Суть вопроса в том, что и история, и литература в российской педагогической науке рассматриваются как инструмент идеологической индоктринации учеников, а это в принципе порочный метод, как тексты ни подбирай.
Посмотри для сравнения на английскую программу.
https://chelmsfordschools.org/wp-conten … llabus.pdf
Во-первых, чуваки начисто послали исторический метод изучения литературы. У них начинается с модуля изучения малых литературных форм, и По соседствует с Брэдбери. Следующий модуль - античная мифология, потом - роман, потом - драма. Причем они весь модуль драмы разбирают и задрачивают одну пьесу, а не "проходят" по верхам от Софокла до Миллера.
Во-вторых, у них все построено на дискуссии.
По итогам всего они пишут работу, в которой - я аж прослезилась - it is expected that students will use the language
of literary analysis: setting, plot, character, theme, archetype, style, protagonist, antagonist, imagery,
mood, irony, paradox, and figurative language.
Чем отличается российская программа? В принципе?
В то время как англичане учат детей, как работает литература, из чего она состоит и как ее делают, в российской программе заявлены глобальные цели: ни много ни мало формирование гражданской идейно-нравственной позиции, ни много ни мало.
https://www.calameo.com/books/0031876655a8590be8e44Для сравнения, англичане описывают цели курса как
1. Read, write and communicate effectively.
2. Read a rich variety of literary works, including fiction, poetry, drama, and non fiction from different
periods and cultures, relating them to human aspirations and life experiences.
3. Analyze the implications of literary works, and communicate them through speaking, writing, artistic
and other means of expression.
4. Analyze, interpret and evaluate information.й
5. Make reasoned inferences and construct logical arguments.
6. Respond to literature using a variety of reading strategies to improve comprehension
С таким подходом как в России в принципе уже не важно, Толстого читать или Достоевского или Ильина. Задача изначально сформулирована как гражданская индоктринация.