Петербургское «эхо» истории Урала

Jan 01, 2025 15:08


В Истории Царскосельской и Николаевской железных дорог есть вопрос, который не замечают историки. Этот вопрос может вызвать в их мозгах «замыкание». Если там, конечно, есть, чему «замыкать». Ширина железной дороги, вышедшей из Петербурга в москву - 5 футов (1520 мм). Такой колеи не было в Европе (там в основном, 1435).

Почему это важно... Потому ( Read more... )

Leave a comment

Comments 12

for_commenting January 1 2025, 13:28:03 UTC

Насколько помню, Колывань->Ревель->Таллин.

Reply

radmirkilmatov January 1 2025, 13:33:46 UTC

Никак нет )).

"Коль" - на арабских языках - "сказано", "говорят"...

И это Новосиб.

Reply

for_commenting January 1 2025, 14:40:39 UTC

?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Колывань_(Таллин)

https://en.wikipedia.org/wiki/Tallinn

In 1154, a town called قلون (Qlwn[21] or Quwri[22][23]) was recorded in the description of the world on the world map (Tabula Rogeriana) commissioned by the Norman King Roger II of Sicily and compiled by Arab cartographer Muhammad al-Idrisi, who described it as "a small town like a large castle" among the towns of 'Astlanda'. It has been suggested that one possible transcription, 'Qlwn', may have denoted a predecessor of the modern city[24][25] and may somehow be related to a toponym Kolyvan, which has been discovered from later East Slavic chronicles.[26][27] However, a number of historians have considered connecting any of al-Idrisi's placenames with modern Tallinn erroneous, unfounded, or speculative.[28][8][29][30]

Шпроты открещиваются, конечно, но мы им же не верим ? Особенно недавним ссылкам на шпротстокй мове?

Reply

klava_17 January 1 2025, 15:45:07 UTC

Нашли кому верить, википедии... Смотря какие шпроты открещиваются и смотря от чего. Латвийские историки не отрицают, например, что на территории современной Латвии сущестовали 2 русских княжества в средние века, потому как археологические первоисточники отрицать невозможно. Другое дело что они об этом всем не рассказывают, включая своих школьников:)

Reply


katusha_fenix January 1 2025, 15:58:16 UTC

И всё-таки не остатки Василия, а останки)

Reply


1amazedworld1 January 1 2025, 17:26:22 UTC
Профессиональный историк это дипломированный лжец.

Reply


starover123 January 1 2025, 18:40:13 UTC
Интересную тему вы тронули.
Я проживал одно время в г. Очер Пермской области. Там, куда ни пойди, одни заводы, Очер, Павловск и т.д.
Удивление же вызывало то, что кроме упоминания вскользь, ничего об этом не говорят, нашел лишь что типа косы выпускали. И о Строганове вскользь упоминали. История Пермского края требует широкого изучения, ничего не знаем, и о масштабах индустрии того времени представления не имеем.
Спасибо большое за ваш труд.

Reply


zloy_chief January 2 2025, 06:47:40 UTC
Немного внесу ясность, насчет ширины колеи. Железные дороги с шириной колеи 1520 мм, а точнее 1524 мм, в то время были в Америке. 1435-мм - это считалось британским "стандартом". Учитывая, что отношения с США у Российской империи в те годы были практически союзническими, а с Англией и Францией страна находилась то в состоянии горячей, то холодной войны, выбор был сделан в пользу "американской" колеи. Однако, к началу 20 века в США тоже практически полностью перешли на "европейский стандарт". Причем, там даже рассматривали вопрос продажи остатков паровозного и вагонного парка колеи 1524 мм в Россию. Однако, "не срослось" из-за избыточной мощности американских паровозов и сложной экипажной части вагонов. Вплоть до недавнего времени, кроме России, Финляндии и Монголии, сохранялись очень короткие подъездные участки шириной 1524 мм в Южной Америке, подвижной состав для которых изначально был закуплен в США в начале 20 века. Так, что корни у "русской" колеи как раз самые, что ни на есть, американские. Кстати, русский стандарт изначально это ( ... )

Reply


Leave a comment

Up