT AND THE CONTRAS Cover)
7. METI BHUVAH - Untitled I
8. METI BHUVAH - Untitled II
9. METI BHUVAH - Untitled III
10. METI BHUVAH - Untitled IV
11. METI BHUVAH - Untitled V
12. METI BHUVAH - christ Fire (VON Cover)

Четвёртый релиз Карельского Бункера объединил в себе два петрозаводских коллектива - компанию широко известным в узких кругах ортодоксам METI BHUVAH составила менее известная, но не менее ортодоксальная формация ORK BASTARDS. 30 из 70 экземпляров die-hard-версии разошлись среди слушателей как горячие пирожки, так что в наличии издателя и дистрибьюторов на сегодняшний день остались обычные кассеты с изображением отмороженных пехотинцев на обложке... однако ж, переходим к сути вопроса.
Первым эшелоном следуют ORK BASTARDS. Состав этого квартета укомплектовался участниками карельских металлических и панковых групп, в результате чего стилистика их творчества представляет собой динамичный thrash metal с ярким привкусом Black Metal и hardcore/punk. Ничего хитрого по части сочинения музыки карелы на изобрели - короткие и звучные пьесы строятся на основе резвых синкопированных 2/4, нечастых и коротких среднетемповых отрезков и дроблёных риффов. В отличие от многих современных металлистов, исполняющих толковый трэш-металл, ORK BASTARDS черпают вдохновение не из тевтонской классики, но питают склонность к хардкорно-панковым мотивам - по этой причине их сочинения должны полюбиться приверженцам олдскульного американского трэша родом из ранних 80-х. Положа руку на сердце, этим песням не помешала бы более солидная и увесистая звуковая оболочка (что, впрочем, несколько противоречит заветам Karjalan Bunkkeri...) и наличие пары совершенно убийственных боевиков. Старт, тем не менее, взят сугубо уверенно и достойно, и первая часть сплита оставила исключительно приятные впечатления.
Про METI BHUVAH много писать не стану - исчерпывающее описание их музыки содержится в обзорах предыдущих альбомов, и представленные сочинения отличаются от них крайне слабо, разве что субъективно они показались мне несколько более музыкальными. Ручаться за это ощущение не берусь и как-то аргументировать его тоже - ни к чему. На сей раз METI BHUVAH справедливо отказались от какой-либо идентификации своего творчества - опять же, не за чем - и презентовали слушателю 12-минутную порцию авторского музыкального нигилизма образца 2008 года. Угольный металл карельской марки не перестаёт быть чёрным и экстремальным - поводов полагать, что в будущем ситуация кардинально измениться, у меня нет. По этой причине данная часть сплита рекомендована к прослушиванию прежним поклонникам группы; противникам такого саунда, наоборот, противопоказана - рецепт, как и сама музыка, удивительно прост и действенен.
Помимо собственных наработок, обе команды отметились каверами - по одному каждая. VON'овский "christ Fire" METI BHUVAH выполнен вполне в духе оригинала, разве что звучит порезче; первоисточник "Fucking City" сибирских хардкорщиков CURT AND THE CONTRAS прошёл мимо меня, но в исполнении ORK BASTARDS он представляет собой бодрую punk/thrash-чернуху. В-общем, тоже зачёт.
В целом релиз получился предсказуемым в хорошем смысле этого слова - ценителей немногочисленных изданий Karjalan Bunkkeri разочаровать он не должен... за сим советую его к прослушиванию поклонникам истинно-андеграундного Black/thrash/crust-metal, для которых качество записи не является основным мерилом означенной музыки - количество таковых, насколько я понимаю, вполне соизмеримо с тиражом альбома.

4/5
Previous post Next post
Up