Так что для начала самое замечательное в "Питоне" - довольно приличный корпус работ. Крупномасштабных обломов нет, можно по-прежнему смотреть этот материал и почти везде находить что-то до истерики смешное. Значит, то, что мы считали смешным тогда, осталось смешным и сейчас, и вот эта стойкость и вот это качество, я убежден, суть очень веские причины того, что "Питон" продолжают показывать снова и снова. Мы ни разу по-настоящему не опозорились.
С другой стороны, я просто считаю, что "Питон" дарил людям огромную свободу. Наши программы раскрепощали людей, они начинали смеяться над очень многим и разным. Мы не пытались пародировать какой-то один конкретный мир. "Питон" скакал повсюду, бросался из одной крайности в другую, и происходило это потому, что в нем было шестеро сценаристов и шестеро исполнителей. И они чувствовали себя свободными. Можно смотреть программу или фильм "Питона" - и там не будет ничего предсказуемого. Все может быть довольно-таки мило или довольно-таки причудливо, очаровательно, а через минуту - жестко, агрессивно и зло. Во всем многообразии комедии такое надо еще поискать. Вероятно, это и есть одна из причин, почему "Питон" пережил свое время: он очень спор на ногу, очень быстро перемещается от одной мысли к другой, в каждом выпуске идеи так и бурлят...
Поэтому, если не вдаваться в излишний анализ, "Питон" был совокупностью элементов: силы сценарного мастерства, крепкой ансамблевой игры и свободы самого материала, столь разнообразного и богатого, что на него невозможно налепить никакой ярлык. Быть может, это и обеспечило ему долголетие - я не могу вспомнить иных источников комедии, где это все так прекрасно бы сочеталось... (с) Майкл Пэйлин
Три раза я открывала их для себя, они дали мне свободу и визуальное воплощение некоторых из моих мыслей и идей.
Это всегда происходит по-разному, но они всегда здесь, в самом ходе моих мыслей.