31 декабря глубокого заложения

Jan 07, 2015 07:09



Здравствуйте, мои уважаемые читатели. В последнее время я ужасно обленился, забросил жж и накопленный материал лежит у меня и пылится в "запасниках".

Обещаю исправиться, и первый шаг к этому делаю сегодня. В последний день уходящего 2014 года мне довелось побывать глубоко под землёй (~60-70 м) и осмотреть ход строительства новых станций Люблинско-Дмитровской линии метро - Бутырской и Фонвизинской.

Заранее прошу простить за возможные неточности и качество некоторых снимков - штатива не было, ну и, чего греха таить - первый блин комом, как говорится. Продолжение под катом.


2. Увлекательное путешествие под землю началась с расположенного на Огородном проезде 952-го ствола, через который и ведётся собственно строительство станции метро Бутырская, которая будет следующей на север после действующей Марьиной Рощи.


3. Сложенные на стройплощадке чугунные тюбинги. Именно они обычно служат будущей обделкой стволов и тоннелей при проходке горным способом. Кстати, способ этот при сооружении станций и тоннелей глубокого заложения весьма трудоёмок и дорог, поэтому в Москве он в связи с политикой экономии используется в данный момент лишь на ЛДЛ и на станции Нижняя Масловка ТПК, а также будет использоваться при строительстве центрального участка будущей Калиниско-Солнцевской линии (да и то, тоннели будут проходить не вручную, а с помощью тоннелепроходческих щитов).


4. Поскольку, ввиду предпразничного дня, клеть, на которой обычно спускаются и поднимаются строители, а также завозится оборудование и выдаётся на-гора порода из выработок, была на технологическом ремонте пришлось спускаться и подниматься вот так, по этой лесенке. Спускаться ещё ничего, а вот подниматься огого как нелегко, тем более, что вокруг очень скользко и сыро (примерно на глубине 20 метров начинаются водоносные горизонты и из всех щелей течёт вода).


5. Подходные выработки Бутырской. Кстати, для наглядности - схема (подходные выработки выделены жёлтым).


6.


7.


8.


9. Экспериментальный участок тоннеля, построенный с использованием технологии "набрызг-бетон".


10. Левый перегонный тоннель в сторону будущей станции Фонвизинская.


11. Блокоукладчик на станции Бутырская. С помощью данного приспособления при горном способе укладываются и закрепляются тюбинги тоннельной обделки.


12. Сбойка в правый тоннель.


13. Готовый (в конструкциях) левый перегон в сторону действующей Марьиной Рощи.


14.


15. Левый станционный тоннель Бутырской.


16. Если я не ошибаюсь - будущий блок технических помещений и подстанции (поправьте, если что).


17. Правый станционный тоннель, он же будущий правый перронный зал, здесь будет платформа в сторону Фонвизинской.


18. Готовое в конструкциях сопряжение правого станционного тоннеля большого диаметра и правого перегонного тоннеля в сторону Фонвизинской.


19. И снова подходные выработки.


20. Ствол снизу.


21. Всё это по окончании строительства будет забутовано (проще говоря - залито бетоном).


22. Левый станционный тоннель Бутырской.


23. Центральный зал. Натяжная камера. Вдали - наклонный ход - будущий эскалаторный тоннель на поверхность.


24. Вот он, во всей своей тюбинговой красе. Здесь вы, уважаемые читатели, будете через годик-полтора (если повезёт и успеют достроить) спускаться на эскалаторах в метро.


25. Центральный зал. Конструкция станции Бутырская - пилонная, трёхсводчатая глубокого заложения (~60 метров) с укороченным центральным залом и отсутствием обратного свода, заменённого на металлоизоляцию (пол на фото). Архитекторы: Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива), А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов, планируемый срок открытия - декабрь 2015 (навряд ли) в составе участка Марьина Роща - Петровско-Разумовская-2.


26. Ещё центральный зал. Кстати, выглядеть он будет примерно как-то так.


27. Будущий южный наклон, почти пройден, если мне не изменяет память. Кстати, на Бутырской работают все операторы большой тройки, чем далеко не все сданные в эксплуатацию станции могут похвастать.


28. А мы по правому перегону, тем временем, движемся в сторону Фонвизинской.


29.


30.


31. Подходим к Фонвизинской.


32. Осматриваем подходные выработки (их тоже зальют бетоном). Троллей сверху под током.


33. Выход к стволу.


34. Центральный зал Фонвизинской. Станция Фонвизинская по своей конструкции пилонная, трёхсводчатая, глубокого заложения (~65 м) с обратным сводом (на фото). Архитекторы: Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива), А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов из института Метрогипротранс. Планируется к сдаче, как и Бутырская в декабре 2015 года (но, как я уже упоминал, это далеко не факт).


35. В зале видим блокоукладчик, работы по проходке ещё не завершены. А вот как это примерно будет выглядеть, когда на станцию зайдут первые пассажиры.


36. Натяжная, будущий эскалаторный наклон.


37. Не готовое до конца сопряжение правого перегона и станционного тоннеля.


38. Будущий блок технических помещений (БТП).


39. В 2015-м ли, в 2016-м, но здесь будет путевой бетон, рельсы, кабели, системы водопонижения и с 5.45 до 1.00 ночи здесь будут ездить поезда.


Благодарю за внимание и прошу поправок к возможным недочётам.
Хочу также сердечно поблагодарить Uragus за организацию экскурсии!

Бутырская, ЛДЛ, метрострой, Россия, Фонвизинская, фото, Москва

Previous post Next post
Up