именно про это очень любят говорить немцы, с которыми мы работаем и которых мы постараемся пригласить в ноябре с лекциями (первое инфо-письмо - тебе!) если у тебя их сайт затерялся - http://www.richter-spielgeraete.de/contact.html в левой колонке основные тексты. а в целом - очень созвучно тому, что мы сейчас тоже стараемся писать (но пока, увы, не исследовать). ну и Осорина как единственный источник на русском ;)
мне кажется так: Опасность - объективная характеристика, высокая вероятность неприятного результата в деятельности. Оценивать ее могут как взрослые, так и дети, основываясь на опыте и знаниях. Двухлетки на физкультурном комплексе сами оценивают высоту, на которую готовы залезть, Тая поедет не с каждой горки (1.3г).
Риск - принятие существования этой вероятности и осознанный выбор поведения с учетом опасности. Оценка опасности может быть неадекватной, но чувство рискованности действия (и сопутствующие переживания азарта, восторга...) без возможности оценки опасности и контроля ситуации не прийдут.
Таким образом качающийся на качелях двухлетка или аутист занимается несомненно полезным делом сенсорной интеграции, погружается в ощущения, но никак не рискует, даже если ведет себя небезопасно. А вот в 5-7 лет раскачиваться до предела, чтобы страшно уже было - это поведение рискованное, в смысле пробы себя и физических границ мира.
ну, пока ты не спросила, я и не задумывалась :) надо чаще встречаться
Comments 11
если у тебя их сайт затерялся - http://www.richter-spielgeraete.de/contact.html в левой колонке основные тексты.
а в целом - очень созвучно тому, что мы сейчас тоже стараемся писать (но пока, увы, не исследовать).
ну и Осорина как единственный источник на русском ;)
Reply
а где все?
спасибо, немцев посмотрю
Reply
мы тут наконец среди себя разделили два слова - риск и опасность
опасность - это то, что взрослые видят и то, что внешнее, некотролируемое
риск - скорее проба по Эльконину Борису, и это то, что человек может регулировать и чем может управлять сам
как-то в рабочей версии пока так...
а ты разделяешь?
Reply
Опасность - объективная характеристика, высокая вероятность неприятного результата в деятельности. Оценивать ее могут как взрослые, так и дети, основываясь на опыте и знаниях. Двухлетки на физкультурном комплексе сами оценивают высоту, на которую готовы залезть, Тая поедет не с каждой горки (1.3г).
Риск - принятие существования этой вероятности и осознанный выбор поведения с учетом опасности. Оценка опасности может быть неадекватной, но чувство рискованности действия (и сопутствующие переживания азарта, восторга...) без возможности оценки опасности и контроля ситуации не прийдут.
Таким образом качающийся на качелях двухлетка или аутист занимается несомненно полезным делом сенсорной интеграции, погружается в ощущения, но никак не рискует, даже если ведет себя небезопасно.
А вот в 5-7 лет раскачиваться до предела, чтобы страшно уже было - это поведение рискованное, в смысле пробы себя и физических границ мира.
ну, пока ты не спросила, я и не задумывалась :) надо чаще встречаться
Reply
Leave a comment